Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

II Межрегиональная педагогическая олимпиада

6 Мая 2011

Цель осуществляемых сегодня преобразований в области образования состоит в том, чтобы обеспечить учащимся качественное обучение и воспитание. Обществу нужен специалист, умеющий самостоятельно мыслить, способный своевременно добывать и перерабатывать недостающие ему знания. Успешное решение этой задачи во многом зависит от педагогического мастерства учителя, которое возможно при условии систематической самообразовательной деятельности, непрерывное обогащение научными знаниями, педагогическими умениями.

Факультет начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии инициировал и провёл 26 апреля 2011 года II Межрегиональную педагогическую олимпиаду, в которой приняли участие студенты средних профессиональных учебных заведений – будущие педагоги и воспитатели общеобразовательных учреждений.

Учредителями олимпиады выступили: Министерство образования и науки Самарской области, Самарское управление министерства образования и науки Самарской области; Обком профсоюзов работников народного образования и науки Самарской области; ЗАО «Издательский дом «Фёдоров».

В работе олимпиады приняли участие проректор по заочному обучению и дополнительному образованию А.Б.Щелков, зам.начальника ФНМЦ им. Л.В.Занкова И.Ю.Терзиманова.

Открывая олимпиаду, декан факультета начального образования к.ф-м.н., профессор Н.Г.Кочетова, определила значимость мероприятия, констатировала зарождение традиций факультета и выразила надежду на дальнейшее взаимодействии с образовательными учреждениями по организации подобных встреч, направленных на педагогическое сотрудничество.

     

Проректор по заочному обучению и дополнительному образованию, ответственный секретарь приемной комиссии ПГСГА А.Б.Щелков пожелал участникам успехов не только в олимпиаде, призвал к реализации принципа непрерывного образования и пригласил всех поступать в академию, в том числе на факультет начального образования. Особое внимание он уделил будущим победителям, пригласив их обучаться по сокращённой форме на бюджетной основе.

Олимпиада была направлена на выявление наиболее талантливого педагогически ориентированного студенчества. Она проводилась в три тура: написание педагогической сказки, индивидуальное тестирование, педагогическая импровизация.

Первый тур (заочный) – конкурс сказок. Участникам была предложена патриотическая тематика.

В адрес оргкомитета было прислано 80 работ из регионов нашей страны (Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей). Большинство работ отличались инновационными идеями, интересным описанием своей профессиональной деятельности, философскими рассуждениями о перспективах образования.

Критерии оценки сказок включали: грамотность изложения; яркость, доступность и образность изложения (использование средств художественной изобразительности и структурных элементов сказки); оригинальность изложения; наличие назидательного научения в заключении сказки.

Жюри приняло решение выдать участникам 16 сертификатов за яркость и образность изложения с использованием средств художественной изобразительности; наличие назидательного научения в заключении сказки.

Очный этап олимпиады состоял из двух туров: 1 – индивидуальное тестирование по теоретическим вопросам общей педагогики, педагогики начального образования, дошкольной и социальной педагогике; 2 – педагогическая импровизация фрагмента воспитательного мероприятия.

В конкурсах приняли участие 16 студентов образовательных учреждений Самары и Самарской губернии (г. Похвистнево).

Цель индивидуального тестирования заключалось в определении уровня развития когнитивного компонента профессиональной компетентности работающих педагогов и будущих специалистов. Содержательно тесты включали вопросы истории развития педагогики, общетеоретические и конкретные вопросы по дидактике, теории воспитания и актуальным проблемам взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Возможность включения в олимпиаду тестовых заданий связано с особенностями её участников: они уже имеют определенные компетенции в этой области.В целом все участники справились с этим заданием.

Особый интерес для всех участников олимпиады представлял третий этап олимпиады – педагогическая импровизация фрагмента воспитательного мероприятия. Если предыдущие этапы были индивидуальными, то этот – командным. Было выделено 4 команды. Общая для всех была тема импровизации: воспитательное мероприятие. Все остальное – возраст детей и родителей, содержание и форма представления выбирались самими участниками. Оценка представленных импровизаций осуществлялась по ряду критериев: понимание сути педагогической проблемы; определение возможных способов ее решения, аргументация собственного варианта решения, педагогическая эрудиция, оригинальность импровизации.

Конкурсы прошли в доброжелательной, творческой атмосфере. Работы участников оценивало авторитетное и компетентное жюри: председатель жюри, проректор по заочному обучению и дополнительному образованию Щелков А.Б.,

декан факультета начального образования ПГСГА, к.ф-м.н., профессор Кочетова Н.Г., зав.кафедрой педагогики и психологии начального обучения, к.п.н., доцент С.А.Севенюк, зав.кафедрой русского языка и методики его преподавания к.п.н., доцент Н.Н.Сидорова, зав.кафедрой теории и практики художественно-эстетического образования, к.и.н., доцент О.Г.Ильина.

По результатам олимпиады были определены победители. Ими стали: Черкасова Александра Валерьевна, студентка ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» - 1 место; Тулузакова Ольга Александровна, студентка ГОУ СПО «Губернский колледж» г. Похвистнево - 2 место; Колесникова Ирина Александровна, студентка ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» - 3 место.

      

Победителям Олимпиады были вручены дипломы, ценные подарки и призы от учредителей.

Дипломами за активное участие в олимпиаде были награждены: Анфиногенова Ольга Александровна, студентка ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» и Григорьева Виолина Александровна, студентка ГОУ СПО «Губернский колледж» г. Похвистнево.

Распространение и внедрение современных инновационных образовательных технологий в практику учебного педагогического процесса было продемонстрировано педагогами на мастер-классах, которые проводились, в период прохождения олимпиады.

«Арттерапия и сказкотерапия в работе педагога» (С.А.Севенюк, зав.кафедрой педагогики и психологии начального обучения, З.В.Абаленская, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения); «Нитяной дизайн» (С.В.Щеглова, доцент кафедры теории и практики художественно-эстетического образования);

«Искусство мультипликации в работе с детьми» (Е.А.Прыскина, доцент кафедры теории и практики художественно-эстетического образования);

«Анализ литературного произведения» (Л.Е.Лисовицкая доцент кафедры русского языка и методики его преподавания);

«Формирование УУД при обучении решению задач» (С.П. Зубова, преподаватель кафедры математики, естествознания и методик их преподавания);

«Искусство фотографии в работе педагога» (Т.А. Парфёнова, асс. кафедры педагогики и психологии начального обучения)

Такой обмен опытом крайне полезен для профессионального роста студентов.

Зародившаяся традиция проведения межрегиональной педагогической олимпиады наполняет образовательное пространство новым содержанием, формами взаимодействия и сотрудничество с образовательными учреждениями. 

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх