Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

II Поволжский педагогический форум «СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ, МОДЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ».

25 ноября в Самарском государственном социально-педагогическом университете (СГСПУ) и Поволжском православном институте (АНО ВО «Поволжский православный институт») стартовал региональный педагогический форум. Тема: На пути к достижению качества образования: состояние, проблемы, перспективы Более 1000 участников за три дня работы секций и круглых столов поделятся опытом и обсудят тенденции современного образования.

26 секций открылись в первый день форума. Основные направления: методологические основы филологического образования, перспективы начального образования, современные информационные технологии в образовании, современное дошкольное образование, проблемы естественнонаучного образования, технологии эффективного обучения иностранным языкам, профессиональная подготовка музыканта-педагога, математическое образование, экономическое образование, физическое воспитание, инклюзивное образование, дополнительное образование, психологическое, историческое образование.

Фото 1.jpg
Фото 2.jpg

Секция «Научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов инклюзивного образования» собрала около 100 участников!

(23).jpg
(28).jpg
(20).jpg

На секции «Математическое образование: проблемы, пути решения, перспективы» выступили действующие учителя математики. Они рассказали об особенностях подготовки педагогов в условиях цифрового общества, математическом образовании дошкольников, некоторых аспектах преподавания математического анализа будущим учителям математики. В ходе выступлений были выдвинуты следующие тезисы:

· мотивация к обучению у детей на данный момент не высокая;

· технологии сами по себе не являются ни положительным, ни отрицательным явлением - все зависит от того, как мы их используем;

· в настоящее время необходимо прибегать к образовательным возможностям интернет-ресурсов;

· необходимо чередовать электронные и традиционные способы обучения на уроках математики.

(39).jpg

Володина Анастасия, студентка факультета математики, физики и информатики СГСПУ:

«Если ты горишь своим делом, то этот форум для тебя. Здесь рассматриваются очень важные темы. Знания, полученные сегодня, пригодятся каждому из присутствующих. Например, нам, будущим учителям математики, при обучении школьников».

Кечина Ольга Михайловна, преподаватель СГСПУ, докладчик:

«Готовиться к выступлению на этом форуме было не столько сложно, сколько ответственно. Мероприятие такого уровня очень важно как для нашего вуза, который является организатором форума, так и для всех участников, студентов и действующих сотрудников образовательных учреждений».

На секции «Современное историческое образование: содержание и методика обучения» рассмотрели основные проблемы в анализе и изучении школьных и вузовских программ отечественной и зарубежной истории. Выступающие представили четыре доклада на следующие темы: «Формирование толерантного сознания и поведенческих установок в поликультурном мире на уроках истории», «Методика изучение роли личности на уроках истории», «Повседневная жизнь Китая ХХ в.: проблемы изучения в школе», «Вторая Мировая война на Тихом океане: некоторые проблемы преподавания».

(1).jpg

Секция «Современные информационные технологии в образовании» -преподаватели, учителя и воспитатели поделились своими методиками внедрения информационных технологий в процесс обучения. Парфенова Ирина Александровна, заместитель директора 25 школы, рассказала, что в их учебном заведении каждого преподавателя проверили на умение пользоваться современными технологиями. Она считает, что главной задачей является внедрение технологий во все этапы обучения, ибо они очень помогают не только учащимся, но и преподавателям.

Обмоина Елена Юрьевна, воспитатель детского сада 182, поделилась с присутствующими «образовательным маршрутом» - комплексом упражнений и ресурсов для родителей, которые помогают в обучении детей. Елена Юрьевна придерживается мнения, что информация в доступной игровой форме вызывает у детей и учащихся интерес, что и стимулирует их к обучению.

(11).jpg

Второй день Поволжского педагогического форума “Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы” прошел 26 ноября на 16 площадках в 6 корпусах Самарского государственного педагогического университета.

На третьем этаже корпуса №10 располагались экспозиции, посвященные педагогической тематике. Фотовыставка “От Фребеля до робота - растим будущих инженеров”. Выставка учебных изданий научно-педагогических работников СГСПУ и Поволжского православного института Художественная выставка студенческих работ «Осенняя палитра» (кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства СГСПУ). Экспозиция этнографического музея СГСПУ «Узоры Поволжья».

Всего в этот день работали 12 секций по различным направлениям.

В рамках секции «Методологические и методические основы современного филологического образования в рамках образовательного стандарта» обсуждались проблемы русского языка и литературы. Были представлены новые методики обучения старшеклассников и способы повышения читательского интереса.

Главная тема подсекции «Художественно-эстетическое образование дошкольников» - культурное образование малышей. Обсуждались эффективные способы приобщение к культуре, нетрадиционные техники изобразительного искусства, развитие патриотизма среди дошколят. Подсекция «Современные технологии образования дошкольников» представляла инновационные методы развития познавательных способностей детей, интерактивные технологии.

На секции «Математическое образование: проблемы, пути решения, перспективы» обсуждались приемы конструирования нестандартных уроков, реализация принципа наглядности, также был доклад, посвященный использованию смартфона на уроках математики.

Одна из участниц форума Хусаиновна Алсу Рашидовна, студент СГСПУ, автор доклада “Об одном из направлений подготовки школьников к математическим олимпиадам“, рассказала о своем взгляде на трудности математического образования. “Одни из самых главных проблем - это перегруженность программы, как следствие – нехватка времени на закрепление пройденного материала, ну и, конечно же, огромная роль сотовых телефонов, которые выполняют все мыслительные операции за школьников», - отметила она. По мнению докладчика, в последние годы внимание государства к образованию в стране приобрело новое направление, и среди приоритетных задач развития школы обозначена работа с одаренными детьми. Решение указанной задачи возможно лишь при систематическом проведении различных мероприятий. В первую очередь, это подготовка и проведение олимпиад разного уровня: от школьных до всероссийских и международных. Чтобы успешно готовить ученика к данным олимпиадам, студентка предложила внедрить задачи математического конкурса «Кенгуру» в учебный процесс.

Помимо докладов второй день форума предложил участникам 15 мастер-классов. Секция «Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях внедрения ФГОС» показывала мастер-классы на территории бассейна “Буревестник”. Особые впечатления на слушателей произвела демонстрация примера анималотерапии МБУ ДО «ЦВО «Творчество». Занятия с животными - это особая разновидность психотерапевтической помощи, которая влияет на развитие чувств и эмоций.

Мастер-класс «Использование элементов фитнес-направления «DRUMS alive» (живые барабаны) в физическом развитии детей дошкольного возраста» показал эффективное внедрение ритмики в занятия по общей физической подготовке ребёнка. Благодаря этой методике дети учатся воспринимать музыку и выражать свои эмоции телом. Барабаны интересны детям, занятия проводятся под активную музыку.

В целом работа второго дня форума прошла атмосфере живого интереса: научные доклады и круглые столы, выставки и мастер-классы, по отзывам участников, открывали им много возможностей.

«В рамках моей секции форум прошёл замечательно, очень информативно, познавательно, есть о чем задуматься в дальнейшем, на что обратить внимание в будущей профессии и какие ИКТ технологии можно использовать», - отметила студентка СГСПУ Алсу Хусаиновна.

Участница форума Елизавета Магрова также поделилась своими впечатлениями: «Я принимала участие в педагогическом форуме по направлению «Цифровизация образования: направления и перспективы». В первый день выступала с докладом «Педагогические сообщества как ресурс профессионального развития», а сегодня была активным участником и слушателем. За эти дни я получила массу новых знаний и опыта! На данной секции применялись такие методы обсуждения: «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно, World Cafe. На форуме присутствовали студенты из других университетов, было интересно услышать их мнение и обменяться опытом». «Хочу сказать спасибо форуму, я узнала много нового и полезного. Программа была очень интересная и насыщенная», - студентка 3 курса филологического факультета.

Фото2.jpg
Фото1.jpg
Фото10.jpg
Фото9.jpg

От непрерывного образования к педагогике в целом: новые вопросы учредителя II Педагогического форума: интервью с ректором СГСПУ О.Д. Мочаловым.

Организация публичного обсуждения научных проблем, привлечение к ним внимания широкой общественности всегда сложное и ответственное дело. О том, с какими трудностями и удачами столкнулись учредители II Поволжского педагогического форума, нам удалось побеседовать с ректором Самарского государственного социально-педагогического университета, профессором, доктором исторических наук Олегом Дмитриевичем Мочаловым:

- Олег Дмитриевич, Вы выступаете в роли организатора такого масштабного мероприятия уже второй раз. Расскажите, кто был инициатором проведения Поволжского педагогического форума и какие цели ставит вуз, когда берет на себя ответственность в организации такого мероприятия?

- Инициатором Педагогического форума изначально был Поволжский православный институт из города Тольятти. Главная цель - объединение усилий педагогов высшей и средней школы для развития образования в Поволжье и в Самарской области. Начиная с детского сада, человек идет учиться. Сначала это проходит в игровой форме, а потом, получив диплом бакалавра или магистра, люди фактически до пенсии имеют возможность осваивать дополнительное образование и повышать свою квалификацию. Говорить об этом можно бесконечно, но я думаю, что именно на форуме будет возможность обсуждения этих вопросов и принятие резолюций, которые будут воплощены в жизнь в течение двух лет до проведения следующего форума.

- Почему в этом году наш Вуз организует форум совместно с Поволжским православным институтом?

- Наш Вуз сотрудничает с Поволжским православным институтом, так как он также является педагогическим. В этом учебном заведении педагогика играет важную роль, и именно поэтому мы решили объединиться. Также мы пригласили для участия в форуме еще один вуз - это Самарский филиал Московского городского педагогического университета

- Первая профессиональная площадка для обмена мнениями и опытом в области педагогики была организована в 2017 году. Что нового будет представлено на форуме 2019?

- В 2017 году на форуме рассматривался вопрос непрерывного образования. В этом году мы сконцентрировались на педагогике в целом и увеличили количество секций.

- Скажите, есть ли практические результаты или наглядные решения проблем, которые обсуждались на первом форуме?

- Да. Успешно решился вопрос инновационных педагогических технологий в школах, которые вводятся на конкретных уроках для взаимодействия со школьниками.

- Работа форума включает в себя 19 основных направлений, например, “Современное дошкольное образование” или “Цифровизация образования”. Каким образом отбирались основные темы обсуждения?

- Для отбора тем была создана специальная комиссия, были собраны предложения факультетов, кафедр, профильных организаций, с которыми вузы-учредители сотрудничают. В зависимости от этого формировались секции

- К участию в форуме также приглашаются представители родительских сообществ. Как, на Ваш взгляд, родители учеников могут повлиять на улучшение системы образования?

- Я думаю, что родители должны быть в курсе развития системы образования, но они не должны ей руководить. Руководить должны специалисты

- Форум проходит 3 дня. Как вы считаете, хватает ли этого времени для обмена опытом и обсуждения стратегий?

- Конечно, хватает, ведь неспроста Бог любит троицу

- Олег Дмитриевич, как Вы считаете, какая основная проблема в образовании присутствует на сегодняшний день?

- Я считаю, что самая главная проблема заключается в том, чтобы грамотно сориентировать работу системы образования на нужды своей страны. Я думаю, что во главе системы российского образования должны быть в первую очередь интересы России.

В завершение интервью Олег Дмитриевич обратился к участникам форума с пожеланием удачи и успешного старта научных начинаний.

О.Д.Мочалов.jpg

Современный учитель свободен сам выбирать мировоззрение: интервью с ректором Поволжского православного института Д.Ю.Лескиным на открытии II Поволжского педагогического форума.

- Дмитрий Юрьевич, Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского так же, как и наш университет, выпускает специалистов по направлению «Педагогическое образование». Не случайно два эти вуза являются организаторами сегодняшнего форума. Почему возникла такая необходимость организовать обсуждение проблем образования сразу в двух городах – Самаре и Тольятти?

- Я считаю, что такая потребность возникла во всей России. Чем больше таких объединяющий проектов будет, тем лучше. Самарский социально-педагогический университет – это ведущий педагогический вуз нашего региона. Поволжский православный институт сейчас формируется, и педагогические направления подготовки в нём тоже являются базовыми. Идея правильной системы глубокой подготовки педагога – это главное, что нас объединяет.

- Самарская область – это многонациональный и многоконфессиональный регион. Готовите ли Вы своих студентов к тому, что там, где они будут работать - в детском саду или школе будут дети другого вероисповедания? Какую систему ценностей в этом случае должен излагать педагог?

- Как никогда важно акцентировать внимание на самой подготовке учителя. Он должен уметь руководить гармоничным развитием личности школьника, уметь приобщить его к тем идеалам и ценностям, которые помогут ему лично в жизни.

- Ваш доклад на сегодняшнем форуме затрагивает формирование мировоззрения учителя. Вы считаете, это посильная задача в рамках вузовского образования? И возможно ли формирование единого «государственного мировоззрения»?

- Учитель – это оселок, в широком смысле слова, мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения. Он помогает найти учащимся свои жизненные цели и ориентиры. А для этого, как минимум, они должны быть у него самого.

- Какого мировоззрения должен придерживаться современный учитель? Может ли он быть атеистом?

- Современный учитель свободен сам выбирать мировоззрение. Главное, чтобы оно в высоком смысле слова было гуманистичным. Я подразумеваю под этим словом любовь к ближнему, любовь к ребёнку, любовь к Отечеству, любовь к человеку. Если есть эти принципы, то в остальном педагог волен сам определиться. Я уверен, что верующему человеку достичь перечисленных мною идеалов легче.

- Каких результатов Вы ждете от II Педагогического форума?

- Самого важного – укрепления дружбы и консолидации вокруг совершено правильных базовых идей.

Фото 1.1.jpg

«Качество важнее количества»: интервью с президентом СГСПУ И. В. Вершининым.

Двери Самарского государственного социально-педагогического университета распахнулись для участников II Поволжского педагогического форума 25 ноября. На торжественном открытии присутствовал президент СГСПУ, председатель Самарского регионального отделения Всероссийского Педагогического собрания, д.филол.н., профессор Игорь Владимирович Вершинин. Он поделился с нами возможностями форума, рассказал, как важно быть педагогу примером для студента и напомнил, что качество важнее количества

- Этот форум создан для обмена опытом в сфере образования. Какие плоды, с Вашей точки зрения, должно принести это мероприятие?

- Я внимательно посмотрел программу форума. Есть научные, академические, но есть и много прикладных дисциплин. Во-первых, это большая возможность обменяться опытом, как и молодым педагогам, так и искушённым. Сегодняшнее время выдвигает совершенно другие интересы, поэтому смотреть только в диахроническом аспекте, например, рассматривать образование с античности недостаточно. Стоит изучить сегодняшние современные тенденции и наметить план действий. У нас ведется тесное сотрудничество с Православным институтом. Мы уже не противопоставляем светское и духовное образование, находим наоборот точки взаимной большой пользы.

- Каких нововведений не хватает региональной системе образования?

- Нововведений достаточно. Перечислять даже боюсь, могу запутаться, а о каких-то не знать. Мои научные интересы могут лежать в другой плоскости. Как говорится, лучше меньше, но лучше

- Как сподвигнуть школьника и студента на желание самообразовываться?

- Это сложная работа, но одна из самых важных задач – пробудить интерес к добыванию знаний. Возможности сегодня безграничны. Когда я был молодым человеком, надо было идти в библиотеку, что-то искать. Сегодня это все упрощено благодаря информационным технологиям, но научить правильно ими пользоваться – это одна задача, вторая, чтобы человек искал то, что действительно нужно. Для этого необходима цель. Полагаю, что это формируется с детского сада.

- Какого предмета в школьной программе не хватает для формирования личности?

- Мне кажется, предметов хватает. Другое дело, как методологически и методически грамотно построить образовательный процесс таким образом, чтобы брать не количеством, а качеством.

- Как заинтересовать студента в его выбранной профессии, чтобы он посвятил этому дальнейшую жизнь?

Заинтересовать можно по-разному, а кого-то, может, нужно и отвергнуть от выбранной профессии. Есть такие студенты. Но на самом деле, многое зависит от личного примера педагога. Все время говорить: «Вы должны это, то..» - это все ерунда! Нужно доказывать своими действиями. Не стоять на месте, посещать образовательные организации. Важен, безусловно, и индивидуальный подход. Но личность преподавателя первостепенна!

- Как грамотно распределить в жизни ресурсы знаний, полученные в учебных учреждениях?

- Я могу говорить, как нужно, как должно, а сам не очень хорошо организованный человек. Могу сегодня увлечься тем, завтра другим. И считаю, что это нормально. Зависит также от характера работы. Заранее знать, какие знания могут понадобиться, к сожалению, невозможно.

Вершинин.jpg

«Современный учитель должен быть готов к новому …так же, как и дети задаваться … над вопросами и, может быть, не иметь еще готовых ответов: интервью с заместителем председателя Комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке Г.Е. Козловской.

- Галина Ефимовна, Вы являетесь координатором проекта «Единой России» «Новая школа». Он предполагает реконструкцию и строительство зданий школ, обновление оборудования, переподготовку, расширение сферы дополнительного образования детей, создание доступной образовательной среды, обеспечение равных возможностей участия в образовательном процессе для детей, вне зависимости от территории их проживания. Как Вам кажется, сегодняшний Педагогический форум направлен на решение этих задач?

- Если вы говорите о партийных проектах, «Новая школа» в частности, поскольку я являюсь координатором этого партийного проекта, то мне вот какой важен момент: общаясь с людьми, партия вырабатывает какие-то направления. Партия «Единая Россия» о них заявляет. Многие из них ложатся потом в государственные программы и в национальные проекты, о которых заявил президент. И поэтому очень часто задачи национальных и партийных проектов совпадают. Это так и должно быть, поскольку правящая партия заявляет о тех основных направлениях и тех задачах, которые необходимо решить. Вот вы когда перечисляли, вы в основном сказали о реконструкции здания, о создании дополнительных мест в детских садах, но недостаточно только создать условия, нужно еще в эти стены вдохнуть жизнь и поэтому здесь очень важна работа уже собственно воспитателей, педагогов и те программы, которые будут реализовываться. А дошкольное образование — это сегодня первая ступень образования, поэтому, мне кажется, что значение педагогического форума, и подобных вещей в том, что они объединяют всех в решении разных задач, которые мы перечислили. Он как бы объединяет, он как бы обозначает, для чего мы все это делаем. Для того чтобы в новых стенах, в новых условиях, в новом педагогическом пространстве работали люди, которые осмысленно подходили к своей деятельности, ставили не только задачи научить, но задачу воспитать, задачу вдохнуть новые идеи, духовно как-то осмыслить этот процесс, а главное воспитать гражданина и патриота нашей страны.

- Какие проблемы современного образования Вам кажутся главными для Самарского региона?

- В первом вопросе вы озвучили конструктивные, важные задачи, которые решает правительство, многие общественные организации и решает власть в лице законодательных органов. Задачи сегодняшнего дня, текущего момента – это тоже очень сложные задачи, мимо которых пройти нельзя. И в рамках партийного проекта мы обсуждаем и эмоциональное состояние детей и молодежи, и их основные стремления в жизни. Мы видим проблемы, когда дети просто боятся выходить в жизнь, когда они страшатся будущего. Мы видим негативные тенденции, которые связаны, может быть, с увеличением агрессии в детской среде. Здесь задачи встают перед педагогами, особенно психологами: как, что противопоставить этим тенденциям, как работать с семьей, со школой, как работать в детских коллективах. Сегодня очень важно, чтобы детские коллективы были объединены. Детям нужно общаться в своей среде, а для этого нужны идеи для общения, проекты, которые могли бы объединить ребят. И вот волонтерское ли движение, юнармия ли, следопыты ли, или научное творчество молодежи — это те формы, где молодой человек может себя проявить, где может увидеть свою нужность, т.е. это сферы, в которых ребята должны начинать себя реализовывать маленькими, чтобы затем во взрослой жизни найти себя и определиться.

- Каким, по Вашему мнению, должен быть современный учитель/преподаватель?

Одним словом ответить сложно на этот вопрос.

Он должен быть интересен детям. Я помню ответ в интернете на вопрос: «Учитель будущего, каким бы вы хотели его видеть?» Ответ: «Неограниченная сумма собственных знаний».

Учитель, готовый к новому, к развитию, готовый так же, как и дети, задаваться вопросами и, может быть, не иметь еще готовых ответов. Готовые ответы – это не всегда интересно, а вот искать ответы вместе с детьми, вести их туда, где им будет интересно – вот задача учителя. Мы очень много ограничиваем сегодня детей, они у нас совершенно почти не привыкли к труду, мы больше ориентируемся на эстетическое воспитание, на научные успехи, а человек в разных сферах может себя проявлять. И вот уметь увидеть у каждого ребенка то, где он сможет себя реализовать, и помочь ему себя реализовать, в этом учитель будущего. А для себя это должен быть смелый, порывистый, уверенный в себе человек и очень творческий.

- Сейчас во многих школах используются дополнительные рабочие тетради, которые зачастую недешево стоят. Обязаны ли родители покупать эти тетради или есть возможность, чтобы школа обеспечивала необходимым материалом учеников?

- Нет, учебниками школа, конечно, обеспечивает. Тетрадь является личной тетрадью каждого ребенка. В школе есть объединение родительского сообщества, попечительские советы. Решения не принимаются единолично директором, а всем педагогическим коллективом или совместно с родительским комитетом. И когда это общее решение, то таких вопросов не возникает. В целом сегодня стараются как можно лучше обеспечить школу. И потом тетради сегодня уже не панацея, они все есть в электронном виде. Вот мы сегодня говорили о новом учебнике по истории Самарского края, его бесплатно получили все ребята, которые приступили к изучению этого курса. Это около 100 тысяч школьников. Это интерактивный учебник, потому что если вы приложите гаджет к QR-коду, то вы войдете на сайт учебника. И там можете работать, там есть и тесты, и все индивидуальное, как тетрадь.

Случай, описанный вами, говорит о недоработке по принятию общих решений.

- Сейчас очень много молодых специалистов, только выпустившихся из колледжей/институтов, которые по сути сами еще ничего не знают и не способны чему-либо обучить детей. Как бороться с данной проблемой?

- Если ты уже выходишь из института, ты должен что-то знать. Здесь, наверное, в первую очередь вопросы надо к себе предъявить. И надо учиться, чтобы быть конкурентоспособным.

Вообще, учить — это талант на самом деле, и даже очень зрелые педагоги постоянно учатся. Я долго работала в центре развития образования городского округа Самара, собственно, я и создавала этот центр. Это там, где проходят повышение квалификации учителя Самары, и я должна сказать вам, что настоящий, хороший учитель, по крайней мере, большинство учителей, постоянно на каких-то курсах повышения квалификации, они в каких-то новых проектах, именно для того, чтобы овладеть новыми приемами, методиками, сделать интереснее образовательный процесс. И здесь человек, который выходит из вуза, если он даже учась в вузе, не интересовался еще этим, это уже плохо. Наверное, главная проблема состоит в том, что от студенческой жизни трудно перейти уже к жизни самостоятельной, но сегодня это не такой переход, как был у нас. Большинство ребят уже работает и идет в те школы, где проходили практику, остались там на небольших часах работать. Другое дело, что иногда человек, когда вышел уже в практическую сферу, понимает, что не всё у него получается, и здесь не страшно менять профессию. Как и любая другая профессия, она может быть не для всех, и ты можешь это понять не когда пришел в вуз, а когда ты его закончил или когда пришел в школу. Бояться этого не надо, надо резко менять, искать себя и возможность получить дальше образование. Но если ты почувствовал, если тебя дух школы захватывает, ты увидел себя, то здесь надо только планомерно идти, и это большой труд, и эмоциональный, и, если хотите, физический и умственный.

- Галина Ефимовна, возвращаясь к сегодняшнему мероприятию. Как Вам кажется, 19 направлений работы форума, более 70 учреждений из Самары, Тольятти, Жигулевска, Кинеля, Отрадного, из Альметьевска (республики Татарстан), с. Верхнее Санчелеево, п.г.т. Усть-Кинельский, с. Кротково, Похвистневского района, с. Приволжье, с.Хрящевка и других территорий способны выработать стратегические решения проблем образования в нашем регионе?

- Ну, стратегические задачи выработаны для развития образования. Форум очень важен для того, чтобы дать анализ, как развивается процесс в образовании — это первое. И увидеть те новые ростки, которые очень важно поддержать, потому что в целом не форум будет решать развитие системы образования, это огромная армия учителей, те образовательные учреждения, которые каждый день в решении этих задач, те учителя, которые каждый день входят в класс. А вот для того, чтобы этот процесс был наиболее соответствующим времени, отвечал потребностям ребенка, вот им нужен форум. Чтобы где-то было профессионально это всё проверить, обсудить и поэтому с этой точки зрения, мне кажется, форум имеет очень большое значение.

Козловская1.jpg

Авторы текста: Бабкин Данила, Мухамеджанова Юлия,
Хафизова Алия, Мицкевич Никита,
Беркимбаева Зарина – ФФ-б18Жо

Беседу вела: Русина Маргарита, студент ФФ-б17Жо 
Виктория Кудерова, студент ФФ-б17Жо
Екатерина Терехина, студент ФФ-б17Жо

Фото – Екатерина Акимова, студент ФФ-б17Жо

СГСПУ, ОРИМ, ФМФИ
aca07.JPG


Апрель 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
подняться наверх