Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Кафедра романской филологии провела конкурс на лучшее эссе среди студентов 5 курса

1 Февраля 2013

Конкурс на лучшее эссе среди студентов 5 курса кафедры романской филологии, «Каким я вижу современного учителя французского языка».

На занятиях по Методике обучения французскому языку, преподаватель этой дисциплины Ткачук Галина Дмитриевна предложила студентам поделиться своими мыслями о том, каким они видят современного школьного учителя французского языка. Вот одно из лучших эссе на эту тему.


1.jpg«Образ современного учителя французского языка»

В наше время существует не так уж и много педагогических вузов. В Самаре и Тольятти, например, по одному, но студенты выпускники этих заведений не горят желанием работать по специальности, объясняя это маленькой зарплатой, непрестижностью самой профессии и тем фактом, что, работая с детьми, необходимо иметь железные нервы. Поэтому после окончания педагогического вуза многие работают не по специальности. С одной стороны это плохо: как не загляни в газету, всегда требуется учитель, в том числе, и учитель французского языка. А с другой стороны, может это и к лучшему, ведь учителем не может работать человек незаинтересованный в своей деятельности, человек, который не хочет работать с детьми. Пусть фраза звучит банально, но, действительно, учитель – это призвание.

Как говорил академик Василий Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь”.

Исходя из этого, главными качествами учителя французского языка являются любовь к французскому языку и конечно же любовь к детям. Но это еще не все…

Так каким же должен быть современный учитель французского языка? Каков его образ, и какими качествами он должен обладать?

Личность учителя формирует личность ученика, поэтому преподаватель французского должен быть творчески развитой личностью, широко мыслить.

Он должен преподавать не только язык, но и рассказывать о культуре Франции, расширяя тем самым кругозор учеников, вызывая интерес к стране изучаемого языка.

Учитель должен уметь заинтересовать детей предметом с помощью разноплановых видов деятельности: видеоуроки, презентации, уроки с игровыми моментами. Учитель может пригласить на свой урок носителя языка, чтобы снять языковой барьер у учащихся. Это также повысит их мотивацию изучения французского языка.

Учитель нашего поколения должен иметь желание “идти в ногу со временем”, постоянно стремиться к самосовершенствованию, быть открытым для новых знаний и владеть богатым методическим арсеналом.

Так как язык постоянно развивается, некоторые слова устаревают, другие входят в лексикон, поэтому преподаватель должен следить за новыми тенденциями развития языка. Как? Читать книги на французском языке, смотреть фильмы и общаться с носителями языка.

Что касается внешнего образа, то я хочу привести в пример учительницу французского языка Лидию Михайловну, главную героиню произведения «Уроки французского» Валентина Распутина. Она – умная, привлекательная женщина, всегда аккуратно одетая, с тонким парфюмом. Ее образ завораживает. Она искренне любит свою работу и детей.

Преподаватель, если хотите, должен обладать французским шармом и вызывать также интерес своей красивой французской речью.

Учитель – это актер, он не должен показывать плохое настроение, срываться на детях. Он умело выходит из непредсказуемых ситуаций, проявляя, педагогический такт, остроумие и находчивость.

Школа – это второй дом ребенка, и хороший учитель сделает так, чтобы ученик шел туда с желанием получить новые знания, так как находит там атмосферу тепла и взаимного доверия. Во всем вышесказанном и заключается профессионализм учителя.

Такой я бы хотела быть в будущем, если свяжу свою жизнь с этой профессией. В педагогической деятельности всегда есть, куда стремиться: если ты достиг одну планку, то стремишься к следующей, и так, на мой взгляд, до бесконечности, потому что знания в преподавании языка нельзя исчерпать. В этом и заключается интерес профессии учителя и хороший педагог должен ей соответствовать.

Емельяненко Олеся

5 курс, французское отделение ПГСГА

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журнал журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх