Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно – методического совета СГСПУ

9 Февраля 2017

2 февраля 2017 года состоялось очередное, расширенное заседание секции заведующих кафедрами педагогики и психологии учебно – методического совета СГСПУ, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

1. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по дисциплинам модулей «Педагогика» и «Психология» на кафедре музыкального образования.

2. Обсуждение программы дисциплины «Решение профессиональных задач».

ФОТО 1.jpg

С докладом по первому вопросу выступила доктор педагогических наук. профессор А. И. Смоляр, которая отметила, что цель самостоятельной работы по дисциплинам модулей «Педагогика» и «Психология» формулируется в соответствии с «Положением о самостоятельной работе студентов…» СГСПУ, объем часов определяется учебным планом по направлению и профилю подготовки; формы, виды, содержание самостоятельной работы отражены в рабочих программах, ФОСах и балльно-рейтинговых картах дисциплин.

Преподавателями кафедры музыкального образования накоплен интересный опыт по организации аудиторной самостоятельной работы студентов. В качестве заданий используются: решение проблемных ситуационных задач, решение ребусов и кроссвордов, «коллекция определений» (задание на освоение понятийного аппарата) и т.д.

Опыт организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов раскрыт на примере курса «Основы самоорганизации личности». Здесь интересным является использование арт-терапевтического метода – ведение ежедневника настроения и выполнение рисунков, ориентированных на отражение текущего и желаемого эмоционального состояния. Данные виды работ позволяют приобщить студентов к планированию, развить умения целеполагания, управления своим временем и регуляции собственных эмоций.

Виды, формы и средства контроля обозначены на примере дисциплины «Социальная психология». Как правило, это традиционные и широко применяемые формы: педагогический словарь, сравнительно-сопоставительные таблицы; но есть и те, что занимают заметное место в опыте кафедры – портфолио (его защита), защита проектов, учебно-исследовательские задания и пр.

В заключение выступления А. И. Смоляр обозначила трудности, с которыми сталкиваются преподаватели кафедры при организации самостоятельной работы – необходимость разработки методических материалов для студентов и недостаточная техническая оснащенность рабочих мест преподавателей.

ФОТО 2.jpg

В рамках обсуждения второго вопроса с сообщениями о разработке программ курса «Решение профессиональных задач» выступили к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии Е. В. Кулешова, к. п. н., доцент, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания Н. В. Майорова, к. п. н., доцент кафедры дошкольного образования Т. Е. Макарова, к. п. н., доцент кафедры начального образования Г. А. Зобнина, к. п. н., доцент кафедры музыкального образования Т. Н. Абросимова, которые поделились опытом разработки программ данной дисциплины на своих кафедрах: проанализированы компетенции, и образовательные результаты формируемые в ходе изучения дисциплины, рассмотрены различные подходы к определению содержания профессиональных задач педагога. Например, на кафедре начального образования в содержание курса включены следующие задачи: создание образовательной среды, реализация инклюзивного образования, работа с родителями ( на основе анализа опроса студентов по результатам практик, какие из задач профессиональной деятельности наиболее актуальны); на кафедре педагогики и психологии в содержании дисциплины включены два модуля «Теоретические основы решения профессиональных задач» и «Практикум по решению профессиональных задач»; на кафедре дошкольного образования в программе дисциплины предлагается рассмотреть различные виды профессиональных задач педагога (стратегические, тактические, задачи в ограниченных условиях ) и способы их решения.

В ходе разработки программ курса на всех кафедрах был изучен опыт работы других Вузов по данной проблеме, в том числе РГПУ им. А.И. Герцена. В результате обсуждения было высказано общее мнение, что данная дисциплина не является практикумом, напротив, она завершает изучение модуля «Педагогика» и должна способствовать закреплению и проверке всех компетенций, сформированных в ходе его изучения. Поэтому важно продумать форму проведения экзамена по данной дисциплине, например, на кафедре теоретических основ физического воспитания предполагается защита авторского проекта решения профессиональной задачи.

Н. В. Майорова, к. п. н., доцент, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журнал заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх