Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Первые шаги в профессию студентов ФМФИ

24 Ноября 2016

Студенты факультета математики, физики и информатики направления подготовки Педагогическое образование профилей: «Математика», «Математика» и «Информатика» в рамках продолжающегося сотрудничества кафедры физики, математики и методики обучения и МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова» городского округа Самара проводят занятия кружка по математике для учеников школы. Руководство работой студентов по их подготовке и проведению осуществляют доценты кафедры физики, математики и методики обучения: кандидат педагогических наук Евелина Любовь Николаевна и кандидат физико-математических наук Кечина Ольга Михайловна.

Целью проведения занятий является совершенствование профессиональной подготовки студентов – будущих учителей, а также повышение уровня математической подготовки школьников. Во время занятий кружка школьники в занимательной форме повторяют известные математические факты, узнают новые сведения из других областей науки, решают задачи олимпиадного уровня.

С этого года к занятиям кружка студенты готовятся по группам, в составе которых как четверокурсники и пятикурсники, уже два года участвующие в работе кружка, так и второкурсники с третьекурсниками, которые раньше не имели такого опыта.

Студенты поделились своими впечатлениями.

Девятова Анастасия, Саяпина Наталья, Стифорова Анна – студенты пятого курса профилей «Математика» и «Информатика»:

«Внеклассная работа – одна из эффективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с целью развития у них математических способностей и творчества. Успех учителя математики в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи «потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Именно с этой целью – помочь таким учащимся в раскрытии своих способностей – в МБОУ СОШ № 6 организован кружок по математике. Кружок функционирует с 2014 года и продолжает свою работу по настоящее время. Нам, студенткам тогда еще третьего курса, одним из первых представилась возможность проводить занятия с группой учащихся 6 классов. Работа продолжилась и на следующий год. Мы стали опытнее, уже знали подходы к этому классу.

Спустя два года такой практики следует отметить, что на протяжении работы кружка возникали определённые трудности, с которыми мы справлялись сообща благодаря совместным обсуждениям, дружескому участию и помощи со стороны наших руководителей.

В этом году мы начали работу с 5 классом. Следует отметить, что подготовка к занятиям организована несколько иначе: нам поручено разрабатывать конспект вместе со студентами младших курсов, поручать им выполнение некоторых этапов занятия. Идея кураторства пришлась нам по вкусу. Мы могли поделиться неким опытом, дать советы, поддержать.

В заключение следует отметить, что практика проведения математического кружка позволила нам понять главное: выбор профессии был сделан правильно. Приобретённый опыт работы с заинтересованными, одаренными, талантливыми детьми прибавил много положительных эмоций, а главное - опыта в нашу профессиональную подготовку!»

Вдовина Ксения, Зябирова Мария – студенты четвёртого курса профилей «Математика» и «Информатика»:

«Второй год мы проводим кружок в 6 школе. Сначала мы считали, что проведение кружка – довольно простое мероприятие, и мы без проблем справимся с этим. Но, на самом деле, каждая подготовка показывает, что всё это далеко не так просто, как мы думали. Подбор задач должен быть структурирован и интересен. Кроме того, такой вид деятельности дал нам возможность понять, осознать и удостовериться в правильности выбора нашей профессии. Для нас это опыт: опыт не в решении задач, а в работе, в общении с детьми. Только придя на занятия, мы поняли, насколько индивидуален каждый ребенок. Раньше мы говорили: «Да что же, разве мы не сможем найти общий язык со всем классом и заинтересовать своим предметом?» На самом деле и это оказалось непросто: увлечь каждого из учеников, объяснить на понятном им языке данный материал, услышать каждого из них и в тот же момент чётко осознавать, что мы не просто студенты, стоящие возле доски, а что мы пришли к ним в роли учителей. Именно такая форма работы даёт возможность получить большой опыт от общения с детьми, что особо значимо для нас, студентов. Хотелось бы, чтобы подобная форма организации деятельности расширяла свои масштабы, приобретая более массовый характер среди студентов II-IV курсов. Отметим, что подобная форма организации работы с детьми, на наш взгляд, способствует не только получению опыта работы с детьми для нас, студентов, но и мотивирует школьников к решению задач повышенного уровня, а значит, вызывает неподдельный интерес к точной дисциплине – математике.

Расскажем о занятии, которое 16 ноября мы, студенты IV курса, совместно со студентами II курса, под руководством Евелиной Любови Николаевны провели по теме «Числовые и буквенные выражения». Поскольку наша группа является второй, то ребятам было поручено творческое задание от предыдущей группы – придумать название кружка. С заданием ребята справились достойно – из нескольких предложенных вариантов было выбрано название «Занимательная математика» – это в очередной раз говорит об их повышенном интересе к занятиям такого рода».

Ашрабзянова Алина, Гартунг Кристина, Лебеднова Юлия, Потапенко Александра – студенты второго курса профиля «Математика»:

«В этом году мы впервые попробовали себя в роли учителя. Нам предложили вместе со студентками старших курсов провести математический кружок в школе №6. Это был наш первый опыт работы с детьми, который, по-нашему мнению, удался. Мы очень долго и усердно готовились к занятиям, очень сильно волновались, так как не знали, как вести себя с детьми 5 класса. Но дети оказались очень отзывчивыми и любознательными, поэтому нам было легко с ними общаться. Наше занятие прошло очень весело и интересно. Нам всё очень понравилось, и мы хотели бы вернуться в эту школу и ещё раз провести математический кружок».

Выражаем благодарность педагогическому коллективу школы за предоставленную студентам ФМФИ возможность сделать первые шаги в профессию учителя, которую они выбрали!

ФМФИ, студенты, школьники

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журнал журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх