Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Робототехника - профессия будущего

12 Декабря 2014

foto.jpgВ любом фантастическом произведении, описывающем далекое или не очень далекое будущее, рядом с людьми обязательно живут роботы. Робототехника – направление, в котором, по мнению писателей и кинематографистов начиная с последних десятилетий прошлого века, непременно должна развиваться наука. Несмотря на то, что роботы пока еще не ходят среди нас, робототехника – действительно одно из важнейших и наиболее динамично развивающихся направлений, в том числе и в нашем городе.

На вопросы отвечает Людми­ла Анатольевна Евтехова, руководитель городской проектной площадки «Специализированный центр образовательной робототехни­ки «ТехноЦентр», МАОУ СамЛИТ г.о. Самара — выпускница факультета физики, математики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии 2012 года.

Заканчивая 11 класс тольяттинской школы в 2007 году, Людмила планировала поступать на пищевой факультет по экспер­тизе товаров. Или стать эконо­мическим аналитиком. Однако стала первым в городе специалистом, обучающим школьников основам робототехники.

- Людмила Анатольев­на, почему вы решили занимать­ся этим направлением?

«Робототехника – пер­спективное направление буду­щего» 

Уже сегодня мы готовим школьников – будущих специ­алистов не к простому потре­блению новых технологий, а специалистов, которые эти тех­нологии будут создавать свои­ми руками.

- Скажите, как Вы так кардинально изме­нили свой выбор профессии? Экспертиза пищевых товаров и робототехника? Насколько по­лярный выбор!

- Прозвенел послед­ний звонок в школе, и пришло время делать осознанный пра­вильный выбор будущей про­фессии. Говоря откровенно, поступать в педагогический вуз не входило в мои планы, скорее, это был шаг «на вся­кий случай», поскольку была установка «Поступать только на бюджет!». Поступала сра­зу в три вуза: Тольятти, Сама­ра, Санкт-Петербург, везде на бюджет по физико-математи­ческому направлению, но вы­бор остановила на ПГСГА, тогда еще Самарском государственном педагогиче­ском университете, просто по­тому, что Самара - город, не очень отдаленный от родного Тольятти.

Все время обучения в вузе на вопрос: «Где будешь рабо­тать?» – был единственный от­вет: «Только не в школе!» На четвертом курсе я устроилась стажером в 1С-компанию про­граммистом, но быстро поняла – «не мое»: скучная, сидячая работа. К этому времени я стала победителем Всероссийского конкурса студенческих проек­тов, проводимых Программой Intel «Обучение для будуще­го». Появился опыт организа­ции сетевого международного проекта «Мужской разговор», проводимого кафедрой ИКТ в образовании. Я стала иначе смотреть на профессию педа­гога. Поняла, какие горизонты она открывает, насколько она творческая и интересная!..

И все-таки переломным мо­ментом в моем отношении к работе в школе стал случай... Весной на 4 курсе на лекцию по методике обучения инфор­матике пришел специалист по робототехнике из Санкт-Петербурга (резидент Сколко­во) и показал простейшие вещи из конструктора Lego, которые можно программировать. И тут, как говорится, «понеслось».

- Вы приняли для себя какое-то решение?

- Да, я заранее сдала всю летнюю сессию и улетела в Санкт-Петербург на курсы по робототехнике. Неделя была захватывающей! Роботы езди­ли, выполняли задание - это казалось фантастикой. Наря­ду с ощущением счастья при­сутствовало и огорчение – во многих городах России уже была робототехника в школе, а в Самаре об этом даже не слы­шали.

Когда я вернулась с кур­сов, не было вопросов, пойду я работать в школу или нет – я срочно стала искать вакансию в школе, где можно внедрить направление робототехники.

Свой выбор я остановила на Самарском лицее информаци­онных технологий – одном из лучших образовательных уч­реждений, где робототехнике, на мой взгляд, было самое ме­сто!

- Вы были еще сту­денткой?

- Да, но я подготовила портфолио и пришла на собеседование к директору лицея Николю Ивановичу Лебедеву. И я очень благодарна ему, что он поверил мне, тогда еще сту­дентке 5 курса, и оказал огром­ное доверие.

- Как решалась про­блема с оборудованием?

- Уже летом 2012 года в лицей было закуплено необхо­димое оборудование для заня­тий по робототехнике. С сентя­бря я начала вести свои первые уроки.

 «Победы не заставили себя ждать – весной 2013 года мои учащиеся стали победите­лями Всероссийского фестива­ля по робототехнике!»

Впервые в Самарской области!

В сентябре 2013 года я раз­работала программу развития робототехники в СамЛИТе, и лицей занял первое место в областном конкурсе “Школа – центр инновационного поис­ка”. После этой победы лицей стал проектной площад­кой по развитию робототехни­ки в городе и меня назначили ее руководителем. Дальше не­обходимо было работать еще быстрее! Весь успех деятель­ности человека заключается в умении предоставлять уни­кальные услуги.

1.jpg- Ваш опыт просто уникальный. Делитесь ли вы им с коллегами?

- В ноябре 2013 года мы решили вопрос с организацией обучения учителей Сама­ры основам робототехни­ки, и уже в январе пришла первая группа педагогов. Было страшно! Все учите­ля имеют большие заслу­ги, значительный опыт работы в школе, а я толь­ко год как закончила пе­дагогический вуз, но все получилось!

В декабре 2013 года было принято решение организовать городской фестиваль по робототех­нике «ТехноМИР».

- Какое отноше­ние у вас к профессии се­годня?

- Пошел третий год, как я занимаюсь раз­витием робототехники уже не только в школе, но и городе! Ученики про­должают побеждать, мы совместно с коллегами постоянно изучаем но­вые технологии, курсы для педагогов набирают попу­лярность, а фестиваль по ро­бототехнике в этом году будет уже вторым. Все это приносит огромное удовлетворение.

«Работать в школе и зани­маться любимым делом – это микс, заставляющий идти на работу с ощущением счастья, задерживаться допоздна и по­нимать, что это на благо детям и лицею информационных тех­нологий» 

Именно этого я же­лаю выпускникам педагогиче­ского вуза.

ФМФИ, выпускники, интервью, ИКТ в образовании

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх