Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

II Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию ПГСГА "Проблемы качества современного исторического образования"

2 Февраля 2011

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Исторический факультет


ПРОГРАММА

II Всероссийской научно-практической конференции,

посвящённой 100-летию Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

«ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

4-5 февраля 2011 года 


4 февраля (пятница)

Место проведения: актовый зал, 2 этаж здания исторического факультета

Адрес: г. Самара, ул. М.Горького, 67 (корпус исторического ф-та)

Координатор конференции: зав. каф. педагогики, психологии, методики преподавания истории, к.п.н., доцент Сорокина Ирина Владимировна

9.30-10.00 – регистрация участников

Пленарное заседание

10.00 - 12.30

Председатель: проректор по НИР ПГСГА, д.п.н., профессор О.М. Буранок

Приветственное слово ректора ПГСГА – д.фил. н., профессора И.В.Вершинина

Приветственное слово ректора СИПКРО – к.и.н. В.В. Васильева

Приветственное слово руководителя Департамента образования администрации г.о. Самара, к.п.н. Н.Б. Колесниковой

Юрганов А.Л., д.и.н., профессор РГГУ

Как изучать исторические науки в XXI веке

Киселёв А.Ф., д.и.н., академик РАО, Генеральный директор изд-ва «Дрофа»

Актуальные проблемы преподавания истории России ХХ века

Репинецкий А.И., д.и.н., профессор ПГСГА

Функции истории и историческое образование

Сорокина И.В., к.п.н., доцент ПГСГА

Характеристики качества обучения истории в школе

12.30.-13.30. – обед (столовая ПГСГА, цокольный этаж)

13.30. – 15.30. – работа секций

Секция №1: Современные подходы к определению и оценке качества исторического образования на компетентностно-ориентированной основе (зал учёного совета)

Секция №2:Содержание школьного исторического образования (ауд.142)

Секция №3:Межпредметные и межкурсовые связи в школьном историческом образовании (ауд. 137)

Секция №4: Реализация компетентностного подхода в школьном историческом образовании (актовый зал)

Секция №5:Воспитание историей как фактор гуманитарного образования (ауд. 135)

Секция №6:Подготовка современного учителя истории (ауд. 134)

Секция №7: Проблемы качества преподавания социально-политических дисциплин в современных условиях (ул. Тухачевского, 226, 4 корпус СГМУ)

15.30. – 16.30 – круглый стол (актовый зал)

«Актуальные проблемы качества современного исторического образования

в науке и практике»

Работа секций

13.30.- 15.30.

Секция №1.

Современные подходы к определению и оценке качества исторического образования на компетентностно-ориентированной основе

(зал учёного совета)

Председатель секции: д.и.н., академик РАО Киселёв А.Ф.

Сопредседатель: к.п.н., доцент Смагина О.А.

Смагина О.А. (СМК им. Н. Ляпиной)

Методологические характеристики категории «качество» в образовании.

Разбегаева Л.П. (ВГПУ)

Универсальные гуманистические ценности и целеполагание в школьном историческом образовании.

Астахов Е.Е.(Департамент образования администрации г.о. Самара)

ЕГЭ: цели тестирования и проблемы оценки исторических событий

Камаев В.В., Камаева Е.В. (гимназия №1 г.о. Самара)

Новые подходы к оценочной деятельности на уроке.

Гальчук В.Г. (МОУ СОШ №100 г.о. Самара)

История. Проблемы преподавания. Возможные пути решения.

Курочкин М.В. (ПГСГА)

Высшее гуманитарное образование в постиндустриальном обществе: перспективы развития и системные ошибки реформирования

Секция №2.

Содержание школьного исторического образования (ауд.142)

Председатель секции: д.и.н., профессор РГГУ Юрганов А.Л.

Сопредседатель: д.и.н., профессор Храмкова Е.Л.

Манькевич А.А. (ПГСГА)

Сравнительный анализ учебного материала по истории Руси XIV в. в учебниках

Выборнова М.А. (ПГСГА)

Анализ содержания учебного материала по вопросам культуры России в современных учебниках истории.

Макаров Е.П. (аспирант ПГСГА)

Городской бунт в отечественной историографии

Куцева Е.А. (ПГСГА)

Роль аристократии во Французской революции XVIII в. как аспект социальной истории в школьном образовании

Малкин С.Г. (ПГСГА)

Школьный курс новой истории: в поисках масштаба и ракурса.

Пиняжина Т.С. (СОШ №8 «Образовательный центр» г. Новокуйбышевска)

Способы обеспечения ФГОС-2 в обучении истории.

Ракова А. В. (ПГСГА)

Изучение истории тюремных библиотек как компонент исторического краеведения

Алейников О.О. (ПГСГА)

Изучение русско-английских отношений накануне Крымской войны в рамках школьного курса истории

Секция №3.

Межпредметные и межкурсовые связи в школьном историческом образовании (ауд. 135)

Председатель секции: д. фил. н., профессор Каравашкин А.В.

Сопредседатель: д.п.н., профессор Буранок О.М.

Крутова И.В. (ВГПУ)

Преемственные связи в обучении истории

Сошников А.Е. (СГАКИ)

История на занятиях по конфликтологии

Калягина И.В. (Татарстан)

Интеграция истории и экономики при изучении курса «Государственное регулирование экономики»

Буранок О.М. (ПГСГА)

Союз двух муз Клио и Мельпомены в изучении русской исторической драматургии первой трети XVIII в.

Игнашов А.В. (ПГСГА)

«Мышеловка» и «Возвращение»:Л.Н.Толстой в публикациях «Российской газеты» в 2010 г.

Мочалова Ю.В. (ПГСГА)

Интегрированный урок как средство формирования исторического мышления школьников

Сиянко В.Н. (МОУ Большечерниговская СОШ №1)

Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота.

Новаева З.Г. (МОУ СОШ №34 г.о. Самара)

История на уроках математики

Секция №4.

Реализация компетентностного подхода в школьном историческом образовании

(актовый зал)

Председатель секции: д.и.н., профессор Репинецкий А.И.

Сопредседатель секции: к.п.н., доцент Сорокина И.В.

Сорокина И.В. (ПГСГА)

Качество современного урока истории

Комарова А.В. ((МОУ Гимназия №11 г.о. Самара)

Формирование гражданской компетенции школьников в процессе обучения истории и обществознания

Репинецкая Ю.С. (СФ МПГУ), Логачёва Н.С. (МОУ СОШ №82)

Формирование навыков работы с документами у старшеклассников на примере реализации проекта «Архив школе»

Шмаренкова Е.А. (МОУ СОШ №25 г.о. Самара)

Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания

Котмышева А. (МОУ СОШ №64 г.о. Самара)

Проблемы формирования критического мышления старшеклассников на уроках истории

Дмитриева О.И. (МТЛ г. о. Самара)

Технология тьютерского сопровождения учащихся.

Гутарев А.Н. (МОУ СОШ №12 г.о. Самара)

Использование ИКТ на уроках истории и во внеурочной деятельности

Сукиасян С.Ю. (МОУ СОШ №16 г.о. Самара)

Дебаты на уроках истории как фактор формирования коммуникативных компетенций

Андропова Л.А. (СОШ №17 г.о. Новокуйбышевск)

Использование личностно-ориентированной технологии для развития исторического сознания и мышления школьников

Савостенко Н.М. (МОУ СОШ №148)

Развитие познавательных интересов у учащихся на уроках истории

Раскина И.А. (МОУ Смышляевская СОШ №1)

Развитие критического мышления пятиклассников на уроках истории.

Романова Л.А. (МОУ СОШ №43 г.о. Самара)

Метод проектов как способ познания истории в начальной школе

Секция №5.

Воспитание историей как фактор гуманитарного образования (ауд. 137)

Председатель секции: к.и.н., профессор Храмкова Н.П.

Сопредседатель: к.п.н., доцент Мжельская Е.В.

Филиппов С.А. (МОУ Гимназия №11 г.о. Самара)

Историческое образование как фактор духовной безопасности страны

Шмаренкова Е.А. (МОУ СОШ №25 г.о. Самара)

Воспитание нравственных ценностей через историческое соучастие

Мжельская Е.В. (ПГСГА)

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности

Самоходкина Т.В. (ВГПУ)

Воспитательный потенциал мультимедийных презентаций на уроках истории

Яркова Л.В. (МОУ СОШ №85 г.о. Самара)

Воспитательный потенциал уроков истории

Крамм А.Н. (МОУ СОШ №34 г.о. Самара)

Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках и во внеурочной деятельности

Кудашева М.Ф (МОУ СОШ №10 г. Тольятти)

Нравственное воспитание школьников в ходе изучения истории Великой отечественной войны

Агаджанян Л.А. (МОУ СОШ №141 г.о. Самара)

Формирование толерантного отношения современных школьников к национальной культуре других народов средствами проектной деятельности.

Росляков В.И.

Роль физкультуры и спорта в патриотическом воспитании молодёжи Куйбышевской области в послевоенный период

Данилова Е.А. (МОУ СОШ №9 г.о. Новокуйбышевск)

Программа «Я - гражданин России» как основа воспитательного взаимодействия учителя истории и классного руководителя

Секция №6.

Подготовка современного учителя истории (ауд. 134)

Председатель секции: к.и.н., доцент В.В. Васильев

Сопредседатель: к.пс.н., доцент Шевченко О.Ю.

Храмкова Н.П. (ПГСГА)

Образование и школа Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны

Буранок С.О. (ПГСГА)

Методика преподавания в вузе темы «Тихоокеанская война»: проблемы и перспективы

Варламенков В.Н. (ПГСГА)

Кратосоциобразовательный опыт взаимодействия как новый инструмент развития исторического сознания и мышления студентов

Токмакова Л.П. (ПГСГА)

Использование произведений исторической художественной литературы в курсе отечественной истории в вузе

Суркова Л.И. (ПГСГА)

Самостоятельная работа студентов как условие качества профессиональной подготовки в вузе.

Сошников А.Е. (СГАКИ)

Формирование профессиональных компетенций культурологов в процессе преподавания «Культурологии».

Фомина Т.Ю. (НГПИ)

Изучение истории русской церкви X-XII вв. в рамках профессиональной подготовки учителей истории (методический аспект)

Мокина Н.Н. (ПГСГА)

Воспитательный потенциал изучения студенческой жизни в вузах Куйбышевской области (сер. 50-х – 60-х гг. ХХв.) в формировании субъектной позиции будущих учителей истории

Секция №7.

Проблемы качества преподавания социально-политических дисциплин в современных условиях

Председатель секции: к.и.н., доцент В.П. Аникина

Место проведения: ул. Тухачевского, 226 (4 корпус СГМУ)

Мендюков А. В. (СГМУ)

Духовно-нравственный аспект русской истории: проблема преподавания

Аникина В.П. (СГМУ)

Перспективы и приоритеты развития системы высшего образования РФ и задачи кафедр по совершенствованию преподавания социально-политических дисциплин в современных условиях.

Аникина В.П. (СГМУ)

Толерантность - феномен образовательного и воспитательного процессов в вузе

Воеводина А. А. (СГМУ)

Преподавание религиоведческих дисциплин в вузе и воспитание толерантности.

Кузьмин В. Ю. (СГМУ)

Преподавание гуманитарных дисциплин в Самарском государственном медицинском университете

Рокутова О. А. (СГМУ)

К вопросу о формировании социальной солидарности в преподавании социо-гуманитарных дисциплин

5 февраля 2011г.

9.00. – 11.30

Юрганов А.Л., д.и.н., профессор РГГУ

Подходы к изучению истории в ХХI веке

Каравашкин А.В., д.ф.н., профессор РГГУ

Интеллектуальная культура Древней Руси (по материалам 11-16вв.)

Место проведения: актовый зал ПГСГА, зал учёного совета (ул. М.Горького, 67)

9.00. – 10.30

Киселёв А.Ф.

Круглый стол «Современный учебник истории как фактор повышения качества современного исторического образования»

Место проведения: актовый зал НОУ школы «Творчество» (ул. Осипенко, 14)

11.00. – 12.30

Брыксина О.Ф. (ПГСГА), Шошина О.В. (учитель истории НОУ школы «Творчество») и др.

Мастер класс: ИКТ в обучении истории

Место проведения: актовый зал НОУ школы «Творчество» (ул. Осипенко, 14)

12.30. Закрытие конференции.

Круглый стол.


Контактная информация:

443099, г. Самара, ул. М.Горького, 65/67, ПГСГА, исторический факультет; 

тел. (846) 332-49-10

Е-mail: history_f@pgsga.ru 

Зам. декана по НИР Шевченко О.Ю. 

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх