Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Межрегиональная конференция.

25 Октября 2017

19-20 октября 2017 года состоялась Межрегиональная конференция «Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов, службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, и социального сопровождения их семей», которая была организована и проведена Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области при поддержке правительства Самарской области и Агенства стратегических инициатив.

Наш вуз был приглашен в число организаторов и участников конференции.

На пленарном заседании, которое состоялось 19 октября 2017 года, по адресу: отель Holiday Inn (ул. Алексея Толстого, 99) вуз представляли: Кислова Наталья Николаевна, проректор по учебно-методической работе и качеству образования, к.фил.н., Еремина Наталья Юрьевна, начальник учебно-методического управления, к.псх.н., Буковцова Нина Ивановна, декан факультета психологии и специального образования, к.п.н.

С докладом «Ранняя комплексная помощь ребенку и его семье в фокусе межведомственного взаимодействия: опыт Самарского региона» выступила Савицкая Елена Матвеевна, профессор кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.

После пленарного заседания работа конференции продолжилась в 4 секциях, одна из которых «Кадровое и научно-методическое обеспечение системы ранней помощи» была организована и проведена нашим вузом.

Модераторы: Буковцова Нина Ивановна, декан факультета психологии и специального образования, к.п.н.; Савицкая Е.М., профессор кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.

Отчет о работе панельной секции №4

Кадровое и научно-методическое обеспечение системы ранней помощи

в рамках Межрегиональной конференции «Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов, службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, и социального сопровождения их семей»

Место проведения:

19 октября 2017 года (четверг), ул. Куйбышева, 131, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи», с 14.30 до 17.00

О секции:

Изменения, происходящие в современном обществе - появление новых, сложных вариантов нарушенного развития у детей, внедрение новых подходов, форм и средств коррекционно-педагогической помощи и средств реабилитации, оказание медицинской, социальной, психолого-педагогической поддержки широкому кругу нуждающихся в них - определяют повышение требований к профессиональному уровню специалистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья и людьми с инвалидностью. В этом контексте возрастает интерес к становлению и развитию профессиональной подготовки кадров, в том числе и кадров для обеспечения системы ранней помощи.

В настоящее время общепризнано, что подготовленный специалист, владеющий современными технологиями и приемами – это центральная ключевая фигура, организующая условия, необходимые для успешного воспитания, образования, развития, социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями и обеспечивающая в большей степени эффективность коррекционно-педагогической помощи.

Значительные изменения, обусловленные влиянием гуманистической и антропологической парадигм, отражаются на задачах развития специальной педагогической практики. Эта практика требует специалистов с высоким общественным и профессиональным статусом, владеющих совокупностью необходимых знаний и умений, современными технологиями, способных осуществлять не только исследовательскую, но и практическую диагностическую, консультативную, коррекционную работу на основе индивидуального подхода к детям. Социальный заказ современного общества по реабилитации и интеграции детей с отклонениями в развитии в единое сообщество обращен к специальной педагогике и психологии, призванных исследовать новые аспекты профессиональной деятельности всех специалистов специальных образовательных и медицинских учреждений, реабилитационных центров, обеспечивающих медико-психолого-педагогическое сопровождение. Такая работа специалиста является сложной и многоаспектной деятельностью, в связи с чем к данному специалисту предъявляются высокие требования, как в области теоретической, научно-методической, технологической подготовки, так и личностной готовности.

О работе секции:

В работе секции приняло участие более 150 человек, среди которых представители вузов, педагоги образовательных организаций, специалисты реабилитационных центров, ПМС центров и ПМПК, представители общественных организаций, а также руководители различных ведомств и структур г. Самары и Самарской области, г. Саратова, республики Чувашия.

На секции было представлено 15 докладов. Были обсуждены вопросы, которые связаны с психолого-педагогической реабилитацией людей с ОВЗ: «Жизнеосмысление как психолого-педагогический фактор реабилитации людей с ОВЗ». Телепова Н.Н., доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ГАОУВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», Самарский филиал.

С подготовкой кадров для психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: «Актуальные вопросы подготовки в СГСПУ педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Буковцова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета; «Обучение специалистов государственных учреждений, оказывающих реабилитационные услуги». Трихонович А.Е., заведующий отделением ГБУ СО «Реабилитационный центр для инвалидов «Самарский»; «Кадровое и научно-методическое обеспечение системы ранней помощи». Пуговкина Е.А., ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкасы, педагог- психолог.

Вопросы, связанные с научно-методическим обеспечением, диагностикой и деятельностью психолого-медико-педагогических комиссий: «Оценка развития детей с применением KID шкалы, RCDI». Трофимова Е.В., педагог-психолог, Тольяттинское отделение, ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области», заместитель директора; «ПМПК как основное консультативно-диагностическое звено в системе ранней помощи». Канаева С.А., заместитель директора, врач-психиатр Новокуйбышевское отделение ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области»; «Оценка коммуникативного и речевого развития детей раннего возраста по методике MacArthur CDI». Екамасова И.В., учитель-логопед Сергиевского отделения ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области»; «Тимбилдинг, как практический инструмент по формированию единой команды». Романова Н.В., педагог-психолог ГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа».

Был представлен практический опыт диагностики, развития, коррекции, прогнозирования образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки ближайшего окружения, в частности родителей, опыт лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях, реализующих программы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности Российской Федерации и Самарского региона: «Медицинский и психологический аспекты консультирования семей в перинатальном периоде и в период раннего детства ребенка». Егунькина А. Н., педагог-психолог, специалист по перинатальной психологии, Лаухина Е. В., врач-невролог, клинический психолог, инструктор по БОС ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области»; «Организация и проведение обучающего курса «Просветшкола» для родителей детей-инвалидов и специалистов социальной службы». Тоскина И.Е., директор Самарской городской общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства «Парус надежды»; «Эффективное взаимодействие Службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста». Свиягина И.Л., педагог-психолог ГБОУ СО «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»; «Психолого-педагогическое сопровождение детей от «Школы дошкольника» до «Ресурсного центра инклюзивного образования» (из опыта работы учреждения)». Казанцева Е.А., Ульянова П.В., ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара; «Лекотека как форма работы с родителями и детьми раннего возраста». Полякова С.С., зав. отделением ранней помощи ГБУ СО ОРЦ, учитель –дефектолог, г. Саратов; «Геоборд в обучении грамоте детей с ДЦП». Матренина Т.А., учитель-дефектолог, Чувашия.

Работа секции завершилась обсуждением. Участниками был высказан ряд пожеланий, предложений, и рекомендаций конференции:

1. Совершенствовать нормативно-правовую базу для медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Систематическая организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организация межведомственного взаимодействия.

4. Организовать публикацию и трансляцию лучших практик по сопровождению и реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках конференции на базе нашего вуза были организованы и проведены курсы повышения квалификации для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Отчет о работе курсов повышения квалификации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

В рамках работы конференции «Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов, службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, и социального сопровождения их семей», которая состоялась 19-22 октября 2017 года.

Участники получили возможность обучения на курсах повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Курсы были организованы и проведены на базе ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» на факультете психологии и специального образования.

Ведущий курсов – Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии.

В рамках обучения слушателям курсов был представлен материал по актуальным темам психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями на современном этапе

2. Научно-методическое обеспечение информационно-просветительской поддержки «особой» семьи в системе ранней помощи

3. Актуальные проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

4. Инновационные педагогические технологии развития дошкольников

с ограниченными возможностями здоровья

5. Специфика содержания образования детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ

6. Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ на разных уровнях образования

7. Преемственность дошкольного и начального школьного образования детей с ОВЗ

8. Реализации модели совместного обучения: проблемы и пути решения

9. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития и другие.

10. Всего обучение прошли 27 специалистов, среди которых руководители, методисты, педагоги образовательных организаций, специалисты реабилитационных центров, ПМС центров и ПМПК, представители общественных организаций, а также руководители различных ведомств и структур г. Самары и Самарской области, г. Саратова, республики Чувашия, г. Нижнего Новгорода.

Слушателям был представлен пакет учебно-методических и практических материалов. По окончании обучения слушателям были вручены удостоверения. Были получены благодарственные отзывы в адрес конференции и организаторов курсов за предоставленную возможность участия в конференции с прохождением курсов повышения квалификации.

Буковцова Нина Ивановна, к.п.н., декан факультета психологии и специального образования СГСПУ.

ФПСО, конференция

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх