Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Научно-практический семинар «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО»

5 Мая 2014

С 23 по 25 апреля 2014 года на базе Поволжской государственной социально-гуманитарной академии факультетом специального образования был организован и проведен научно-практический семинар «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО» с участием Татьяна Николаевна Дороновой, к. п. н., заведующего отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФИРО, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, научного руководителя двух программ для дошкольных образовательных учреждений – «Радуга» и «Из детства – в отрочество».

23 апреля 1.jpg

В первый день семинара – 23 апреля, который проходил в актовом зале ПГСГА, приняло участие около 300 человек:

· специалисты управления образованием,

· преподаватели ВУЗов и педагогических колледжей,

· заведующие ДОУ,

· заместители заведующих по ВМР,

· старшие воспитатели,

· педагоги-психологи,

· учителя-дефектологи,

· воспитатели

23 апреля.jpg

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

· Планирование дошкольной организацией работ по введению

ФГОС ДО.

· Программное обеспечение: примерные основные образовательные программы, основные образовательные программы дошкольной организации, парциальные программы, обеспечивающие развитие детей в конкретных образовательных областях.

· Разработка образовательной программы (программ) конкретной Организации: содержание образовательной программы (программ) ДОО; взаимодополняющий характер детского развития в пяти образовательных областях; соотношение частей образовательной программы; принципы организации пространства образовательной деятельности дошкольников в новом стандарте: «развивающая предметно-пространственная среда» и «образовательная среда».

· Педагогическая диагностика как форма оценки индивидуального развития детей: профессиональный инструмент педагога для обеспечения качества индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

По завершению семинара во второй половине дня был организован и проведен в Доме Журналистов Круглый стол «Дошкольное образование. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

23 апреля2.jpg

В работе круглого стола приняли участие представители органов власти, управлений образования, департаментов образования руководители учебных заведений, педагоги, журналисты Самарской области: Т.Н. Доронова, И.В. Вершинин, Т.В. Козлова, С.Ю. Бакулина, Е.Ю. Косарева, А.И. Репинецкий, А.Б. Щелков, Т.Н. Родионова, Н.И. Попова, Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова, Т.Н. Винтаева, Н.Г. Кочетова, Н.Ю. Еремина, Е.В. Выровцева, И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, Н.И. Белоглазова, О.С. Лыгдэнова, О.Л. Бабина, Н.М. Шкрыль, Л.Т. Кичайкина и др.

Участники круглого стола обсудили широкий круг вопросов по проблемам введения ФГОС ДО в Самарской области:

- развивающее дошкольное образование как инструмент реализации ФГОС;

- нормативно-правовая и научно-методическая база внедрения форм и технологий развивающего дошкольного образования;

- развивающие дошкольные программы в логике ФГОС;

- образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте введения ФГОС ДО;

- инновационная модель преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НOО и ФГОС ДО;

- готовность образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Участники круглого стола отметили:

- своевременность и актуальность привлечения внимания представителей законодательной и исполнительной власти, педагогического профессионального сообщества к проблемам введения ФГОС ДО, в том числе в отношении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Самарской области;

- возможности апробации в регионе отечественного и зарубежного опыта организации различных форм дошкольного образования;

- необходимость создания нормативной базы, регламентирующей деятельность дошкольных образовательных организаций компенсирующей и комбинированной направленности в Самарской области.

23 апреля3.jpg

Участники дискуссии согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач дальнейшего развития и совершенствования дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО и выработали следующие ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

– разработать и принять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организаций дошкольного образования в различных его формах и требований по созданию материальных и технических условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и зарубежной практики и требованиями ФГОС ДО;

- обеспечить эволюционный и постепенный характер продвижения и развития дошкольного образования за счет создания непрерывной образовательной вертикали, в рамках которой будет обеспечено качественное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего, дошкольного возраста с возрастной нормой, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, начиная с раннего возраста;

- обеспечить создание эффективных и реально действующих механизмов межведомственного взаимодействия для решения как образовательных, так и организационных вопросов по введению ФГОС ДО;

- предусмотреть до 2017 года целевое финансирование разработки, издания и распространения учебных и программно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях общего, специального, интегрированного и инклюзивного типа и подготовки педагогических кадров к внедрению ФГОС ДО;

– обеспечить использование потенциала лучших дошкольных образовательных организаций Самарской области как ресурсных центров для методического сопровождения введения ФГОС ДО;

- содействовать сближению науки и практики для продвижения и развития общего, специального, интегрированного и инклюзивного дошкольного образования в Самарской области;

- включить в состав рабочей группы по введению ФГОС ДО в Самарской области представителей факультета специального образования ПГСГА;

- регулярно проводить теоретические и прикладные научные исследования для решения вопросов развития, воспитания и обучения детей разного возраста в условиях общей, специальной, интегрированной и инклюзивной практики; апробировать результаты исследований путем практического внедрения их в систему дошкольного образования города Самары и Самарской области;

- содействовать разработке программно-методического обеспечения специального, интегрированного и инклюзивного дошкольного образования;

- обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, реализующих образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свете требований ФГОС ДО;

- представлять в публичной сфере результаты научно-исследовательской и научно-методической работы в сфере общего специального, интегрированного, инклюзивного дошкольного образования инновационных образовательных организаций Самарской области в контексте введения ФГОС ДО;

предусмотреть проведение научно-практических мероприятий по проблемам введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, обеспечивающих сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в 2014 – 2016 гг.

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх