Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Больше полувека в музыке!

9 Ноября 2012

Л.Г.Вохмянин.jpgВ ряду важных для самарского культурного сообщества людей значимое место занимает Леонид Вохмянин, заслуженный деятель искусств РФ, автор более 150 музыкальных произведений - симфонических, кантатно-ораториальных, камерных, сочинений для фортепиано и хора. Недавно известный композитор, декан факультета художественного образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА) отпраздновал «круглую дату» – 70-летие. С журналом «Дело» Леонид Вохмянин поделился своим видением современной культуры и музыки.


- Как человек с большим опытом вы можете объективно оценить работу самарского музыкального сообщества. Достаточно ли внимания уделяется творчеству в Самарской области?

- В Самарской музыке я существую уже больше полувека. В 1961 году, оставив Авиационный институт, я пришел в музыкальное училище, где проучился четыре года. Потом были годы обучения в Горьковской консерватории: сначала в качестве пианиста, а потом – как композитор. Жизнь привела меня в тогда еще Куйбышевский педагогический институт, а ныне ПГСГА, где я работаю уже более 40 лет. За этот период было много больших и малых дел, среди которых, например, создание Самарского музыкального общества в 1987 году, организация Самарского отделения Союза композиторов в 1989 году, проведение различных конкурсов и фестивалей.

В Самаре достаточно много специалистов республиканского и мирового уровня – музыковедов, композиторов, исполнителей, педагогов – музыкантов.

Очень интенсивную политику по активизации творческих процессов проводят Министерство культуры Самарской области и Департамент культуры г. Самары.

Главная задача культурного сообщества – компенсировать духовные потери, которые начались не в 90г.г., как считают некоторые поверхностные социологи, а гораздо раньше – с конца 70-х – начала 80-х г.г. Поэтому все, что происходило в 90 г.г., помимо экономических проблем, было следствием и негативных процессов в области культуры.

На мой взгляд, решением вопроса была бы организация вертикали эстетического образования – от детского сада до вуза.

Если любовь к этому роду человеческой деятельности прививать с пеленок, то в результате мы могли бы более качественную человеческую личность.

Вот такой пример: навскидку исследовали биографии 80 Нобелевских лауреатов. И выяснилось, что из них 79 имеют музыкальное образование, полученное в детстве.

Некоторые крупные зарубежные компании берут на работу сотрудников только с музыкальным образованием, потому что они хотят видеть интеллект более высокой подвижности.

Считаю, что организация процесса «культурной эволюции» могла бы стать доминирующей в государственной политике.

- Как декан творческого факультета оцените, пожалуйста, современную молодежь? Насколько серьезно она относится к музыке? Как много сегодня талантливых ребят?

- По приемной кампании видно, что молодых людей по-прежнему привлекают экономические профессии. Тех, кто хотел бы стать профессиональным музыкантом, не так много. Определенные сложности по наборам есть и в среднем звене музыкального образования. Однако, что меня радует, начальное звено музыкального образования становится все более и более востребованным. Такой вывод можно сделать, например, по детским музыкальным конкурсам, количество участников которых увеличилось за последние годы в разы.

Рост интереса к начальному музыкальному образованию имеет принципиальное значение для повышения уровня культуры. Мне бы хотелось, чтобы музыкальное образование, было не дополнительным, а одним из основных. И, повторюсь, нам не нужен рост количества профессионалов, просто ребенок с эстетическим образованием – это та личность, которая крайне нужна России. В свою очередь, ПГСГА сегодня готовит кадры, которые потом смогут работать с детьми, учить их музыке, хореографии, живописи – создавать качественную человеческую личность.

- Какие победы являются для вас наиболее значимыми?

- До сих пор самой значимой победой для меня является получение в 1960 году золотой медали в школе № 12. Тогда окончить десятый класс с золотой медалью было очень почетно. Все остальные успехи уже следуют из этой. (лексически правильно?)

- Вы являетесь автором гимна Самарской области. Насколько тяжелым был конкурс? И, в целом, насколько сложно написать гимн?

- Конкурс гимнов был тяжелый. Причем, тяжелый не столько по составу участников, сколько по задачам. Качественных гимнов, поднимающих человека над обыденностью, очень мало. Гимн должен быть и величественным, и воодушевляющим. Для меня своеобразными образцами стали великие произведения А.В. Александрова: «Священная война» и «Песня большевиков», которая впоследствии была преобразована в Гимн СССР. Я написал около 30 разных вариантов гимна, из которых был выбран лучший. И когда на заседании Правительства Самарской области мне сказали: «Это лучше, чем у Александрова», - мне стало действительно приятно.

Текст гимна приняли только через три года обсуждения, притом, что помимо припева надо было утвердить всего девять строк (автор текста – О.А. Бычков). Это была кропотливая работа для всех: и для авторов, и для исполнителей, и для звукозаписывающей студии. Хочу сказать, что легче написать пару симфоний, чем один гимн, однако этой работой я действительно доволен.

Интервью для журнала «Дело», ноябрь 2012. 

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх