Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

В ПГСГА прошел круглый стол на тему “Математическое образование в России”

7 Декабря 2015

19 ноября на факультете математики, физики и информатики состоялся круглый стол на тему “Математическое образование в России”. В подготовке и проведении круглого стола принимали участие студенты группы М-3. Каждый готовил доклад на определенную тему, связанную с историей математики в России. В рамках своей темы студенты пытались определить, какое событие, личность, открытие было самым важным и значимым для России и математического образования.

Первую тему “Математика и математическое образования в России до начала 18 века” осветила Ксения Нагарнюк, ее доклад еще раз подтвердил какое решающее значение для развития России имело принятие христианства.

Вторым был доклад Елизаветы Моисеенко, посвященный реформам Петра Первого и системы образования в России 18 века: “ Нельзя не отметить, что Петр I “прорубил окно” в Европу. В 1715 году Пётр распорядился разослать в губернии по два выпускника навигацкой школы, освоивших геометрию и географию, с целью создать там школы «для науки молодых ребяток из всяких чинов людей». Эти школы получили название цифирных. Любопытно, что зачастую простые горожане охотнее отдавали детей в обучение, чем дворяне. Для духовенства, по традиции наследственного, были организованы отдельные епархиальные школы, а в армии — гарнизонные. Привычным стимулом обучения повсюду была розга. Все эти меры привели к тому, что число образованных людей в России стало быстро расти….”

Сережкина Юлия выступала третьей, и её доклад был посвящен деятельности Леонарда Эйлера и созданию первой математической школы в Петербурге: “...Восхищает работоспособность Леонардо Эйлера: он мог за несколько дней выполнить работу, на которую другим ученым требовалось несколько месяцев. Это самый яркий пример трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели….”

Алена Рябоконь выбрала для исследования тему «Математическое образование в России 19 века: классические гимназии и реальные училища, университеты», и рассказала о типах учебных заведений, особенностях контингента учащихся и содержания обучения: «…В 19 веке продолжалось развитие профильных учебных заведений, начало которым было положено Петром I. Эффективность этой системы была подтверждена техническим прогрессом…».

О Пафнутие Львовиче Чебышеве и петербургской математической школе рассказывала Алла Сосова: “...Круг научных изысканий П.Л. Чебышева - был широк, но в каждом из них он оставлял неизгладимый след. В математике навсегда остались законы Чебышева, его формулы, функции и неравенства. Сорок два года Чебышёв проработал в Академии наук, умножая ее славу и гордость. В течение тридцати пяти лет он возглавлял математические науки в Петербургском университете, создал одну из самых значительных русских математических школ. Его гениальные идеи, результаты и методы, его книги жили, живы и будут жить в трудах многочисленных продолжателей его научно-педагогического дела… Пафнутий Львович был не только великим ученым, но и порядочного семьянином, отцом семи детей..”
1.jpg
О работах А.М. Ляпунова по математической физике и устойчивости движения рассказывали Елена Кузнецова и Анастасия Трифонова.
1.jpg

“...Александр Михайлович Ляпунов - создатель теории устойчивости движения, учения о фигурах равновесия вращающейся жидкости, методов качественной теории дифференциальных уравнений, автор центральной предельной теоремы теории вероятностей и других глубоких исследований в области механики и математической статистики…”.

С именем Владимира Андреевича Стеклова связана реорганизация Академии наук. Екатерина Хорошева рассказала о причинах и целях реорганизации Академии наук. 

1.jpg

В.А. Стеклов был организатором и первым директором Физико-математического института, разделённого впоследствии на два института – Институт математики и Институт физики, эта реорганизация позволила более эффективно организовать научные исследования.

Важнейшие направления исследований и достижения российских математиков ХХ-XXI веков описала и систематизировала Елена Пиунова.

Участники круглого стола пришли к следующим выводам:

1. Прогресс в науке, и в математике в частности, возможен только при сильном (и в методическом, и в содержательном плане) школьном образовании.

2. Развитие школьного и высшего образования невозможно без поддержки государства, причем не только финансовой, но и идеологической.

3. Воспитание образованного человека - дело и школы, и семьи. От родителей во многом зависит развитие ребенка.

Студенты 3 курса ФМФИ группы М-3

Ксения Нагарнюк, Елизавета Моисеенко, Алла Сосова, Елена Кузнецова, Анастасия Трифонова, Екатерина Хорошева, Алена Рябоконь, Елена Пиунова


ФМФИ, студенты

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх