Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

«Журналисты без работы не останутся…», или как создать медиапроект

14 Декабря 2016

В рамках «Конкурса школьных газет» 6 декабря в Самарском государственном социально-педагогическом университете состоялся мастер-класс доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Татьяны Парамоновой на тему «Технология создания медиапроекта». Узнать принципы создания печатных проектов пришли школьники и студенты.

DSC_1423_на сайт_основное фото.JPG

Журналистика&Pеклама

DSC_1412.JPG

Встреча началась с презентации медиапроектов и региональных изданий, с которыми сотрудничала Татьяна Александровна: журнал для первых лиц «Босс», после ребрендинга изменивший формат и название (журнал Самарской области «Первый»), газета-таблоид «Репортер», рекламно-информационный каталог «Стиль.Мебель.Интерьер», а также книжные проекты региональных предприятий. Работая ответственным секретарем имиджевого журнала Самарской области, а затем руководителем газетно-журнального направления, отвечающего за организацию выпуска ряда региональных изданий, Татьяна Александровна предложила типологию медиапроектов и обратила внимание аудитории на то, что журналисты принимают участие в создании не только редакционных или собственно-журналистских, но также имиджевых и рекламных проектов. Этому во многом способствует рост числа рекламно-информационных изданий в регионе.

Аудитории были представлены варианты проектов, над которыми может работать журналист: специальный или тематический выпуск, как было показано во время презентации, тематическая или отраслевая вкладка, рубрика в газете или журнале, книжный проект, разнообразная полиграфическая продукция. Как отметила Татьяна Парамонова, технология создания медиапроекта является общей для изданий разного типа и заключается в разработке концепции, сборе и обработке информации, упаковке собранных материалов в заданный формат. Для создания медиапроекта, как отметила Татьяна Александровна, может быть использован принцип событийной или календарной актуальности, трендовая актуальность и «раскручивание» новости.

 Медиа&Образование

DSC_1428.JPG

Особое место в мастер-классе было уделено медиаобразовательным проектам совместного творчества, разработанных и реализованных под руководством доцента кафедры журналистики СГСПУ.

Аудитория познакомилась со специальными выпусками и тематическими проектами «Академикус. Победа», «Осенний бал в ПГСГА» (сейчас СГСПУ – Прим. ред.), «Медиа&Образование», «Ночь искусств» и другими. Большое внимание было уделено социально-ориентированному проекту, приуроченному к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

DSC_1420_на сайт.JPG

На примере этого выпуска было показано как устроен событийный тематический проект. Знаком качества проекта стала победа одного из материалов, опубликованных в номере, на Всероссийском конкурсе молодежных студенческих изданий «Хрустальная стрела».

Интересным для начинающих и будущих журналистов стал проект «Медиа&Образование», посвященный медиапроектам студентов и преподавателей кафедры журналистики, участию во всероссийских и региональных медиафорумах.

Текст & Картинка

Полезными для школьников и студентов стали замечания и комментарии Татьяна Александровны о языке журналистских материалов, особенностях визуализации издания и фотографиях, которые портят представление о проекте, а также демонстрация распространенных ошибок молодых журналистов. Интересно было узнать и о так называемых слабых местах печатного издания как особого типа проекта: заголовках, лид-абзацах и подписям к фотографиям, которые традиционно подвергаются редакторской правке перед подписанием в печать, когда срабатывает так называемый человеческий фактор.

Оживили аудиторию примеры забавного соединения теста и изображения, газетные ляпы и ошибки верстки из серии «Придумать какой-то заголовок» и «Сложа руки не сидим»…

Завершился мастер-класс на оптимистичной ноте словами Татьяны Александровны: «Журналисты без работы не останутся…». Многообразие проектов, над которыми могут работать журналисты и специалисты по связям с общественностью, дает основания в этом не сомневаться.

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журнал журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх