Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00 


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Учитель года– 2016 в Самаре: анализируем опыт лучших учителей России

Так получилось, что студенты 5 курса ФМФИ во время такого знакового события как конкурс «Учитель года» находятся на педагогической практике. И возможность посмотреть уроки и методические семинары лучших учителей России оказалась очень кстати.

Какие удалось посмотреть методические семинары? Какой опыт оказался полезным? Рассказывают наши пятикурсники:

Черных Кристина, МИ-5 (совмещенные профили «Математика» и «Информатика»)

Меня заинтересовал опыт учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа Спасск-Дальний Инны Владимировны Володиной.

Школа является экспериментальной площадкой по реализации технологии когнитивного мышления. Инна Владимировна показала, как она использует данную технологию на уроках алгебры и геометрии (мне это показалось очень интересным!). Она продемонстрировала приёмы создания проблемных ситуаций, реализации технологии развития критического мышления.

Инна Владимировна делает все, чтобы ребёнок не боялся ошибиться. Мне кажется это очень важным!

Емельянова Оксана, ФИ 5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»

Очень важным для меня, как будущего учителя, оказался методический семинар Андрея Хугасовича Барашева, учителя русского языка и литературы МАОУ лицея №11 «Естественнонаучный» города Ростова-на-Дону. Я даже ознакомилась с его сайтом, где нашла достаточно интересную методическую копилку.

А семинар показался интересным потому, что Андрей Хугасович теоретически обосновал основные направления своей педагогической деятельности.

«Современный учитель - инженер, который не просто передает знания. Он конструирует и проектирует образовательное пространство, которое позволяет достичь образовательных целей» - так начал свое выступление Андрей Хугасович. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), по его мнению, являются одним из способов повышения мотивации к изучению не только русского языка, но и любого другого предмета. Когда обучающийся работает над ними, он меняет подход к выполнению задания. КОЗ требуют других способов деятельности, нестандартных и не шаблонных. КОЗ позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала. Помимо этого, мышление школьников развивается, материал усваивается гораздо проще. Тем самым, отношение детей к предмету меняется в лучшую сторону.

Отвечая на вопросы, Андрей Хугасович дал понять, что он хочет сформировать человека, который комфортно чувствует себя в условиях множества версий мнений по разным вопросам. «На уроках литературы роль учителя - быть модератором разных мнений, включая мнение писателя» - считает Андрей Хугасович. Он старается объединить точки зрения всех обучающихся и придать им необходимое направление, при этом ни в коем случае не отвергая мнение ребенка. Результат его деятельности на уроках литературы - грамотный и интеллигентный читатель…

Назарова Екатерина, Девятова Анастасия, МИ-5 (совмещенные профили «Математика» и «Информатика»)

Для нас очень полезным оказался методический семинар учителя математики и информатики Дмитрия Александровича Михалина (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 345 имени А. С. Пушкина»). Он рассмотрел проблему эффективного развития обучающихся и поделился основными принципами своей профессиональной деятельности, а именно: «знаний и умений, полученных в школе, должно быть достаточно для любой профессии, которую выберет обучающийся».

Д.А. Михалин большое внимание уделяет развитию алгоритмической грамотности и навыкам программирования как средству развития мышления.

Очень понравилась его фраза: «Одним из самых ценных ресурсов - время ребенка!» И это время, а особенно проведенное с учителем, должно быть наиболее эффективным. А эту проблему решает с помощью технологии перевернутого обучения. Он снимает небольшие обучающие ролики для учеников (не более 3 мин.), а в классе уже вместе с учениками беседует на эту тему.

В ходе семинара Дмитрий Александрович обратил внимание на то, что дети все разные и необходимо персонализировать систему обучения. Как он решает эту проблему? Подбирает избыточное количество различного уровня сложности задач и смотрит, как дети с ними справляются. Он отметил, что если правильно подобрать задачу, то она будет являться хорошей мотивацией к обучению.

Д.А. Михалин проводит профориентационные мероприятия, сотрудничает с родителями. В школе, где он работает, есть родительский клуб по информационной грамотности.

Также он считает, что школа будущего должна черпать идею финской школы, где основных предметов выделяется не так много и обучение больше межпредметное и метапредметное.

Очень хочется, чтобы он победил!

Добавляет Гейман Анна, ФИ 5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»

Я бы тоже выделила методический семинар по информатике Д.А. Михалина. Основной его идеей, которая мне показалась наиболее значимой, была реализация метапредметных и межпредметных связей, что является основной «фишкой» финских школ. Еще одна, на мой взгляд, важная тема – это социальное партнерство с родителями.

Впечатлил важный аргумент как учителя-предметника, который касался подбора задач по информатике: «Если вы не делаете ошибок, значит вы решаете слишком простые задачи. Это - самая большая ошибка» (Фрэнк Вильчек).

Я с этим полностью согласна!

Филатова Наталья, ФИ 5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»)

Мне показался достаточно актуальным методический семинар учителя биологии Татьяны Евгеньевны Лопаревой (Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Медведевская средняя общеобразовательная школа № 2», п.г.т. Медведево, Республика Марий Эл). Лопарева Т.Е. ставит перед собой цель развить исследовательское мышление у школьников через выполнение различных проектов. Сейчас на базе ее школы под ее руководством работает «Экологическая лаборатория», где она с обучающимися проводит разного рода исследования. Кроме этого, учитель ставит перед собой задачу не только развивать исследовательские навыки школьников, но и приоритетной деятельностью для нее является развитие личностных качеств обучающихся.

Она привела пример, что один из «безнадежных» учеников (по словам других учителей) выполнил грандиозное исследование - провел более 3000 (!!!) математических расчетов в своей работе и был награжден грантом. Этим учитель хотела сказать, что старается привлекать в свою лабораторию вот таких учеников, чтобы повысить их самооценку, самостоятельность и умение отстаивать свою точку зрения.

Свое выступление Лопарева Т.Е. закончила словами Б. Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Это ее жизненное кредо.

Было интересно наблюдать за выступлением этого учителя. Оно было эмоциональным и таким душевным. чувствовалась заинтересованность учителя в своем деле, все слова шли будто от ее сердца.

Зиганшина Рания, ФИ-5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»)

Я бы отметила методический семинар учителя русского языка и литературы Ольги Николаевны Горбатовой О.Н. (Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», Ханты-Мансийский автономный округ). Свое выступление она начала с обозначения ряда проблем школьного литературного образования, одной из ключевых проблем обозначив проблему развития критического мышления. В качестве решения этой проблемы, она предложила использование эйдос-конспектов при работе с информацией. Рассказала про формирование различных навыков на каждом из этапов создания таких конспектов. Вывод о том, что эйдос-конспекты способствуют развитию критического и абстрактного мышления, она аргументировала результатами своего педагогического исследования - сравнение сочинений группы, в которой использовались эйдос-конспекты, и группы в которой не использовались.

Мне кажется, что ее идеи можно применить и при обучении физике.

Саяпина Наталья, МИ-5 (совмещенные профили «Математика» и «Информатика»)

Несколько слов хочется сказать о методическом семинаре учителя английского языка из Ингушетии Хавы Руслановны Гадиевой (Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная гимназия № 1 г. Карабулак»). В своем выступлении она поделилась проблемами изучения английского языка В частности, речь шла о необходимости формирования теоретического мышления. Сама Х.В.Гадиева в своей педагогической деятельности для формирования теоретического мышления у обучающихся использует т различные творческие задания, например, создание синквейнов на английском языке. Результатом своей деятельности она считает не столько успеваемость, сколько мотивированность обучающихся.

Фоминых Евгения, ФИ 5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»)

Хочу отметить методический семинар Бориса Михайловича Сергеева – учителя географии простой сельской школы (Муниципальное казённое образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Нижние Прыски Козельского района Калужской области). В их школе всего 60 обучающихся, и большинство из них воспитываются в неполной семье. Есть определенные социальные проблемы. Но такие дети, с этим трудно не согласиться, требуют особого (повышенного!) внимания. Поэтому Сергеев Б.М. разработал задания на ассоциацию, которые стимулируют внимание и повышают мотивацию к обучению. Например, работа с денежными купюрами. Как отметил преподаватель, обучающимся нравится данное задание, а если эти купюры еще они смогут оставить у себя (!), то школьники просто ликуют. Задание подразумевает изучение гербов, а с некоторыми банкнотами и изучение животного мира.

Но я для себя отметила задание на рефлексию. В конце урока преподаватель предлагает обучающимся нарисовать животных, с которыми они ассоциируют прошедший урок. Например, мальчик нарисовал гепарда, объяснив это тем, что урок прошел очень быстро. Девочка, нарисовав снегиря, сказала, что она замерзла. Результаты получаются весьма забавные и неожиданные…

Конкурс продолжается, а, значит, есть еще возможность учиться, перенимать опыт.

ФМФИ, конкурс, ИКТ в образовании, студенты
aca07.JPG


Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх