Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии при УМС СГСПУ

31 Мая 2016

26 мая 2016 г. состоялось пятое, заключительное в этом учебном году, заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно-методического совета СГСПУ, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

  • 1. Из опыта разработки и апробации ФОС по дисциплине "Психология" на кафедре педагогики и психологии. Докладчик Л. А. Любушкина, доцент кафедры педагогики и психологии.
  • 2. О реализации модульно - рейтинговой подготовки по дисциплине "Введение в педагогическую деятельность".  Докладчик Е. В. Кулешова, доцент кафедры педагогики и психологии.
  • 3. Об итогах работы секции в 2015-2016 учебном году. Докладчик Н. В. Майорова, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания.

В своем сообщении Л. А. Любушкина рассказала об опыте работы кафедры педагогики и психологии по разработке и апробации фондов оценочных средств по дисциплине «Психология». По мнению всех присутствующих на заседании секции большой интерес вызывает опыт разработки ФОСов, состоящих из 3 – х компонентов: задания для входного оценивания, текущего контроля и промежуточной аттестации аттестация. Кроме того, Людмила Александровна представила примеры разнообразных заданий, включенных в фонды оценочных средств: рефераты, эссе, кейсы, творческие и исследовательские задания. По мнению докладчика и присутствующей на заседании секции зав. кафедрой педагогики и психологии А. Л. Бусыгиной, опыт апробации ФОСов, разработанных на кафедре, можно считать достаточно успешным, о чем говорят хорошие результаты промежуточной аттестации (курсовые зачеты и экзамены) и результаты федерального интернет – экзамена (ФЭПО) по направлению подготовки «Педагогическое образование». При обсуждении доклада завязалась дискуссия о соответствии и даже дублировании содержания ФОСов и заданий, представленных в балльно-рейтинговых картах дисциплин. К однозначному решению члены секции не пришли, мнения разделились. В качестве решения по данному вопросу было внесено предложение: преподавателям кафедр педагогики и психологии пройти курсы повышения квалификации по данному направлению в СГСПУ и в следующем году продолжить обсуждение методологии составления и содержания ФОСов по конкретным психолого-педагогическим дисциплинам.

В сообщении Е. В. Кулешовой говорилось об особенностях реализации дисциплины « Введение в педагогическую деятельность» в условиях перехода на новые учебные планы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС 3 + по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Елена Викторовна отметила, что кафедра педагогики и психологии реализует данную дисциплину на разных факультетах и на каждом из них в процессе преподавания проявляется своя специфика. В балльно-рейтинговые карты данной дисциплины включены различные виды заданий для обязательной самостоятельной работы студентов и задания по выбору. Среди них представлены как традиционные формы заданий, такие как конспектирование первоисточников, составление библиографии, эссе, доклады, так и новые формы: заполнение учебных карточек по материалам прочитанных лекций, рефлексивные отчеты «Мои профессиональные притязания», защита проектов авторских школ, разработанных студентами в микрогруппах и их презентация и др.
1.jpg

По итогам данного сообщения было принято решение в следующем учебном году продолжить обсуждение содержания программ по дисциплинам модуля «Педагогика».

В сообщении Н. В. Майоровой были подведены итоги работы секции в 2015-2016 учебном году., обозначены ключевые направления и задачи работы секции заведующих кафедрами педагогики и психологии на 2016- 2017 учебный год : разработка учебно- методического сопровождения дисциплин модулей «Педагогика» и «Психология» для академического и прикладного бакалавриата; издание учебно - методических пособий и рекомендаций по данным дисциплинам, в том числе, электронных; пересмотр заданий по педагогике и психологии для педагогических практик (уровень бакалавриата) и разработка единых требований к содержанию программ практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

1.jpg

Заведующий кафедрой ТОФВ Н.В.Майорова

УМС, отчет

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка газета грант день открытых дверей День победы ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291
подняться наверх