Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Мы не просто студенты, мы – будущие учителя.

26 Февраля 2018

С 22.01.2018г. по 17.02.2018г. студенты 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование совмещенных профилей «Информатика» и «Иностранный язык» проходили производственную практику в базовом образовательном учреждении СГСПУ – МБОУ Школа №149 г.о. Самара. Будущие бакалавры-педагоги, имеющие целевые направления, а также уже трудоустроенные студенты проходили практику в других учебных учреждениях, что поспособствовало получению ими богатого и разнообразного преподавательского опыта.

ФОТО 1.jpg

Несомненно, что производственная практика является важным условием формирования профессиональной подготовки студентов, поскольку приводит к целому комплексу значимых результатов: подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Студенты познакомились со школьной структурой, профессиональными школьными педагогами и опробовали собственные силы на практике.

Особый интерес представляет рефлексивная оценка будущими учителями собственной педагогической деятельности в школе, отражённая в их отзывах и впечатлениях.

ФОТО 2.jpg

По мнению Ивановой Татьяны за 4 недели педагогической практики она имела возможность не только понаблюдать за работой профессионалов, но и поработать в качестве учителя: «Всякое начало всегда волнительно, но дети приняли меня хорошо. С самого начала у меня сложились добрые и тёплые отношения с учениками. И совершенно непередаваемое ощущение, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и при этом выдают тот материал, которому ты их научила. Под конец мне было даже жаль с ними расставаться. Но, в целом, об этой педагогической практике у меня остались только хорошие впечатления и тёплые воспоминания».

ФОТО 3.jpg

«Производственная практика стала для меня очень полезным опытом в формировании не только как учителя, но и личности в целом. Я научилась быстро находить подход к разным ученикам, узнала много особенностей педагогического дела. Самое главное, что в любой ситуации я могла обратиться за помощью к профессионалам, благодаря чему у меня не возникало проблем. Мне понравилась производственная практика» – это взгляд другой студентки, Данилиной Елены.

Банцева Надежда отмечает, что за время прохождения практики она получила бесценный опыт общения с детьми: «Каждый ученик требует индивидуального подхода, это делает работу учителя творческой и интересной. Чтобы удержать внимание класса нужно использовать разные приёмы и методы, быть эрудированным. Кроме того, очень важно быть хорошо подготовленным к урокам, предусмотреть возможные затруднения и способы их преодоления. Всё это помогло мне развивать свои профессиональные и личностные качества».

ФОТО 4.jpg

«Производственная практика, которую я проходила в МБОУ Школа 149 г.о. Самара, дала мне бесценный опыт работы с детьми, не только во время учебной работы, но и во время подготовки и проведения всевозможных мероприятий. Во время практики я научилась справляться с непредвиденными обстоятельствами, к примеру, ученик выполнил все раньше остальных и был не занят, необходимо было придумать для него дело. Также мне довелось поработать в коллективе педагогов-профессионалов, которые были готовы помочь в трудной ситуации. Я быстро нашла общий язык с детьми, и мне не хотелось с ними расставаться» – делится позитивными эмоциями от практики Якимова Юлия.

ФОТО 5.jpg

Фархутдинова Руфина: «Благодаря производственной практике, мне представилась возможность прочувствовать на себе всю сложность и ответственность профессии учителя. Этот опыт помог мне понять, что воспитание и обучение – это трудоёмкие процессы, требующие самоотдачи и терпения. С помощью советов опытных учителей, мне удалось избежать всех "подводных камней", которые ожидали меня во время прохождения данной практики. Я научилась смело ориентироваться в затруднительных и конфликтных ситуациях, узнала новые приёмы мотивации детей к учебному процессу, почерпнула для себя много важной и полезной информации».

«Во время прохождения производственной практики я получила бесценный опыт общения с детьми, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Данная практика дала мне возможность осознать всю глубину профессии учителя, перенять опыт у педагогов со стажем и применить свои знания и умения на практике. Благодаря практике я могу смело применять полученный опыт в будущей работе и делиться им с коллегами» – Малахова Ольга.

ФОТО 6.jpg

Пудовкина Елена считает, что производственная практика в школе стала для неё очень важным моментом в обучении искусству преподавания, так как был получен уникальный опыт общения с детьми, учителями и администрацией школы: «Я считаю, что это была прекрасная возможность оценить свои силы и получить ценные рекомендации от старших коллег. Более того, было приятно почувствовать себя полноценным участником процесса передачи детям знаний, и хочется верить, что мне удалось осуществить этот процесс наилучшим образом».

«Производственная практика внесла неоценимый вклад в мой педагогический опыт. Я научилась работать с детьми, правильно выходить из конфликтных ситуаций и мотивировать к учебе детей. Помимо этого, мне удалось почерпнуть большой педагогический опыт у педагогов школы и получить их рекомендации. Мне очень хотелось продолжить преподавать в школе, жаль, что практика длится всего несколько недель! Благодаря практике, я поняла всю значимость профессии учителя, и мое желание работать с детьми в школе только увеличилось!» – выражает мнение большинства студентов-практикантов Стольникова Марина.

ФОТО 7.jpg

Алексеева Анастасия всесторонне анализирует процесс прохождения производственной практики: «Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными технологиями и приемами обучения. Большим вкладом в формирование моего представления о личности педагога и, собственно, о процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках опытных педагогов. В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалоговое общение и т.п.); научиться грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний отдельных учеников; подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями».

ФОТО 8.jpg

Не мене интересно мнение Шевариной Марии, которая уже совмещает учебу в университете с работой учителем информатики: «Производственную практику я проходила в школе, в которой уже работаю преподавателем информатики. Практика помогла мне расширить понятие «учитель информатики». Роль учителя информатики – это не только планирование и проведение уроков, заполнение электронного и бумажного журналов, это также и помощь коллегам, и, возможно, помощь с оборудованием (компьютеры, ноутбуки, МФУ и так далее). Я поняла, что педагогический коллектив – это одна большая семья, и нужно всегда стараться оказывать помощь членам этой семьи. Во время практики у меня было больше времени, которое я могла провести в школе на рабочем месте; я получила опыт проведения внеклассного мероприятия, которое помогло мне раскрыть положительные стороны моих учеников. Я поняла, что мои ученики в большинстве своем хорошо эрудированы в различных областях, и это меня приятно удивило».

Студенты группы ФМФИ-б14ИИо

ФМФИ, студенты, практика

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журнал заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью инфографика ПГСГА история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх