Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

«Учеба нужна не для школы, а для жизни»

21 Декабря 2012

starostin.jpg

Студенты факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии уже 2 года участвуют в социальном проекте «Больничная клоунада». Забавные клоуны-волонтеры устраивают веселые представления для детей-инвалидов, помогая им адаптироваться в окружающем мире. К особым детям нужен особый подход, - именно поэтому при подготовке будущих коррекционных педагогов в вузе используются новейшие методы и бесценный опыт зарубежных коллег.

Об уникальных проектах и об опыте международного сотрудничества в сфере коррекционной педагогики рассказывает Дмитрий Старостин, заместитель декана факультета специального образования ПГСГА.

- Дмитрий Александрович, почему возникла необходимость по-новому взглянуть на систему обучения ваших студентов?

- Они готовят себя к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями, как сейчас принято говорить. И будущие специалисты такого рода должны быть не просто учителями и воспитателями, не просто психологами или логопедами. Они должны помогать этим детям в социально-творческой реабилитации. Поэтому мы решили обратиться к европейскому опыту. Да, российская система коррекционной педагогики имеет свои плюсы – она имеет практическую направленность, у нас есть очень большой опыт для вооружения людей с ограниченными возможностями здоровья различными профессиональными и бытовыми навыками. На западе же развита другая культура – в первую очередь людей с умственными и физическими заболеваниями учат быть полноправным членом общества, развивают как творческую личность. И я думаю, что мы добьемся еще больших успехов в деле реабилитации инвалидов, совместив нашу «культуру полезности» с западной «культурой достоинства».

- В чем принципиальное отличие факультета специального образования ПГСГА от других в российских вузах той же направленности?

- ПГСГА – уникальный вуз. Мы не только даем студентам прекрасное педагогическое образование по полному спектру дефектологических специальностей, но и являемся лидером инноваций в сфере специального образования. В обучении студентов педагоги нашей Академии соединяют теорию с практикой и благотворительностью – такого нет больше нигде в Поволжском регионе. Волонтерская деятельность позволяет студентам понять значимость выбранной ими профессии и в полной мере проявить себя. Студенты, будущие педагоги, во время общения с детьми-инвалидами учатся методам работы с ними. Как гласит одна мудрая латинская пословица – «Мы учимся не для школы, а для жизни».

- Какой волонтерской деятельностью занимаются студенты факультета специального образования?

- Помимо спектаклей и клоунады волонтеры помогают семьям, в которых есть дети-инвалиды, проводят индивидуальную работу с ними. Еще наш факультет тесно сотрудничает с благотворительными самарскими организациями, такими как «Парус надежды», «Десница», «Детские домики», с различными реабилитационными центрами.

- С чего начиналась работа над проектом «Больничная клоунада»?

- Инициаторами были наш Факультет специального образования ПГСГА и «Альянс Франсез Самара». Все начиналось в 2011 году – тогда с нашими студентами проводились тренинги, чтобы подготовить их к творческой работе с особыми детьми. Потом подключился юмористический дуэт «Комиксы» - Андрей Бершов и Игорь Аляксин проводили со студентами мастер-классы по клоунскому искусству и актерскому мастерству. Но самое главное – благодаря «Альянс Франсез Самара» с нами работала замечательная клоунесса Мари-Элизабет Корне, которая уже более 10 лет занимается больничной клоунадой во Франции. Этой осенью она уже во второй раз приезжает в Самару и как всегда помогает нам ставить новые спектакли. В прошлом году мы поставили спектакль «Великий день», который с успехом отыграли во многих коррекционных школах и социальных центрах Самары и области. В этом году уже с новым представлением побывали в центре «Семья» Железнодорожного района и в коррекционной школе в Чапаевске. Скажу с гордостью – наши ребята-волонтеры играют от души, стараясь подарить тепло и радость детишкам с ограниченными возможностями здоровья.

- Насколько востребована сейчас профессия коррекционного педагога?

- Выйдя из стен Академии, наши студенты всегда будут востребованы как специалисты. В наше время, к сожалению, много больных детей, но помочь им стать полноправными членами общества – благородная и посильная задача для педагога. Сейчас все большую популярность получает метод инклюзивного образования, когда обычные дети в обычной школе учатся вместе с детьми-инвалидами, у которых проблемы со зрением, слухом или, к примеру, с опорно-двигательным аппаратом. Между прочим, зарубежный опыт показывает, что все дети – и обычные, и инвалиды - легко находят общий язык и дружат. На западе это уже давно стало обычной практикой, а у нас только вводится кое-где. Но за такой системой образования будущее. Поэтому в школах нужны и логопеды, и дефектологи, и сурдопедагоги. Эти профессии очень востребованы уже сегодня, а впоследствии коррекционные педагоги станут незаменимыми специалистами во многих образовательных учреждениях.

- Расскажите о других международных проектах, в которых участвуют педагоги и студенты факультета специального образования ПГСГА.

- Другой проект нашего факультета, не менее важный – прошедший недавно в Самаре семинар «Культурно-досуговая работа, как форма творческой реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья». Этим семинаром положено начало для внедрения европейского опыта в Самаре. Он тоже международный – в нем принимали участие наши коллеги из Германии. Это госпожа Элизабет Браун, профессор Людвигсбургского педагогического университета и магистр педагогики Маркус Христ. С их помощью были проведены очень интересные тренинги. В них участвовали не только педагоги-практики, которые работают в центрах дополнительного образования, не только наши студенты, но и сами инвалиды. Это бесценный опыт реабилитационной деятельности, совершенно новая технология, которая нигде в России пока не используется. Дети с интеллектуальными и двигательными нарушениями, с такими тяжелыми диагнозами как аутизм и синдром Дауна, вместе с коррекционными педагогами занимались творчеством. Из любых подручных материалов они извлекали музыку, а из самых обычных вещей, которые в повседневной жизни валяются у нас под ногами, творили необыкновенные произведения. Эти люди необычайно талантливы! Только надо грамотно помочь им раскрыть это. Все приемы работы, которые нам демонстрировали коллеги из Германии, были направлены на преодоление тех самых «барьеров» в творчестве и в искусстве, которые не позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья быть на равных со всеми. То, что сейчас в России возникает все больше благотворительных организаций, которые осуществляют социальные проекты в работе с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья – это очень важно. И для тех, кто болен, и в целом для общества. Если все вокруг станут добрее к инвалидам, если все будут помогать им и будут делать все, чтобы они не чувствовали себя чужими среди тех, кому повезло быть здоровым, - только тогда наше общество тоже выздоровеет - от страшной болезни, которая называется «бездушием».

Записала Анна Выголова для «Ва-Банкъ», № 50, от 20 декабря
интервью, ФСО, СМИ

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх