Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Первые шаги в профессию студентов ФМФИ

24 Ноября 2016

Студенты факультета математики, физики и информатики направления подготовки Педагогическое образование профилей: «Математика», «Математика» и «Информатика» в рамках продолжающегося сотрудничества кафедры физики, математики и методики обучения и МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова» городского округа Самара проводят занятия кружка по математике для учеников школы. Руководство работой студентов по их подготовке и проведению осуществляют доценты кафедры физики, математики и методики обучения: кандидат педагогических наук Евелина Любовь Николаевна и кандидат физико-математических наук Кечина Ольга Михайловна.

Целью проведения занятий является совершенствование профессиональной подготовки студентов – будущих учителей, а также повышение уровня математической подготовки школьников. Во время занятий кружка школьники в занимательной форме повторяют известные математические факты, узнают новые сведения из других областей науки, решают задачи олимпиадного уровня.

С этого года к занятиям кружка студенты готовятся по группам, в составе которых как четверокурсники и пятикурсники, уже два года участвующие в работе кружка, так и второкурсники с третьекурсниками, которые раньше не имели такого опыта.

Студенты поделились своими впечатлениями.

Девятова Анастасия, Саяпина Наталья, Стифорова Анна – студенты пятого курса профилей «Математика» и «Информатика»:

«Внеклассная работа – одна из эффективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с целью развития у них математических способностей и творчества. Успех учителя математики в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи «потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Именно с этой целью – помочь таким учащимся в раскрытии своих способностей – в МБОУ СОШ № 6 организован кружок по математике. Кружок функционирует с 2014 года и продолжает свою работу по настоящее время. Нам, студенткам тогда еще третьего курса, одним из первых представилась возможность проводить занятия с группой учащихся 6 классов. Работа продолжилась и на следующий год. Мы стали опытнее, уже знали подходы к этому классу.

Спустя два года такой практики следует отметить, что на протяжении работы кружка возникали определённые трудности, с которыми мы справлялись сообща благодаря совместным обсуждениям, дружескому участию и помощи со стороны наших руководителей.

В этом году мы начали работу с 5 классом. Следует отметить, что подготовка к занятиям организована несколько иначе: нам поручено разрабатывать конспект вместе со студентами младших курсов, поручать им выполнение некоторых этапов занятия. Идея кураторства пришлась нам по вкусу. Мы могли поделиться неким опытом, дать советы, поддержать.

В заключение следует отметить, что практика проведения математического кружка позволила нам понять главное: выбор профессии был сделан правильно. Приобретённый опыт работы с заинтересованными, одаренными, талантливыми детьми прибавил много положительных эмоций, а главное - опыта в нашу профессиональную подготовку!»

Вдовина Ксения, Зябирова Мария – студенты четвёртого курса профилей «Математика» и «Информатика»:

«Второй год мы проводим кружок в 6 школе. Сначала мы считали, что проведение кружка – довольно простое мероприятие, и мы без проблем справимся с этим. Но, на самом деле, каждая подготовка показывает, что всё это далеко не так просто, как мы думали. Подбор задач должен быть структурирован и интересен. Кроме того, такой вид деятельности дал нам возможность понять, осознать и удостовериться в правильности выбора нашей профессии. Для нас это опыт: опыт не в решении задач, а в работе, в общении с детьми. Только придя на занятия, мы поняли, насколько индивидуален каждый ребенок. Раньше мы говорили: «Да что же, разве мы не сможем найти общий язык со всем классом и заинтересовать своим предметом?» На самом деле и это оказалось непросто: увлечь каждого из учеников, объяснить на понятном им языке данный материал, услышать каждого из них и в тот же момент чётко осознавать, что мы не просто студенты, стоящие возле доски, а что мы пришли к ним в роли учителей. Именно такая форма работы даёт возможность получить большой опыт от общения с детьми, что особо значимо для нас, студентов. Хотелось бы, чтобы подобная форма организации деятельности расширяла свои масштабы, приобретая более массовый характер среди студентов II-IV курсов. Отметим, что подобная форма организации работы с детьми, на наш взгляд, способствует не только получению опыта работы с детьми для нас, студентов, но и мотивирует школьников к решению задач повышенного уровня, а значит, вызывает неподдельный интерес к точной дисциплине – математике.

Расскажем о занятии, которое 16 ноября мы, студенты IV курса, совместно со студентами II курса, под руководством Евелиной Любови Николаевны провели по теме «Числовые и буквенные выражения». Поскольку наша группа является второй, то ребятам было поручено творческое задание от предыдущей группы – придумать название кружка. С заданием ребята справились достойно – из нескольких предложенных вариантов было выбрано название «Занимательная математика» – это в очередной раз говорит об их повышенном интересе к занятиям такого рода».

Ашрабзянова Алина, Гартунг Кристина, Лебеднова Юлия, Потапенко Александра – студенты второго курса профиля «Математика»:

«В этом году мы впервые попробовали себя в роли учителя. Нам предложили вместе со студентками старших курсов провести математический кружок в школе №6. Это был наш первый опыт работы с детьми, который, по-нашему мнению, удался. Мы очень долго и усердно готовились к занятиям, очень сильно волновались, так как не знали, как вести себя с детьми 5 класса. Но дети оказались очень отзывчивыми и любознательными, поэтому нам было легко с ними общаться. Наше занятие прошло очень весело и интересно. Нам всё очень понравилось, и мы хотели бы вернуться в эту школу и ещё раз провести математический кружок».

Выражаем благодарность педагогическому коллективу школы за предоставленную студентам ФМФИ возможность сделать первые шаги в профессию учителя, которую они выбрали!

ФМФИ, студенты, школьники

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх