Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

В ПГСГА прошла олимпиада по курсу «Философия»

25 Декабря 2015

С 15.11.2015 по 30.11.2015 года проходила вузовская олимпиада по философии. Олимпиада проходила в 2 стадии: 1-я стадия состязания на факультетах (с 15 по 25 ноября), 2-я стадия – финал, в котором приняли участие победители факультетских состязаний.

В канун олимпиады на заседании кафедры философии, истории и теории мировой культуры были утверждены модель олимпиады, фонд заданий, состав жюри.

При проведении олимпиады использовалась интерактивная методика: соревнования носили командный характер. Студенческие команды включали в свой состав по 5 участников. Всего в олимпиаде приняло участие 32 команды, представлявшие различные факультеты академии.

Из числа наиболее подготовленных студентов различных факультетов было сформировано жюри олимпиады.

В программу философской олимпиады были включены следующие конкурсы:

1 конкурс: Философский кроссворд

Содержательная задача: выяснить степень владения студентами категориальным аппаратом курса «Философия».

Время реализации: 7 минут

Оценивание конкурса: команды получали количество баллов, равное количеству правильно определенных категорий.

2 конкурс: «Философская археология»

Содержательная задача: определить степень владения студентами историей философии, данной в конкурсе через классические философские первоисточники.

Задача команд: определить по извлечению из классической философской работы ее автора, что давало команде – 5 баллов, и название работы, что давало команде еще 3 балла.

Время реализации: 10 минут.

3 конкурс: «Философская рефлексия»

Задача конкурса: развитие и совершенствование философского мышления через анализ и решение философских проблем.

Примеры проблем, предлагаемых для осмысления:

А. Библия фиксирует тезис Христа «Не мир я вам принес, но меч».

Задание: Следует ли полагать данный тезис предложением войны? Или же здесь имеется в виду нечто иное? Мотивируйте свой положительный или отрицательный ответ.

Б. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»

Задание: определите позитивные и негативные следствия, вытекающие из этого высказывания Протагора. Каждое предложенное следствие оценивалось 1-м баллом.

Каждой команде предлагалось по 2 задачи подобного типа.

Время для выполнения задач: 5 минут.

4 конкурс: Тестирование.

Объем конкурса: 20 тестовых заданий.

Время реализации: 15 минут.

Задача конкурса: стимулировать студентов к изучению философии и, особенно, ее нормативного (учебного) блока.

Оценивание конкурса: команды получали количество баллов, соответствующее количеству правильных ответов, полученных при работе с тестовым заданием.

5 конкурс: Командная игра «Общее дело»

Задача игры: соединить философскую теорию с практикой, решить практическую геометрическую задачу и выявить метафизический смысл, стоящий за решением этой задачи.

Командам-участницам было предложено сложить из 20 фрагментов геометрической фигуры, рассредоточенных в 5 конвертах (по числу участников), 5 равновеликих квадратов. «Геометрическая» часть игры считалась завершенной после того, как перед каждым членом команды возникал квадрат, сложенный из 4-х фрагментов. Метафизический уровень игры предполагал философское обоснование «геометрической» работы с точки зрения диалектики и социальной философии.

1 часть игры оценивалась по 10-бальной шкале (победители получали 10 баллов, финишировавшие 2-ми – 9 баллов и т.д.). 2 часть игры также оценивалась по 10-балльной шкале в зависимости от качества философского обоснования.

6 конкурс: «Ласточкино гнездо» или философская эссеистика.

Задача: из предложенного набора философских категорий создать философский текст в форме эссе, где должны быть:

- постановка философской проблемы;

- ее анализ;

- ее раскрытие.

Оценивание конкурса реализовалось по 10-ти балльной шкале, где

- постановка проблемы оценивалась в диапазоне – 1-3 балла.

- анализ проблемы оценивался в диапазоне – 1-3 балла.

- раскрытие проблемы оценивалось в диапазоне – 1-4 балла.

Общей целью олимпиады являлась активация познавательной деятельности студентов в процессе изучения философии, формирование у студентов необходимой философской культуры (в ее широком понимании), олимпиада была направлена на качественное овладение студентами учебным материалом, важнейшими классическими текстами по курсу «Философия».

В финальной части олимпиады конкурировали 8 команд, представлявших следующие факультеты: математики, физики и информатики, филологический, начального образования, психологии и специального образования.

Первое место, набрав 118 баллов, заняла 1-я команда студентов 2 курса ФМФИ (профилей «Математика» и «Информатика») в составе:

  • Макарова Ксения
  • Маклова Татьяна
  • Косов Алексей
  • Пашковская Александра
  • Самсонкин Сергей
  • Сумин Михаил
  • Хоран Евгений

Второе место, набрав 106 баллов, заняла 2-я команда студентов 2 курса ФМФИ (профилей «Математика» и «Информатика») в составе:

  • Акимова Маргарита
  • Вилкова Екатерина
  • Назарова Ольга
  • Пенина Екатерина
  • Сарычева Юлия
  • Субеева Гузель

Третье место, набрав 100 баллов, завоевала команда студентов 2 курса филологического факультета в составе:

  • Волкова Мария
  • Гончарова Алина
  • Карташева Ксения
  • Кухно Полина
  • Ряскова Анна
  • Шубина Алина

Дальнейшие места были распределены следующим образом:

на 4-м месте оказалась команда ФНО (профилей «Начальное образование» и «Иностранный язык»), набравшая 99 баллов. На 5-м месте закрепилась команда ФНО (профилей «Дошкольное образование» и «Начальное образование»), набравшая 98 баллов. 6-е место заняла команда студентов 2 курса отделения журналистики (филологического факультета), набравшая 97 баллов. На 7-м месте оказалась команда студентов 2 курса ФПСО с 93 баллами. Замкнула финальную пульку команда студентов 2 курса физического отделения ФМФИ, набравшая 84 балла.

Следует отметить напряженный характер олимпийских состязаний, о чем свидетельствует большая плотность итоговых результатов команд: от «бронзового» призера команды ФФ, команду ФНО (профилей «Начальное образование» и «Иностранный язык») отделяет всего 1 балл, команду ФНО (профилей «Дошкольное образование» и «Начальное образование») – 2 балла, а занявшую 6 место команду отделения журналистики лишь 3 балла.

Качественно и добросовестно провело олимпиаду студенческое жюри в следующем составе:

  • Малышева Яна – студентка 2 курса ФМФИ – председатель жюри;
  • Бердникова Татьяна – студентка 2 курса ФНО;
  • Маряскина Екатерина – студентка 2 курса ФНО;
  • Киреева Анастасия – студентка 2 курса ФФ;
  • Коротун Вероника – студентка 2 курса ФПСО;
  • Кутель Оксана – студентка 2 курса ФМФИ.

В целом студенты показали достаточно хорошие знания по курсу «Философия», а проведенная олимпиада стала существенным стимулом для дальнейшего самостоятельного овладения будущими специалистами многогранной и многовековой философской культурой.


Л.П. Дидуренко
Доцент кафедры философии, истории и теории мировой культуры

студенты, ФМФИ, ФНО, ФПСО, ФФ

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх