Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00 


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

О.Д.Мочалов и Н.Н.Кислова приняли участие в совещании с руководителями педагогических вузов

12 октября 2016 г. ректор О.Д.Мочалов и проректор по учебно-методической работе и качеству образования Н.Н.Кислова приняли участие в совещании руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования, проведенном под руководством министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой.

фото_2.jpg

Ректор О.Д.Мочалов, проректор Н.Н.Кислова на совещании руководителей педагогических вузов

Первая часть совещания была организована по секциям (круглым столам): «Модернизация педагогического образования», «Содержание профильной подготовки современного учителя», «Современная модель педагогического образования в многопрофильном университете», модераторами которых были В.В.Рубцов, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета; Н.К.Сергеев, ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета; А.Р.Наумов, ректор Костромского государственного университета.

О.Д.Мочалов и Н.Н.Кислова приняли активное участие в обсуждении вопросов обновления содержания профильной подготовки современного учителя. В рамках этого круглого стола были подняты проблемы мотивации выпускников к профессиональной деятельности (В.Н.Иванов, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева), инклюзивного образования и переподготовки в области специального (дефектологического) образования (Н.Н.Малофеев, вице-президент РАО), сетевого взаимодействия и создания ФОСов (М.В.Потапова, проректор по учебной работе Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета), предметного содержания образовательных программ (Н.В.Алтыникова, проректор по стратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета), модели выпускника педагогического вуза и его готовности к воспитательной деятельности (В.Д.Нечаев, первый проректор Московского педагогического государственного университета), необходимости реализации направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» со сроком обучения 5 лет и совмещением профилей подготовки (Н.Н.Кислова, проректор по учебно-методической работе и качеству образования СГСПУ) и др.

фото_3.jpg

Выступление ректора Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева В.Н.Иванова

фото_4.jpg

 Выступление проректора по стратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета Н.В.Алтыниковой

На пленарном заседании с участием О.Ю.Васильевой были выслушаны отчеты о работе секций и их предложения в проект резолюции совещания (предложение СГСПУ было включено в резолюцию), а также доклады Президента РАО Л.А.Вербицкой о деятельности РАО, о проекте введения устного элемента в ЕГЭ по русскому языку, о работе Общества русской словесности; руководителя Рособрнадзора С.С.Кравцова о качестве педагогического образования в части соблюдения лицензионных требований, законодательства в области образования и требований ФГОС ВО, о целесообразности получения первого уровня высшего образования по заочной форме обучения, о переподготовке в области педагогического образования в вузах, имеющих лицензию и аккредитацию по основным образовательным программ педагогического образования; декана факультета психологии МГУ Ю.П.Зинченко об обновлении содержания психологической подготовки студентов педагогических вузов; вице-президента РАО Н.Н.Малофеева о научных открытиях отечественной школы дефектологии; ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина А.А.Федорова о втором этапе модернизации педагогического образования; ректора Томского государственного педагогического университета В.В.Обухова о создании единого перечня учебников и рекомендуемых учебных планах для педагогических вузов; заместителя директора Департамента государственной политик в сфере высшего образования А.В.Лубкова о нормативном характере примерных основных образовательных программ по направлениям педагогического образования, инвариантной части учебных планов и определении минимума содержания составляющих ее дисциплин; ректор Белгородского государственного национального исследовательского университета О.Н.Полухин о модели подготовки педагогов в классическом университете.

Выступление министра О.Ю.Васильевой в начале и в завершении пленарного заседания наметило векторы развития педагогического образования: создание единого образовательного пространства; обучение в педагогической магистратуре только после окончания педагогического бакалавриата; улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса; установление требований к выпускнику педагогического вуза работать по специальности не менее чем в течение 3 лет после выпуска (http://минобрнауки.рф/). Педагогический вуз, по мнению министра, необходимо рассматривать прежде всего как социально-значимый вуз для региона и страны в целом.

фото_5.jpg

 Выступление министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой

Все участники совещания отметили совершенно новый формат взаимодействия между педагогическими вузами и учредителем, впервые за много лет состоялся продуктивный диалог и намечена совместная созидательная работа. Решение о проведении подобного рода совещаний два раза в год (в начале и в конце учебного года) свидетельствует о поступательном характере нового этапа развития педагогического образования. 

отчет
aca07.JPG


Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх