Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Робототехника - профессия будущего

12 Декабря 2014

foto.jpgВ любом фантастическом произведении, описывающем далекое или не очень далекое будущее, рядом с людьми обязательно живут роботы. Робототехника – направление, в котором, по мнению писателей и кинематографистов начиная с последних десятилетий прошлого века, непременно должна развиваться наука. Несмотря на то, что роботы пока еще не ходят среди нас, робототехника – действительно одно из важнейших и наиболее динамично развивающихся направлений, в том числе и в нашем городе.

На вопросы отвечает Людми­ла Анатольевна Евтехова, руководитель городской проектной площадки «Специализированный центр образовательной робототехни­ки «ТехноЦентр», МАОУ СамЛИТ г.о. Самара — выпускница факультета физики, математики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии 2012 года.

Заканчивая 11 класс тольяттинской школы в 2007 году, Людмила планировала поступать на пищевой факультет по экспер­тизе товаров. Или стать эконо­мическим аналитиком. Однако стала первым в городе специалистом, обучающим школьников основам робототехники.

- Людмила Анатольев­на, почему вы решили занимать­ся этим направлением?

«Робототехника – пер­спективное направление буду­щего» 

Уже сегодня мы готовим школьников – будущих специ­алистов не к простому потре­блению новых технологий, а специалистов, которые эти тех­нологии будут создавать свои­ми руками.

- Скажите, как Вы так кардинально изме­нили свой выбор профессии? Экспертиза пищевых товаров и робототехника? Насколько по­лярный выбор!

- Прозвенел послед­ний звонок в школе, и пришло время делать осознанный пра­вильный выбор будущей про­фессии. Говоря откровенно, поступать в педагогический вуз не входило в мои планы, скорее, это был шаг «на вся­кий случай», поскольку была установка «Поступать только на бюджет!». Поступала сра­зу в три вуза: Тольятти, Сама­ра, Санкт-Петербург, везде на бюджет по физико-математи­ческому направлению, но вы­бор остановила на ПГСГА, тогда еще Самарском государственном педагогиче­ском университете, просто по­тому, что Самара - город, не очень отдаленный от родного Тольятти.

Все время обучения в вузе на вопрос: «Где будешь рабо­тать?» – был единственный от­вет: «Только не в школе!» На четвертом курсе я устроилась стажером в 1С-компанию про­граммистом, но быстро поняла – «не мое»: скучная, сидячая работа. К этому времени я стала победителем Всероссийского конкурса студенческих проек­тов, проводимых Программой Intel «Обучение для будуще­го». Появился опыт организа­ции сетевого международного проекта «Мужской разговор», проводимого кафедрой ИКТ в образовании. Я стала иначе смотреть на профессию педа­гога. Поняла, какие горизонты она открывает, насколько она творческая и интересная!..

И все-таки переломным мо­ментом в моем отношении к работе в школе стал случай... Весной на 4 курсе на лекцию по методике обучения инфор­матике пришел специалист по робототехнике из Санкт-Петербурга (резидент Сколко­во) и показал простейшие вещи из конструктора Lego, которые можно программировать. И тут, как говорится, «понеслось».

- Вы приняли для себя какое-то решение?

- Да, я заранее сдала всю летнюю сессию и улетела в Санкт-Петербург на курсы по робототехнике. Неделя была захватывающей! Роботы езди­ли, выполняли задание - это казалось фантастикой. Наря­ду с ощущением счастья при­сутствовало и огорчение – во многих городах России уже была робототехника в школе, а в Самаре об этом даже не слы­шали.

Когда я вернулась с кур­сов, не было вопросов, пойду я работать в школу или нет – я срочно стала искать вакансию в школе, где можно внедрить направление робототехники.

Свой выбор я остановила на Самарском лицее информаци­онных технологий – одном из лучших образовательных уч­реждений, где робототехнике, на мой взгляд, было самое ме­сто!

- Вы были еще сту­денткой?

- Да, но я подготовила портфолио и пришла на собеседование к директору лицея Николю Ивановичу Лебедеву. И я очень благодарна ему, что он поверил мне, тогда еще сту­дентке 5 курса, и оказал огром­ное доверие.

- Как решалась про­блема с оборудованием?

- Уже летом 2012 года в лицей было закуплено необхо­димое оборудование для заня­тий по робототехнике. С сентя­бря я начала вести свои первые уроки.

 «Победы не заставили себя ждать – весной 2013 года мои учащиеся стали победите­лями Всероссийского фестива­ля по робототехнике!»

Впервые в Самарской области!

В сентябре 2013 года я раз­работала программу развития робототехники в СамЛИТе, и лицей занял первое место в областном конкурсе “Школа – центр инновационного поис­ка”. После этой победы лицей стал проектной площад­кой по развитию робототехни­ки в городе и меня назначили ее руководителем. Дальше не­обходимо было работать еще быстрее! Весь успех деятель­ности человека заключается в умении предоставлять уни­кальные услуги.

1.jpg- Ваш опыт просто уникальный. Делитесь ли вы им с коллегами?

- В ноябре 2013 года мы решили вопрос с организацией обучения учителей Сама­ры основам робототехни­ки, и уже в январе пришла первая группа педагогов. Было страшно! Все учите­ля имеют большие заслу­ги, значительный опыт работы в школе, а я толь­ко год как закончила пе­дагогический вуз, но все получилось!

В декабре 2013 года было принято решение организовать городской фестиваль по робототех­нике «ТехноМИР».

- Какое отноше­ние у вас к профессии се­годня?

- Пошел третий год, как я занимаюсь раз­витием робототехники уже не только в школе, но и городе! Ученики про­должают побеждать, мы совместно с коллегами постоянно изучаем но­вые технологии, курсы для педагогов набирают попу­лярность, а фестиваль по ро­бототехнике в этом году будет уже вторым. Все это приносит огромное удовлетворение.

«Работать в школе и зани­маться любимым делом – это микс, заставляющий идти на работу с ощущением счастья, задерживаться допоздна и по­нимать, что это на благо детям и лицею информационных тех­нологий» 

Именно этого я же­лаю выпускникам педагогиче­ского вуза.

ФМФИ, выпускники, интервью, ИКТ в образовании

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью инфографика ПГСГА история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх