Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

У студентов 4 курса ФМФИ завершилась педагогическая практика

8 Апреля 2016

У студентов 4 курса факультета математики, физики и информатики направления подготовки Педагогическое образование (профили «Физика» и «Информатика») завершилась педагогическая практика. Вернувшись на занятия, они поделились своими впечатлениями о практике.

Леснова Татьяна, Филатова Наталья, Никитина Екатерина, Евграфова Анна:

«Наша педагогическая практика проходила в МГБОУ Школе №48. С первых минут мы оказались в удивительной атмосфере школьных дней. Нас очень приветливо встретила администрация школы, в частности заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Николаевна Коновалова. Очень быстро мы получили свои первые классы, с которыми нам предстояло работать в течение следующего месяца. Евграфова Анна и Никитина Екатерина получили «классное руководство» над 7 А и 7 Б классами, Леснова Татьяна и Филатова Наталья над 8 А и 8Б. Первую неделю мы только посещали уроки вместе с нашими классами, выступая наблюдателями. Дальше все стало намного интереснее. Работая и проводя достаточно много времени с ребятами, нам удалось найти общий язык и даже привязаться к классам. Вместе с ними мы проводили игры и мероприятия, готовили классные часы. 
Учитель физики - Елена Николаевна Попович, дала достаточно свободы в проведении уроков, давая ценные советы, как лучше организовать учебный процесс. На все наши идеи предложения она реагировала положительно, было очень приятно работать с человеком, который заинтересован в нововведениях. 
По окончании практики было очень жаль расставаться как с ребятами, так и с самой школой. Мы слышали много пожеланий о возвращении обратно на следующий год».

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Дьячина Александра:

«Мы проходили практику в лицее авиационного профиля №135. Специфика этого образовательного учреждения заключается в углубленном изучении таких предметов, как математика и физика. Некоторые учащиеся лицея становятся призерами и победителями олимпиад по разным предметам различных уровней, в том числе всероссийских.

Большая часть выпускников стремится поступить в лучшие вузы России и составляет техническую элиту Самары и Самарской области. Этим результатам способствует подход, который реализует практически каждый учитель в этой школе: необходимо найти и выделить индивидуальность у каждого ребенка. На сегодняшний день в лицее, помимо дополнительных занятий по школьным предметам, действуют около 15 секций, кружков и объединений, что делает жизнь детей интересной и разнообразной, а, учитывая специфику школы, это необходимо.

На время прохождения практики за мной был закреплен 11Б класс, вместе с которым я посетила более 80 уроков по различным предметам.

Моей задачей было наблюдать за тем, как учителя других предметов строят свои уроки, подмечать интересные приемы и методы. На мой взгляд, самые интересные (не считая уроков физики) были уроки литературы. Наталья Федоровна строит свои занятия не на банальном чтении произведений, а использует различные приемы: да-нет-ка (проверка прочитанной дома статьи), просмотр художественных фильмов и обсуждение ключевых моментов, каждый из учеников делает анализ какого-либо одного произведения и представляет его перед всем классом, и тем самым каждый из класса знает содержание и основную мысль, как минимум 25 произведений в данной теме. По отношению учащихся 11Б к урокам литературы, я поняла, что такой подход им по душе. Они всегда информированы о том, что будет на следующем уроке, и с удовольствием включаются в процесс обучения.

Сама же я провела 4 урока физики на тему «Гипотеза квантов. Фотоэффект», среди которых один урок объяснения нового материала, один урок повторения и закрепления пройденного материала и два урока решения задач различных уровней сложности. Еще, мне повезло, и мне доверили провести 2 урока по информатике, и вместе с 11 Б мы отрабатывали навык реализации основных алгоритмов.

Также в задания по педагогической практике входило знакомство с системой работы классного руководителя и проведение нескольких мероприятий. Побеседовав с классным руководителем и ознакомившись с планом ее работы, я выбрала следующие мероприятия для проведения в 11 Б классе:

1. Профориентационный классный час «Ошибки при выборе профессии»

2. Организация музыкально-стихотворной композиции к Международному Женскому дню

3. Интеллектуальная игра «Эрудиты» (проводилась совместно с Зиганшиной Ранией в 10 Б и 11 Б)

В итоге все намеченные мной мероприятия прошли в соответствии с планом. Мне очень понравились дети, педагогический состав и школа в целом.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Гейман Анна:

«Моя практика проходила в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Владимира Ивановича Фокина села Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области. Мною были проведены уроки в 10 классе на тему «Основной закон электростатики. Закон Кулона. Единица электрического заряда» по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотскина Н.Н. «Физика» 10 класс, а также в 7 А и в 7 Б классах на темы: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело», «Архимедова сила», « Плавание тел» по учебнику Перышкина А.В. Также была проведена лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Мазитова Руфия и Шмелев Алексей проходили практику в школе №35 в 10 и 7 классах соответственно.

1.jpg

Емельянова Оксана, Коптева Надежда, Филимонова Анастасия:

«Мы проходили практику в МБОУ СОШ №176 с углубленным изучением отдельных предметов. Практика нам очень понравилась – нас приветливо встретил педагогический коллектив этой школы и обучающиеся. Учителя нам помогали, давали советы. Мы получили ценный опыт работы в школе, который пригодится нам в будущем.

Посещая уроки разных учителей по разным предметам, мы увидели интересные методики преподавания, которые сможем применять в своей практике.

Нам очень радостно было видеть, что все учителя школы действительно стараются дать детям как можно больше знаний. Педагогическая практика помогла нам понять до конца, в чем состоит профессия учителя. Мы осознали ту ответственность, которая лежит на плечах учителя. Поняли, что совсем непросто – чему-то научить детей, дать им не только знания, но и сделать из них воспитанных людей».

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Галимова Лейсан проходила практику в ГБОУ СОШ с. Кошки Кошкинского района в 7 А классе.

1.jpg

ФМФИ, студенты

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх