Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно – методического совета СГСПУ

12 Декабря 2016

6 декабря 2016 года состоялось очередное, расширенное заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно – методического совета СГСПУ.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Учебно – методическое обеспечение курса «Общие основы педагогики и нормативно – правовое обеспечение образования».

2. Об организации и проведении педагогической практики по программам бакалавриата на факультете начального образования.

3. Анализ итогов внутривузовской олимпиады по педагогике.

С докладом по первому вопросу выступила председатель секции, к. п. н., доцент, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания Наталья Валерьевна Майорова. Дисциплина « Общие основы педагогики и нормативно – правовое обеспечение образования» изучается в 3 семестре, на втором курсе. В содержание модуля «Общие основы педагогики» входят следующие темы и разделы: «Педагогика в системе наук о человеке», «Методология научно педагогического исследования», «Педагогический процесс», «Личность как объект и субъект воспитания» и др.

На всех кафедрах, реализующих данную дисциплину, разработаны балльно – рейтинговые карты и фонды оценочных средств. В рабочих программах представлены разнообразные формы самостоятельной работы студентов: выполнение заданий в рабочей тетради, составление структурно – логических схем, тестов, кроссвордов, подготовка докладов, презентаций и т.д.

Модуль «Нормативно правовое обеспечение образования» посвящен изучению следующих вопросов основные направления политики РФ в области образования; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации; основы законодательства о правах ребенка; основные правовые акты международного образовательного законодательства; нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

Основной трудностью при изучении тем данного раздела является то, что студентам необходимо изучить большой объем нормативно – правовой документации, которая не всегда доступна. Кроме того, специальных учебников, позволяющих полноценно изучить данный раздел нет. Поэтому на кафедрах созданы электронные хрестоматии, в которых собраны основные учебно - методические и нормативные документы, необходимые для изучения данного курса.

На кафедре теоретических основ физического воспитания разработана рабочая тетрадь по данному разделу педагогики, которая позволяет организовать и осуществлять оперативный контроль самостоятельной работы студентов.

Члены секции высказали предложение: обобщить опыт работы кафедр по учебно – методическому обеспечению дисциплин модуля «Педагогика» и продумать возможность подготовки межкафедрального учебно – методического пособия.

С сообщениями по второму вопросу выступили зав. кафедрой дошкольного образования Т. А. Чичканова и зав. кафедрой начального образования Л. В. Лысогорова, которые рассказали об особенностях организации и проведения педагогической практики на факультете начального образования.

Практики традиционно проводятся в базовых образовательных учреждениях г. Самара и Самарской области, в соответствии с рабочими программами и графиками учебного процесса. Интересен опыт работы кафедр факультета по организации взаимодействия студентов – практикантов и методистом, студентов-практикантов и потокового руководителя; потокового руководителя и организатора практики в учебной организации, учителями-наставниками.

Обратная связь преподавателей и студентов многовариантна:

- телефон, электронная почта, пространство Google-диска с ресурсами совместного доступа;

- созданные для студентов и преподавателей Google-группы, позволяющие оперативно решать вопросы, требующие совместного обсуждения.

В формах отчетности соблюдается преемственность, она определяется тем, что:

- студенты ведут непрерывные дневники в виде блога или в форме Google-документа;

- выкладывают результаты выполнения заданий в Google-таблицу;

- используют технологическую карту и ее модифицированные модели для фиксации результатов своей работы на практике.

Заведующие кафедрами выступают с предложением о перераспределении часов на руководство учебных и производственных практик по направлению подготовки «Педагогическое образование» и считают целесообразным в процессе производственных практик (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая) сосредоточить все внимание студентов на проведении уроков и выполнении роли учителя по предмету, в то время как познакомиться с общепедагогическими и психологическими аспектами профессиональной деятельности учителя можно в процессе учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Были проанализированы результаты олимпиады СГСПУ по педагогике, которая состоялась 6 декабря 2016 года, намечены перспективы по проведению педагогического форума в 2017 году, приуроченного к 20 - ой, юбилейной олимпиаде.

Н. В. Майорова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания.


ФНО

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх