Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации

24 Апреля 2014

Студенты факультета математики, физики и информатики завершили авторский дистанционный курс «Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации» образовательного технолога TKVG, сертифицированного преподавателя Google и эксперта образовательных программ Intel® Людмилы Викторовны Рождественской (Таллинн, Эстония).

Как мотивировать обучающихся к познанию окружающего мира? Что может служить «точкой опоры»? Такие вопросы поставила перед будущими педагогами автор курса и студенты принялись искать цифровые артефакты-мотиваторы.

Про артефакт-педагогику Людмила Викторовна может говорить много и интересно: «Это хорошая модель для проектирования учебных ситуаций в смешанном (гибридном) обучении, «перевернутом классе» и других, только еще нарождающихся педагогических подходах. Да, в классно-урочную систему такое вписывается плохо, да и не для ее жестких рамок придуман этот подход. Он как раз решает совсем другие задачи: как «раскрепостить» учителя, расширить его представления о том, что может быть «поводом» для создания учебной ситуации.

Для учителя-предметника, который десятилетиями держится обеими руками за школьный учебник и не может сделать даже шага в сторону от содержания параграфа, очень полезно умение идти от примера, факта и объекта, который может встретиться в любом месте, где "бытуют" сегодня ученики. Артефакт останавливает внимание, иногда удивляет, вызывает вопросы! Но одного удивления от встречи с непонятным или удивительным мало, нужно еще уметь это свое удивление преобразовать в инструменты познания. У этих инструментов несколько степеней сложности/подробности описания. От списка направляющих ученика вопросов до «закрученных» сценариев организации учебной деятельности…».

На этом дистанционном курсе учились две группы студентов факультета математики, физики и информатики. Надо сказать, что пятикурсники сначала уверенно лидировали... Сказывался ОПЫТ! Но ответственность студентов 3 курса, положительный пример пятикурсников и уникальные методические материалы автора курса Людмилы Викторовны Рождественской («обучалки», инструкции, авторские примеры эффективных практик и т.п.) сделали свое дело: курс студенты двух групп завершили синхронно!

В методическом плане Людмила Викторовна оказала просто студентам колоссальную помощь! Под ее руководством студенты собрали в сообществе социальной сети Google+ уникальную коллекцию артефактов, создали каталог русскоязычных ресурсов с открытыми данными и методическую копилку заданий с инфографикой.

Будущие педагоги проектировали учебные ситуации и проектировали интерактивные учебные листы с использованием различных "артефактов"-мотиваторов в соответствии с требованиями ФГОС. Артефакты (и графические объекты, и звуковые, и видеоролики, и открытые данные, и объекты инфографики) – это самый верный способ инициирования у обучающихся интереса к познанию... Ведь для учителя самое главное - научить детей УДИВЛЯТЬСЯ! 

И этому мы учились... Отзывы и работы студентов можно посмотреть на сайте проекта

Огромное спасибо Людмиле Викторовне за щедрость, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, открытость... Студентам - за добросовестность, умение работать в команде и ответственность...

ИКТ в образовании, ФМФИ

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх