Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Городской семинар-практикум состоялся на базе МБОУ Гимназия №1

14 Декабря 2015

На базе МБОУ гимназия №1 прошел открытый городской семинар-практикум в рамках работы проектной площадки «Формирование коммуникативной культуры обучающихся».

Семинар проходил в формате баркемпа: участникам было предложено выбрать индивидуальный маршрут посещения мастер-классов и самим принять участие в обсуждении актуальных проблем, связанных с реализацией требований ФГОС и формированием коммуникативной культуры учащихся.

Отрадно, что в рамках этого семинара-практикума свой опыт представили и молодые педагоги - выпускники факультета математики, физики и информатики 2015 года, обучающиеся по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика», Ксения Олеговна Шацких и Спартак Алексеевич Козлочков.

Представляя свой опыт в рамках небольшого мастер-класса «Нестандартный урок как средство развития коммуникативных УУД», учителя информатики Людмила Евгеньевна Фионина и Ксения Олеговна Шацких рассказали об участии в международном флешмобе “Час гениальности”, среди организаторов которого были студенты ФМФИ Дмитрий Красовский, Светлана Бородавкина, Эвелина Гиндина, проходившие в это время педагогическую практику по профилю «Информатика» в МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара.

Photo_1.JPG

К.О. Шацких с учениками гимназии и студентами-практикантами во время флэшмоба “Час гениальности”

Шацких К.О.

«Прошло всего пять месяцев с момента моего получения диплома о высшем профессиональном образовании в ПГСГА. На сегодняшний день я - учитель информатики в МБОУ Гимназия №1. Жалею ли я о выбранной профессии? Нет! Еще не было ни одного дня, чтобы я разочаровалась в своем выборе. Специальность, которую я выбрала, мне по душе.

В начале своей карьеры отрадно принимать участие в мероприятиях, где многие из участников и организаторов – опытные педагоги. Уже в первые месяцы работы молодых учителей направляют в качестве слушателей на различные курсы, семинары, мастер-классы и т.п. Но, когда ты сам становишься выступающим на подобных мероприятиях, это какая-то «особенная, новая стадия» в жизни.

Выступать на городском семинаре-практикуме мне, как молодому специалисту, было очень почетно, и в то же время безумно волнительно. Однако здесь меня «спасло» следующее. В гимназии введена практика наставничества: за каждого молодого специалиста «отвечает» опытный учитель, имеющий высшую категорию и множество различных наград. Такая система очень дисциплинирует и помогает адаптироваться к новым условиям. Так, в мероприятии, о котором идет речь, я приняла участие вместе с моим наставником – Людмилой Евгеньевной Фиониной. Моральная поддержка и методическая помощь с ее стороны помогли мне качественно подготовиться к мастер-классу и достойно выступить.

Участникам семинара, посетившим наше выступление, был представлен способ проведения нестандартного занятия по информатике в 3 классе, которое ставит своей целью, в первую очередь, развитие творческого потенциала учеников и их коммуникативной компетенции. Мы рассказали о позитивном опыте внедрения необычного занятия во внеурочную деятельность школьников, продемонстрировав работу учащихся в формате фотографий и видеозаписей. После чего участникам семинара было предложено практическое задание, направленное на совместную работу по группам - создание поделок на картоне с использованием фигур из цветной бумаги. Почувствовав себя на некоторое время в роли учеников, трудящихся над одним продуктом посредством коммуникации и реализации творческих идей, участники семинара могли сделать личные выводы о целесообразности и полезности подобных занятий. В целом, наше выступление было направлено на демонстрацию возможности разнообразия уроков информатики, что в большинстве случаев удивляет детей и, как следствие, положительно влияет на мотивацию школьников к обучению и изучаемой дисциплине.

Было приятно увидеть в роли гостей на семинаре моих сокурсников – выпускников ФМФИ: Ишмухаметову О.М., Дымникова А.В. и зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксину.

Кстати, очень приятно снова появиться на страничке сайта родного вуза! Моя новая жизнь мне нравится, но я безумно скучаю по студенческими годам…”

Photo_2.JPG

Участники мастер-класса за работой

В основе идеи мастер-класса Спартака Алексеевича Козлочкова «Физика в кино. Дискуссия на основе увиденного как способ формирования коммуникативных УУД обучающихся» лежат дидактические принципы использования артефакт-педагогики. Да, сегодня цифровые артефакты (видео, аудиозаписи, инфографика, фотографии, компьютерные модели и т.п.) - мощные «мотиваторы» познавательной активности обучающихся, позволяющие превратить учебную задачу, в учебную ситуацию, т.е. вовлечь школьников в активную деятельность, результатом которой будут не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.

С.А. Козлочков

“Российским психологом Катериной Мушаровой в 2011 году был проведен эксперимент “Кого боятся подростки”. В ходе эксперимента была доказана ее гипотеза о том, что подростки слишком много развлекаются и не способны себя занять. Также подростки редко видят науку в том, что их окружает. А ведь наука и есть отражение мира, выраженного формулами, правилами, числами.

На мой взгляд, СМИ, кино и телепередачи усугубляют положение дел. Они с самого рождения показывают нам «фильмы, основанные на реальных событиях», документальные передачи, основой которых является “мультяшная” физика. И мы постепенно начинаем верить в это. Думаем, что школа и реальный мир оторваны друг от друга. На уроках стали часто задаваться вопросы: “А где мы можем это применить?”. Роль учителя не только дать знания и умение получать их, а научить критично относится ко всему и проверять.

Мы, например, на уроках физики в 7 классах в конце изучения темы включаем небольшой отрывок из кино, который содержит искажение законов физики и дискутируем: “Реально ли это?”

Учащиеся, анализируя отрывок, могут увидеть физические законы (т.е. еще раз закрепят их), осмыслить происходящее и попытаться понять, что произошло бы на самом деле.

В ходе внедрения данной практики на уроках нам доводилось слышать фразы типа:

- Да не может быть, а я думал, что это правда…

- Т.е. в кино все врут?

Выступление на семинаре было направлено на то, чтобы поделиться опытом, показать возможность развития коммуникативных УУД и критического мышления в ходе таких дискуссий. Также хотелось услышать мнение учителей о таком педагогическом приеме, советы и обсудить возможные риски, которые могут возникнуть при реализации.”

Photo_3.JPG

С.А. Козлочков делится опытом

Мастер-класс «Исследовательская и проектная деятельность как условие реализации междисциплинарной программы формирования УУД» провела зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА О.Ф. Брыксина.

Photo_4.JPG

Мастер-класс проводит О.Ф. Брыксина

Коллегам был предложен анализ инновационных образовательных моделей, позволяющих использовать средства информационно-коммуникационных технологий для создания условий организации исследовательской и проектной деятельности: “перевернутое обучение”, модель “1 ученик : 1 компьютер”, BYOD (“принеси свое устройство”), артефакт-педагогика, “образование вне стен классной комнаты” и др.).

Такие семинары-практикумы, встречи преподавателей вуза и учителей сегодня очень востребованы, поскольку российское учительство сегодня находится в поиске новых форм и методов реализации социального запроса общества - формирования коммуникативной культуры обучающихся, их готовности к продуктивному взаимодействию, поскольку XXI век - это век коллегиального принятия решений.

А мы очень рады за наших выпускников, знания и опыт которых уже востребован коллегами!

ИКТ в образовании, ФМФИ, выпускники, мастер-класс

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх