Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Выпускники возвращаются в вуз… преподавать!

12 Ноября 2015

С 1 сентября 2015 года на кафедре ИКТ в образовании начала работать в качестве ассистента выпускница факультета начального образования Мария Васильевна Афонина. Мария Васильевна закончила академию с отличием по специальности “Начальное образование” с дополнительной специальностью “Информатика” в 2013 году.

Сегодня Мария Васильевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Красный Яр. Она согласилась ответить на несколько вопросов…

Афонина

Мария Васильевна, почему Вы выбрали профессию педагога?

Часто задаю себе этот вопрос…Возможно, повлияло уважительное отношение членов моей семьи к этой профессии, хотя никто из них не работает в сфере образования. Но на самом деле я мечтала об этом с самого детство и никогда не думала, что детские игры в “учителя” окажутся реальностью. Но очень благодарна судьбе, что случилось именно так. Ведь каждое утро меня встречают 32 задорных, бесхитростных, доверчивых пары глаз моих третьеклассников. А ведь мы с ними пришли в школу одновременно: они в первый класс, а я первый год начала работать учителем.

Афонина

Вам нравится работать в школе?

Могу сказать, что работать в школе мне очень нравится. Я поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Каждый день со звонком я открываю школьную дверь и захожу в класс. И вижу взгляды моих учеников: их чистые, ясные, светлые глаза, которые ждут от меня чего-то нового, каких-то открытий, и я готова отдать им все свои знания. Таких благодарных и открытых слушателей я в своей жизни еще не встречала. Наверное, это и есть успех, когда идешь на работу с улыбкой. И поэтому с гордостью могу сказать, что я люблю свою профессию!

Афонина

Почему Вы пришли в вуз?

Я получила предложение о сотрудничестве от Брыксиной Ольги Федоровны (зав. кафедрой ИКТ в образовании), на которое сразу, не раздумывая, ответила положительно. Так как для меня, как молодого специалиста, проработавшего в школе 2 года, это большой шанс получить дальнейшее развитие в своей профессиональной деятельности. И к тому же у меня уже есть желание передать свой небольшой, но опыт.

Какой Ваш любимый преподаваемый предмет в вузе?

Конечно, “ИКТ в начальной школе”. Во-первых, потому что это мой любимый возраст детей. Дети - как открытая книга: они не могут выдавать фальшь за истину, в них нет ни капли интриги, злости, ненависти. Только стоит правильно научиться читать и понимать эту “книгу”, над чем я и стараюсь работать все это время. А во-вторых, за этот период работы в начальной школе, у меня уже есть разработки в этом направлении, которыми хочу поделиться со студентами.

У Вас небольшая разница по возрасту со студентами. Это помогает Вам или создает сложности?

Разница, действительно, небольшая...Но я считаю, что это больше помогает, чем создает сложности. Хотя перед первым занятием я очень сильно переживала, как отнесутся ко мне студенты, и переживала как раз потому, что по возрасту я очень близка к ним. Но переживания были напрасны, все прошло более чем “хорошо”, еще раз только убедилась, что правильно сделала, когда согласилась на это предложение. Тем более мы с ними много обсуждаем именно школьную жизнь. Как практикующий специалист, я делюсь с ними тем опытом, который уже получила, показываю на собственном примере, что молодым специалистам “реально” работать в школе, что это интересно и вдохновляет, и, что не мало важно, их там ждут. Все-таки хочется, чтобы все они сделали осознанный выбор и в последствии отправились работать в школу. Но при этом нужно помнить и понимать, какая это серьезная ответственность.

Вы являетесь соруководителем курсовых работ студентов факультета начального образования по методике обучения информатике. Какие темы Вы, как работающий учитель, предложили студентам?

Отмечу несколько тем. Прежде всего, это “Формирование личностных результатов обучающихся в процессе создания информационных ресурсов (на примере формирования навыков ведения блогов)”, поскольку считаю, что сегодня важным профессиональным умением является представление своего опыта (независимо от профессии) в сети Интернет. Культура ведение блога составляет основу ИКТ-компетентности любого специалиста, ну а культура, как правило, формируется с детства.

Сегодня уже на начальной ступени обучающиеся получают опыт создания и публичного выступления с электронными презентациями. Поэтому тему “Развитие критического мышления обучающихся в процессе изучения базовых программных средств информационных технологий (на примере электронных презентаций)” считаю важной.

Конечно, меня, как педагога, интересуют и инновационные образовательные модели. Поэтому хотелось бы провести исследование по теме “Формирование образовательных результатов обучающихся в процессе реализации модели "перевернутое обучение" (на примере изучения темы "Устройство ЭВМ")”.

Что бы Вы хотели сказать в завершении нашего интервью?

Эти два месяца были очень насыщенными… Вот, например, Ирина, ваша педагогическая практика тоже для меня оказалась крайне интересным профессиональным делом. Я уже смотрела на организацию не только как бывший студент, и не только как работающий преподаватель, я уже чувствовала ответственность за ее результаты как преподаватель вуза. Но мне с вами было очень приятно работать.

Я думаю, что через год мы с Вами, Ирина, точно встретимся как коллеги!

Головачева Ирина, студентка 5 курса ФНО

(совмещенные профили “Начальное образование” и “Информатика”)

ФНО, выпускники, интервью, ИКТ в образовании, студенческая журналистика

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх