Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии при УМС СГСПУ

31 Мая 2016

26 мая 2016 г. состоялось пятое, заключительное в этом учебном году, заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно-методического совета СГСПУ, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

  • 1. Из опыта разработки и апробации ФОС по дисциплине "Психология" на кафедре педагогики и психологии. Докладчик Л. А. Любушкина, доцент кафедры педагогики и психологии.
  • 2. О реализации модульно - рейтинговой подготовки по дисциплине "Введение в педагогическую деятельность".  Докладчик Е. В. Кулешова, доцент кафедры педагогики и психологии.
  • 3. Об итогах работы секции в 2015-2016 учебном году. Докладчик Н. В. Майорова, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания.

В своем сообщении Л. А. Любушкина рассказала об опыте работы кафедры педагогики и психологии по разработке и апробации фондов оценочных средств по дисциплине «Психология». По мнению всех присутствующих на заседании секции большой интерес вызывает опыт разработки ФОСов, состоящих из 3 – х компонентов: задания для входного оценивания, текущего контроля и промежуточной аттестации аттестация. Кроме того, Людмила Александровна представила примеры разнообразных заданий, включенных в фонды оценочных средств: рефераты, эссе, кейсы, творческие и исследовательские задания. По мнению докладчика и присутствующей на заседании секции зав. кафедрой педагогики и психологии А. Л. Бусыгиной, опыт апробации ФОСов, разработанных на кафедре, можно считать достаточно успешным, о чем говорят хорошие результаты промежуточной аттестации (курсовые зачеты и экзамены) и результаты федерального интернет – экзамена (ФЭПО) по направлению подготовки «Педагогическое образование». При обсуждении доклада завязалась дискуссия о соответствии и даже дублировании содержания ФОСов и заданий, представленных в балльно-рейтинговых картах дисциплин. К однозначному решению члены секции не пришли, мнения разделились. В качестве решения по данному вопросу было внесено предложение: преподавателям кафедр педагогики и психологии пройти курсы повышения квалификации по данному направлению в СГСПУ и в следующем году продолжить обсуждение методологии составления и содержания ФОСов по конкретным психолого-педагогическим дисциплинам.

В сообщении Е. В. Кулешовой говорилось об особенностях реализации дисциплины « Введение в педагогическую деятельность» в условиях перехода на новые учебные планы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС 3 + по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Елена Викторовна отметила, что кафедра педагогики и психологии реализует данную дисциплину на разных факультетах и на каждом из них в процессе преподавания проявляется своя специфика. В балльно-рейтинговые карты данной дисциплины включены различные виды заданий для обязательной самостоятельной работы студентов и задания по выбору. Среди них представлены как традиционные формы заданий, такие как конспектирование первоисточников, составление библиографии, эссе, доклады, так и новые формы: заполнение учебных карточек по материалам прочитанных лекций, рефлексивные отчеты «Мои профессиональные притязания», защита проектов авторских школ, разработанных студентами в микрогруппах и их презентация и др.
1.jpg

По итогам данного сообщения было принято решение в следующем учебном году продолжить обсуждение содержания программ по дисциплинам модуля «Педагогика».

В сообщении Н. В. Майоровой были подведены итоги работы секции в 2015-2016 учебном году., обозначены ключевые направления и задачи работы секции заведующих кафедрами педагогики и психологии на 2016- 2017 учебный год : разработка учебно- методического сопровождения дисциплин модулей «Педагогика» и «Психология» для академического и прикладного бакалавриата; издание учебно - методических пособий и рекомендаций по данным дисциплинам, в том числе, электронных; пересмотр заданий по педагогике и психологии для педагогических практик (уровень бакалавриата) и разработка единых требований к содержанию программ практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

1.jpg

Заведующий кафедрой ТОФВ Н.В.Майорова

УМС, отчет

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх