Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00 


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

«Журналисты без работы не останутся…», или как создать медиапроект

14 Декабря 2016

В рамках «Конкурса школьных газет» 6 декабря в Самарском государственном социально-педагогическом университете состоялся мастер-класс доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Татьяны Парамоновой на тему «Технология создания медиапроекта». Узнать принципы создания печатных проектов пришли школьники и студенты.

DSC_1423_на сайт_основное фото.JPG

Журналистика&Pеклама

DSC_1412.JPG

Встреча началась с презентации медиапроектов и региональных изданий, с которыми сотрудничала Татьяна Александровна: журнал для первых лиц «Босс», после ребрендинга изменивший формат и название (журнал Самарской области «Первый»), газета-таблоид «Репортер», рекламно-информационный каталог «Стиль.Мебель.Интерьер», а также книжные проекты региональных предприятий. Работая ответственным секретарем имиджевого журнала Самарской области, а затем руководителем газетно-журнального направления, отвечающего за организацию выпуска ряда региональных изданий, Татьяна Александровна предложила типологию медиапроектов и обратила внимание аудитории на то, что журналисты принимают участие в создании не только редакционных или собственно-журналистских, но также имиджевых и рекламных проектов. Этому во многом способствует рост числа рекламно-информационных изданий в регионе.

Аудитории были представлены варианты проектов, над которыми может работать журналист: специальный или тематический выпуск, как было показано во время презентации, тематическая или отраслевая вкладка, рубрика в газете или журнале, книжный проект, разнообразная полиграфическая продукция. Как отметила Татьяна Парамонова, технология создания медиапроекта является общей для изданий разного типа и заключается в разработке концепции, сборе и обработке информации, упаковке собранных материалов в заданный формат. Для создания медиапроекта, как отметила Татьяна Александровна, может быть использован принцип событийной или календарной актуальности, трендовая актуальность и «раскручивание» новости.

 Медиа&Образование

DSC_1428.JPG

Особое место в мастер-классе было уделено медиаобразовательным проектам совместного творчества, разработанных и реализованных под руководством доцента кафедры журналистики СГСПУ.

Аудитория познакомилась со специальными выпусками и тематическими проектами «Академикус. Победа», «Осенний бал в ПГСГА» (сейчас СГСПУ – Прим. ред.), «Медиа&Образование», «Ночь искусств» и другими. Большое внимание было уделено социально-ориентированному проекту, приуроченному к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

DSC_1420_на сайт.JPG

На примере этого выпуска было показано как устроен событийный тематический проект. Знаком качества проекта стала победа одного из материалов, опубликованных в номере, на Всероссийском конкурсе молодежных студенческих изданий «Хрустальная стрела».

Интересным для начинающих и будущих журналистов стал проект «Медиа&Образование», посвященный медиапроектам студентов и преподавателей кафедры журналистики, участию во всероссийских и региональных медиафорумах.

Текст & Картинка

Полезными для школьников и студентов стали замечания и комментарии Татьяна Александровны о языке журналистских материалов, особенностях визуализации издания и фотографиях, которые портят представление о проекте, а также демонстрация распространенных ошибок молодых журналистов. Интересно было узнать и о так называемых слабых местах печатного издания как особого типа проекта: заголовках, лид-абзацах и подписям к фотографиям, которые традиционно подвергаются редакторской правке перед подписанием в печать, когда срабатывает так называемый человеческий фактор.

Оживили аудиторию примеры забавного соединения теста и изображения, газетные ляпы и ошибки верстки из серии «Придумать какой-то заголовок» и «Сложа руки не сидим»…

Завершился мастер-класс на оптимистичной ноте словами Татьяны Александровны: «Журналисты без работы не останутся…». Многообразие проектов, над которыми могут работать журналисты и специалисты по связям с общественностью, дает основания в этом не сомневаться.

ТЕГИ

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх