Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

День студенческой науки на кафедре ИКТ в образовании

15 Апреля 2016

В рамках 60 студенческой научно-практической конференции кафедрой ИКТ в образовании была организована работа двух секций: «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода: формирование личностных и метапредметных результатов обучающихся» и «Информационные технологии как ресурс развития бизнеса», в работе которых приняли участие 42 студента 2-4 курсов факультета начального образования, факультета математики, физики и информатики, факультета экономики, управления и сервиса.
Секция.jpg

На секции «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода: формирование личностных и метапредметных результатов обучающихся» активно обсуждались подходы к реализации межпредметной программы формирования универсальных учебных действий, включая навыки ИКТ-компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Наибольший интерес вызвал доклад студентки ФМФИ Емельяновой Оксаны (направление «Педагогическое образование», профили «Физика» и «Информатика», 4 курс), которая остановила свое внимание на возможностях использования наборов компании «Нау-ра» («Научные развлечения») в педагогической практике для реализации межпредметных связей на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Оксана представила видеозаписи проведенных ей опытов, провела методический анализ организации исследовательской деятельности обучающихся с набором «Лазерное шоу» и акцентировала внимание на формируемых образовательных результатах в соответствии с требованиями ФГОС.
Емельянова.jpg

Емельянова Оксана

Проблема поиска новых организационных форм и методик, направленных на формирование метапредметных результатов, была отражена в докладах студентов 3 курса ФМФИ Колесовой Алены «Инфографика как артефакт», сделанного по результатам обучения на курсе эстонского инфотехнолога Л.В. Рождественской «Инфографика в профессиональной деятельности», и Огурцовой Алены «Формирование информационного мировоззрения школьников на уроке информатики: используем технику “ромашка Блума”», которая обобщила работы своей группы по этой проблеме и представила реальные методические наработки.

Колесова.jpg

Колесова Алена

Огурцова.jpg

Огурцова Алена

Результаты своего исследования по проблеме «Критериальный подход оценивания образовательных результатов при обучении программированию» представила студентка 4 курса ФМФИ Гейман Анна. Ее доклад отличался глубоким научно-методическим подходом, глубиной исследования одной из важнейших проблем современной системы образования – проблемы оценивания образовательных результатов обучающихся (предметных и метапредметных) в условиях внедрения ФГОС.

Гейман.jpg

Гейман Анна

Неподдельный интерес аудитории вызвал доклад Фоминых Евгении и Лесновой Татьяны, которые в течение всего учебного года исследовали возможности смартфона как учебной лаборатории. Им удалось провести демонстрацию некоторых приложений и поделиться уже опытом, полученном на педагогической практике.

Леснова_Фоминых.jpg

Леснова Татьяна и Фоминых Евгения

На этой же секции студенты ФЭУС Титова Анастасия и Никифорова Софья, обучающиеся по профилю «Организация работы с молодежью», поделились опытом организации мероприятий гражданской и патриотической направленности в социальных сетях. Предметом обсуждения стали методические и организационные аспекты сетевых флэшмобов и личностные результаты обучающихся.

Титова_Никифорова.jpg

Титова Анастасия, Никифорова Софья

На секции «Информационные технологии как ресурс развития бизнеса» были представлены доклады студентов 4 курса ФЭУС, обучающихся по направлению «Торговое дело» (профиль «Электронная коммерция»). Руководителем этой секции выступила доцент кафедры ИКТ в образовании, к.п.н. Елена Николаевна Тараканова.

Акимова Анастасия провела детальный анализ особенностей функционирования электронной коммерческой системы продажи товаров для детей (на примере интернет-магазина «Маленький принц»), используя современные технологии и методики составления карты клиента, проведения SWOT-анализа. Предложения Насти по оптимизации функционирования интернет-магазина вызвали неподдельный интерес аудитории и спровоцировали дискуссию.

Акимова.jpg

Акимова Анастасия

Не менее интересными были доклады Нижегородцевой Дарьи «Организационные аспекты и специфика деятельности предприятия электронной торговли часовыми механизмами (на примере ООО "ОЛТАЙМ») и Кухаревой Виктории «Электронная торговля цветочной продукцией: отличительные особенности и основные аспекты организации деятельности (на примере магазина цветов Camelia Flowers)».

Нижегородцева.jpg

Нижегородцева Дарья

Кухарева.jpg

Кухарева Виктория

В молодежной аудитории эти доклады были особенно актуальны, поскольку многие из присутствующих студентов ФМФИ, ФНО, ФЭУС имели опыт (как выяснилось в ходе докладов) онлайн-покупок (как положительный, так и отрицательный).

Следует отметить дружескую атмосферу в ходе работы секций, интерес к проблемам и результатам исследований студентов не только своего факультета, но и других направлений и профилей. И это общение было взаимно полезным.

ИКТ в образовании, ФМФИ, ФНО, ФЭУС, конференция, студенты

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх