Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00 


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Конкурс «Учитель года – 2016»: копилка идей

28 сентября на конкурсе «Учитель года – 2016» был второй день методических семинаров. Лучшие учителя России представляли свои концепции, анализировали свой опыт работы. И было чему поучиться, поскольку интерес представляли не только сделанные педагогами доклады, но и дискуссии, которые разворачивались вокруг многих тезисов.

Уже названы лауреаты конкурса и с эссе этих участников можно познакомиться на сайте конкурса.

Что интересного отмечают студенты 5 курса ФМФИ:

Леснова Татьяна, Филимонова Анастасия, ФИ-5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»)

Мы рады были возможности виртуального посещения методического семинара Ольги Николаевны Горбатовой - учителя русского языка и литературы Лангепасского ГМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.» Лангепас.

Ольга Николаевна вместе с ребятами разрабатывает сборник изобретательских задач. Она использует ТРИЗ-технологию потому что, по ее мнению, школа не готовит ребят к реальной жизни. По приведенным данным обучающиеся, которые учатся на «удовлетворительно» устраиваются в жизни более успешно, нежели те, кто обучался на «хорошо» и «отлично». Ольга Николаевна убеждена, что для того, чтобы подготовить ребенка к жизни, в школе необходимо развивать у него креативное мышление. Занимаясь по технологии ТРИЗ, ребята показывают более успешные результаты и на экзаменах.

1_УГ.png

Развитие креативного мышления, на наш взгляд, действительно очень важно. И хотелось бы, чтобы все же вышел сборник с такими задачами, над которыми Ольга Николаевна работает с ребятами в настоящее время.

Демитриев Евгений Дмитриевич, МИ-5 (совмещенные профили «Математика» и «Информатика»)

Меня заинтересовала тема методического семинара Светланы Мусаевны Джукаевой (МОУ Карачаевский г.о. «Гимназия № 4 имени М. А. Хабичева») – «Театральная педагогика во внеурочной деятельности».

Трудно не согласиться, что ведущая педагогическая идея театральной деятельности – это создание условий для повышения читательской активности и лингвистической компетенции детей. В рамках театрального кружка дети ставят спектакли и читают стихи. Была отмечена межпредметная направленность театральной деятельности. Знакомясь со сценой, юные актеры погружаются все глубже в мир литературы, музыки, изобразительного искусства.

Кроме того, для повышения количества читающих школьников дети стали создавать трейлеры к книгам, и в начале урока представляют произведения.

Светлана Мусаевна процитировала своих учеников: «Книги не могут спасти мир, но они могут научить нас думать».

Наверное, такой учитель – счастливый человек!

Тухватуллина Екатерина, ФИ-5 (совмещенные профили «Физика» и «Информатика»)

Не могу не отметить семинар учителя английского языка из г. Майкоп Маловичко Дениса Анатольевича. Денис Анатольевич работает в Центре дистанционного образования детей-инвалидов. И начал семинар Денис Анатольевич с примеров успешной самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья: актеров, спортсменов. Это было очень трогательно, ведь главной целью воспитания таких необычных детей является социализация.

2_УГ.png

Кстати, Денис Анатольевич отметил, что многие дети с ограниченными возможностями здоровья все чаще выбирают профессию программиста, потому что «с компьютером легче найти общий язык, чем с окружающими». Наверное, это укор всем нам.

Денис Анатольевич на своем семинаре много внимания уделил формированию мотивации.

Конкурс продолжается. 29 сентября уже начинается II (очный) тур федерального этапа конкурса. Участники будут проводить мастер-классы, представлять образовательные проекты, планировать педсоветы… Пожелаем им удачи!

конкурс, ИКТ в образовании, ФМФИ, студенты
aca07.JPG


Март 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

подняться наверх