Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Учитель для будущего: язык, культура личность

17 Апреля 2018

23-24 марта 2018 года в Институте филологии Московского педагогического государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция «Учитель для будущего: язык, культура, личность», посвященная 200-летию со дня рождения великого русского педагога Федора Ивановича Буслаева. Эта конференция международного уровня была организована кафедрой методики преподавания русского языка.

Конференция, приуроченная к 200-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева, собрала ведущих ученых, учителей, преподавателей вузов из 26 регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья (Таджикистан, Италия, Сербия, Китай, Таиланд). Оргкомитетом было получено и обработано свыше 170 заявок от очных и заочных участников конференции.

Самарский государственный социально-педагогический университет представляла Юлия Алексеевна Белкина, доцент, к.п.н., доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания филологического факультета.

С приветственными словами к участникам конференции обратились проректор МПГУ, кандидат филологических наук, профессор Л.В. Дудова, директор Института филологии доктор филологических наук, профессор Е.Г. Чернышева, заместитель директора Института филологии по научной работе доктор филологических наук, профессор В.Н. Базылев.

В планарном заседании приняли участие свыше 100 человек, в том числе преподаватели вузов и научные сотрудники, учителя школ, аспиранты, магистранты, студенты-филологи. Особый интерес у слушателей вызвали прозвучавшие в ходе пленарного заседания научные доклады академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, члена Президиума РАО Н.Д. Никандрова «Текст и воспитание», доктора педагогических наук, профессора А.Д. Дейкиной «Гуманистическая традиция Буслаева и современные профессиональные ценности учителя», доктора филологических наук, профессора В.Н. Базылева «Ф.И. Буслаев – о времени и о себе (русский филолог о становлении русской филологии XIX века)».

На пленарном заседании и в четырех секциях рассматривались актуальные проблемы и тенденции развития современной методики преподавания русского языка в школе и вузе, теоретическое и учебно-методическое обеспечение преподавания блока методических дисциплин в педагогическом вузе, современная методика преподавания русского языка как иностранного и современная методика преподавания русского языка в поликультурной среде.

Доклад Юлии Алексеевны Белкиной прозвучал в секции «Теоретическое и учебно-методическое обеспечение преподавания блока методических дисциплин в педагогическом вузе» и был посвящен проблеме компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущего учителя.

Участники конференции, среди которых были и члены Научно-методического совета при Ассоциации учителей литературы и русского языка, совместно с участниками проводившейся в эти же дни Международной научно-практической конференции «Учитель-словесник и ученик в образовательном пространстве информационной эпохи» (XXVI Голубковские чтения), обсудили проект Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по русскому языку и литературе и приняли следующее решение в части русского языка:

– в целом одобрить проект стандарта;

– утвердить текстоцентрический подход как основной подход в преподавании русского языка с точки зрения отбора дидактического материала;

– обратить особое внимание на проблемы обучения русскому языку как неродному, поскольку в Концепции преподавания русского языка и литературы один из вопросов был связан с проблемами обучения русскому языку как неродному в условиях многонационального и поликультурного государства, вместе с тем во ФГОС этот вопрос не рассматривался;

– учитывая, что одним из инструментов итоговой оценки знаний учащихся по русскому языку является сочинение-рассуждение, необходимо уточнить содержание понятия “сочинение-рассуждение” и включить в обучение работу над разными видами сочинений-рассуждений (доказательство, объяснение, размышление);

– включить информацию о видах речевой деятельности и более строго обозначить объем и содержание работы над каждым видом речевой деятельности на уроках русского языка;

– усилить в содержании обучения русскому языку гуманистическую составляющую (аксиологическую, культуроведческую и др.);

– следует подчеркнуть значимую роль учителя-словесника в организации культурно-речевой среды личности школьника.

Очень значимым и символичным явилось возложение участниками конференции цветов на могилу Ф.И.Буслаева, произнесшего когда-то слова, ставшие методическим наказом будущим поколениям «Учитель – память этого мира»

К.п.н., доцент Ю.А.Белкина

ФФ

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание кандидатских экзаменов СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
подняться наверх