Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00 


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

СГСПУ на Международном форуме «Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России»


25 октября ректор О.Д.Мочалов, президент И.В.Вершинин, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Н.Н.Кислова, начальник учебно-методического управления Н.Ю.Еремина, заведующие кафедрами С.А.Севенюк, О.В.Щеголькова, О.Ф.Брыксина, преподаватели филологического факультета, факультета начального образования, психологии и специального образования, математики, физики и информатики, культуры и искусства, кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании и студенты СГСПУ приняли активное участие в работе Международного форума «Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России». Главная цель форума - просвещение и приобщение молодежи к культуре и истории страны. Доклады преподавателей и студентов СГСПУ были представлены на секциях и круглых столах «СМИ и проблемы современной молодежи», «Интеграция патриотического воспитания в образовательный процесс» и нашли живой отклик среди слушателей. 


В работе Международного Церковно-государственного форума «Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России» приняли участие студенты факультета математики, физики и информатики.

Открыл пленарное заседание митрополит Самарский и Сызранский Сергий.

Доклады, представленные на пленарном заседании, охватывали широкий круг вопросов. Это и «Исторические основы патриотического воспитания», «Разрушение традиционных ценностей как угроза Российской государственности», «Гуманитарно-политический кризис отечественного образования и пути его преодоления», «Историческая память как основа развития самосознания подрастающего поколения». Объединяло все доклады то, что лишь единство усилий религиозных, государственных и общественных структур будет способствовать возрождению семейных традиций, формированию духовных ценностей граждан нашей страны, укреплению Российского государства.

Фото1.jpg

Как отметили наши студенты, «выступления докладчиков пленарного заседания вызвали как у нас, так и у всей публики живой интерес, так как в зале присутствовало много преподавателей, учителей - людей, для которых проблемы образования и воспитания подрастающего поколения очень актуальны и значимы».

Замечательным продолжением стал концерт, на котором прозвучали произведения, прославляющие красоту нашей родной земли:

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила.

Синих рек рукава,

В небе синь-синева,

И светла от берёз Россия.

Фото2.jpg

Работа форума продолжилась на секциях. Студенты и преподаватели представили свои доклады на секции «Интеграция патриотического воспитания в образовательный процесс», выделив основные аспекты, приемы духовно-нравственного воспитания личности гражданина России в процессе обучения математики, информатики, при организации творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования. Доклады получили положительные отзывы со стороны участников секции.

Фото3.jpg

Ребятам удалось послушать и интересные сообщения гостей форума, в которых были отражены решения проблемы патриотического воспитания молодежи. Каждый из выступающих делился своим опытом, предлагал идеи и пути решения данного вопроса.

Студенты 2 курса профилей подготовки «Физика. Информатика» приняли участие в работе круглого стола «Средства массовой информации и проблемы современной молодежи», особый интерес у ребят вызвал доклад руководителя отдела работы с молодежью Самарской и Сызранской епархии иеромонаха Герасима (Вертея) «НРД – дестабилизирующий фактор в российском обществе».

Вот, что говорят наши студенты-участники:

Пашковская Александра, студентка 3 курса профилей подготовки «Математика. Информатика»: «Чувство малой родины появляется у человека еще в детстве с детской игрушки, с народной сказки, с первой беседы о мире. Чувство Родины прорастает, как все большое из малого зернышка, этим зернышком в детстве могла быть речка, зеленый косогор с березами или сельский двор.

Патриотизм – одна из главных составляющих человека как личности, как гражданина. В чём выражается понятие патриотизма для нынешних школьников, что педагоги могут сделать для того, чтобы наши дети не формально, а истинно, по сердцу любили свою землю? Как вырастить их патриотами своего Отечества?

Вот тот основной спектр вопросов, которые были затронуты в рамках форума.

Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать».

Красовский Дмитрий, учитель математики и информатики МБОУ Школа № 86 г.о. Самара, магистрант первого года обучения направления подготовки «Педагогическое образование» профиля подготовки «Математика в образовании»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Если учитель сможет организовать такой образовательный процесс, интегрируя в нем различные цели, не только предметные, но и метапредметные, то нам удастся реализовать Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Вопросы, затронутые в рамках форума, крайне важны для нашего с вами будущего»

Наумова Екатерина, студентка 5 курса профилей подготовки «Математика. Информатика»: «В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины» для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру и народные традиции. 

Фото4.jpg

Краеведение в системе образования России является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей. Краеведческое воспитание должно начинаться с малых лет. Очевидны существенные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных гражданских идеалах, а на примере из жизни родителей, соседей, на событиях из истории своего района, города, области, страны. Именно благодаря погружению в прошлое мы можем сохранить преемственность поколений».

Стифорова Анна, студентка 5 курса профилей подготовки «Математика. Информатика»: «Любовь к Родине – это то чувство, которое мало поддается изменению. Патриотизм – это качество человека, коллектива, общества. Закаляется оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом учителя входит в жизнь Гражданина.

Патриотические чувства современных школьников подвергаются серьезным испытаниям со стороны семьи, общества, средств массовой информации. Причинами возникновения этого явления могут служить следующие факторы: в обществе наблюдается низкий уровень нравственности; у школьников формируются антипатриотические идеалы. В этой ситуации обосновано патриотическое воспитание детей с ранних лет. Поэтому вопросу патриотического воспитания необходимо уделять важное место в образовательном процессе».

Косов Алексей, студент 3 курса профилей подготовки «Математика. Информатика» факультета математики, физики и информатики:

«25 октября 2016 года в Самарском просветительском центре Кирилла и Мефодия прошел Международный Церковно-государственный форум «Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России». Мне посчастливилось стать участником этого весьма интересном мероприятии, было очень познавательно и зрелищно. Выступления митрополита Сергия и других почетных гостей заставили меня о многом задуматься и многое переосмыслить.

Обстановка в мире действительно накалена очень серьезно, и это проявляется буквально во всем. Россия на протяжении всей своей более чем тысячелетней истории всегда отличалась уникальностью, самобытностью и несгибаемостью, чему завидовали и до сих пор завидуют другие народы. Россию все время пытаются разрушить, причем в наше время это активно стараются делать изнутри, подменяя истинные, непреходящие ценности ложными, навязанными, чуждыми нам. Именно сейчас, сегодня, единственным путем сохранения независимости и индивидуальности страны является патриотическое воспитание нового поколения и всех последующих.

Я, как рационалист и вообще нерелигиозный человек, не могу принять на веру многие вещи, но, тем не менее, не могу не признать способность Церкви и религии наставить людей на путь истинный. Достаточно лишь иметь цель для развития и стремления, и люди будут следовать по этому пути к этой цели. Но для этого необходимо начинать с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание, то есть привитие детям любви и уважения к Родине и ее героям должно быть нераздельно связано с основным образованием, ведь только благодаря этому все грядущие поколения станут достойными представителями своего народа – сильного, храброго, героического народа России».

Фото5.jpg

Выражаем слова искренней благодарности организаторам форума за возможность обсуждения широкой общественностью столь серьезных, сложных и значимых вопросов.

К.п.н., доцент кафедры физики, математики и методики обучения Шатрова Ю.С.

ФМФИ, ФНО, ФПСО, ФФ, ФКиИ
aca07.JPG


Март 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

подняться наверх