Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Городской семинар-практикум состоялся на базе МБОУ Гимназия №1

14 Декабря 2015

На базе МБОУ гимназия №1 прошел открытый городской семинар-практикум в рамках работы проектной площадки «Формирование коммуникативной культуры обучающихся».

Семинар проходил в формате баркемпа: участникам было предложено выбрать индивидуальный маршрут посещения мастер-классов и самим принять участие в обсуждении актуальных проблем, связанных с реализацией требований ФГОС и формированием коммуникативной культуры учащихся.

Отрадно, что в рамках этого семинара-практикума свой опыт представили и молодые педагоги - выпускники факультета математики, физики и информатики 2015 года, обучающиеся по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика», Ксения Олеговна Шацких и Спартак Алексеевич Козлочков.

Представляя свой опыт в рамках небольшого мастер-класса «Нестандартный урок как средство развития коммуникативных УУД», учителя информатики Людмила Евгеньевна Фионина и Ксения Олеговна Шацких рассказали об участии в международном флешмобе “Час гениальности”, среди организаторов которого были студенты ФМФИ Дмитрий Красовский, Светлана Бородавкина, Эвелина Гиндина, проходившие в это время педагогическую практику по профилю «Информатика» в МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара.

Photo_1.JPG

К.О. Шацких с учениками гимназии и студентами-практикантами во время флэшмоба “Час гениальности”

Шацких К.О.

«Прошло всего пять месяцев с момента моего получения диплома о высшем профессиональном образовании в ПГСГА. На сегодняшний день я - учитель информатики в МБОУ Гимназия №1. Жалею ли я о выбранной профессии? Нет! Еще не было ни одного дня, чтобы я разочаровалась в своем выборе. Специальность, которую я выбрала, мне по душе.

В начале своей карьеры отрадно принимать участие в мероприятиях, где многие из участников и организаторов – опытные педагоги. Уже в первые месяцы работы молодых учителей направляют в качестве слушателей на различные курсы, семинары, мастер-классы и т.п. Но, когда ты сам становишься выступающим на подобных мероприятиях, это какая-то «особенная, новая стадия» в жизни.

Выступать на городском семинаре-практикуме мне, как молодому специалисту, было очень почетно, и в то же время безумно волнительно. Однако здесь меня «спасло» следующее. В гимназии введена практика наставничества: за каждого молодого специалиста «отвечает» опытный учитель, имеющий высшую категорию и множество различных наград. Такая система очень дисциплинирует и помогает адаптироваться к новым условиям. Так, в мероприятии, о котором идет речь, я приняла участие вместе с моим наставником – Людмилой Евгеньевной Фиониной. Моральная поддержка и методическая помощь с ее стороны помогли мне качественно подготовиться к мастер-классу и достойно выступить.

Участникам семинара, посетившим наше выступление, был представлен способ проведения нестандартного занятия по информатике в 3 классе, которое ставит своей целью, в первую очередь, развитие творческого потенциала учеников и их коммуникативной компетенции. Мы рассказали о позитивном опыте внедрения необычного занятия во внеурочную деятельность школьников, продемонстрировав работу учащихся в формате фотографий и видеозаписей. После чего участникам семинара было предложено практическое задание, направленное на совместную работу по группам - создание поделок на картоне с использованием фигур из цветной бумаги. Почувствовав себя на некоторое время в роли учеников, трудящихся над одним продуктом посредством коммуникации и реализации творческих идей, участники семинара могли сделать личные выводы о целесообразности и полезности подобных занятий. В целом, наше выступление было направлено на демонстрацию возможности разнообразия уроков информатики, что в большинстве случаев удивляет детей и, как следствие, положительно влияет на мотивацию школьников к обучению и изучаемой дисциплине.

Было приятно увидеть в роли гостей на семинаре моих сокурсников – выпускников ФМФИ: Ишмухаметову О.М., Дымникова А.В. и зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксину.

Кстати, очень приятно снова появиться на страничке сайта родного вуза! Моя новая жизнь мне нравится, но я безумно скучаю по студенческими годам…”

Photo_2.JPG

Участники мастер-класса за работой

В основе идеи мастер-класса Спартака Алексеевича Козлочкова «Физика в кино. Дискуссия на основе увиденного как способ формирования коммуникативных УУД обучающихся» лежат дидактические принципы использования артефакт-педагогики. Да, сегодня цифровые артефакты (видео, аудиозаписи, инфографика, фотографии, компьютерные модели и т.п.) - мощные «мотиваторы» познавательной активности обучающихся, позволяющие превратить учебную задачу, в учебную ситуацию, т.е. вовлечь школьников в активную деятельность, результатом которой будут не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.

С.А. Козлочков

“Российским психологом Катериной Мушаровой в 2011 году был проведен эксперимент “Кого боятся подростки”. В ходе эксперимента была доказана ее гипотеза о том, что подростки слишком много развлекаются и не способны себя занять. Также подростки редко видят науку в том, что их окружает. А ведь наука и есть отражение мира, выраженного формулами, правилами, числами.

На мой взгляд, СМИ, кино и телепередачи усугубляют положение дел. Они с самого рождения показывают нам «фильмы, основанные на реальных событиях», документальные передачи, основой которых является “мультяшная” физика. И мы постепенно начинаем верить в это. Думаем, что школа и реальный мир оторваны друг от друга. На уроках стали часто задаваться вопросы: “А где мы можем это применить?”. Роль учителя не только дать знания и умение получать их, а научить критично относится ко всему и проверять.

Мы, например, на уроках физики в 7 классах в конце изучения темы включаем небольшой отрывок из кино, который содержит искажение законов физики и дискутируем: “Реально ли это?”

Учащиеся, анализируя отрывок, могут увидеть физические законы (т.е. еще раз закрепят их), осмыслить происходящее и попытаться понять, что произошло бы на самом деле.

В ходе внедрения данной практики на уроках нам доводилось слышать фразы типа:

- Да не может быть, а я думал, что это правда…

- Т.е. в кино все врут?

Выступление на семинаре было направлено на то, чтобы поделиться опытом, показать возможность развития коммуникативных УУД и критического мышления в ходе таких дискуссий. Также хотелось услышать мнение учителей о таком педагогическом приеме, советы и обсудить возможные риски, которые могут возникнуть при реализации.”

Photo_3.JPG

С.А. Козлочков делится опытом

Мастер-класс «Исследовательская и проектная деятельность как условие реализации междисциплинарной программы формирования УУД» провела зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА О.Ф. Брыксина.

Photo_4.JPG

Мастер-класс проводит О.Ф. Брыксина

Коллегам был предложен анализ инновационных образовательных моделей, позволяющих использовать средства информационно-коммуникационных технологий для создания условий организации исследовательской и проектной деятельности: “перевернутое обучение”, модель “1 ученик : 1 компьютер”, BYOD (“принеси свое устройство”), артефакт-педагогика, “образование вне стен классной комнаты” и др.).

Такие семинары-практикумы, встречи преподавателей вуза и учителей сегодня очень востребованы, поскольку российское учительство сегодня находится в поиске новых форм и методов реализации социального запроса общества - формирования коммуникативной культуры обучающихся, их готовности к продуктивному взаимодействию, поскольку XXI век - это век коллегиального принятия решений.

А мы очень рады за наших выпускников, знания и опыт которых уже востребован коллегами!

ИКТ в образовании, ФМФИ, выпускники, мастер-класс

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журнал журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью инфографика ПГСГА история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх