Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Остались за спиной студенческие годы и выпускные экзамены…

11 Февраля 2019

6 февраля 2019 года еще один период в жизни студентов группы ФМФИ-б13МИз, выпускного 6 курса заочной формы обучения, профилей «Математика» и «Информатика», подошел к своему завершению. Позади почти 6 лет студенческой жизни: лекции, семинары, подготовка к занятиям, контрольные работы и индивидуальные задания, сдача зачетов и экзаменов… Теперь все уже в прошлом… И даже о государственной итоговой аттестации, к которой готовились особенно тщательно и ответственно, уже можно говорить в прошедшем времени.

Какой же она стала – государственная итоговая аттестация для наших заочников?

Сначала были у выпускников смятение, страх, сомнения, неуверенность, но постепенно на смену им приходили четкость мыслей, понимание обязанностей, уверенность в своих возможностях и желание продемонстрировать на экзамене и во время защиты своей выпускной бакалаврской работы знание будущих профессиональных задач и готовность их выполнять уже сейчас.

И это почти всем удалось! Сдали экзамен все. Из семнадцати ответов студентов-выпускников группы ФМФИ-б13МИз на государственном экзамене, одиннадцать получили оценку «отлично» и четверо – оценку «хорошо».

ФОТО 1.jpg

На государственном экзамене и защите бакалаврских ВКР студенты-заочники продемонстрировали в разделе «портфолио» свои достижения за период обучения в вузе, среди которых были грамоты различных уровня и степени, благодарственные письма, сертификаты участников различных конкурсов в будущей профессиональной сфере и конференций различного масштаба. Это и разработки сайтов, мероприятий школьного, районного, городского и областного масштабов; дипломы воспитанников, подготовленные под руководством их учителей – наших студентов и многое-многое другое.

Ответы выпускников по проектным билетам государственного экзамена можно было сравнить с докладами на серьезных научных, методических и практических конференциях и семинарах: актуальность, проблема, цель, задачи, гипотеза, применяемые средства для решения проблемы, варианты выхода из проблемной ситуации и результаты, подтверждающие успешность ее решения. Нельзя также не отметить и хорошее владение студентами современными средствами образовательных информационно-коммуникационных технологий.

Каждый экзаменационный билет содержал проблему проектного исследования в рамках конкретной темы по математике или информатике. При ответе на вопросы билета выпускник должен был изложить основные подходы к решению исследуемой проблемы с учетом содержательного, методического и психолого-педагогического компонентов, раскрыть дидактический и информационный потенциал темы экзаменационного проекта в плане формирования образовательных результатов обучающихся, дать анализ школьных программ и учебников по данной теме; разработать практическое задание. Ответы экзаменуемых объективно и оперативно оценивались членами государственной комиссии в соответствии с балльно-рейтинговой картой междисциплинарного экзамена и критериями фондов оценочных средств.

ФОТО 2.jpg

Вторым этапом государственной аттестации стала защита выпускных квалификационных работ. Защита проходила в два дня. Студенты выступили на защите своих бакалаврских работ на иностранном языке – подтвердили знание языка и возможность сообщить о полученных в исследовании результатах на английском (все делали сообщение на английском). Правда, не у всех получилось убедить комиссию в серьезности проделанной работы средствами английского языка. И затем защита продолжилась на родном – русском языке. Тематика выпускных работ оказалась весьма разнообразной: от проблем младших классов школы до проблем старшеклассников-выпускников. При этом, дипломниками были затронуты вопросы и содержания математических курсов, и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Особый интерес у членов государственной экзаменационной комиссии вызвали выпускные квалификационные работы: Ивановой О.В. («Математические веб-квесты в процессе изучения некоторых тем базового школьного курса», научный руководитель О.А. Янкевич, научный консультант О.М. Кечина); Красноченко О.С. («Проектирование бинарных уроков в средней школе на базе интеграции математики с другими учебными дисциплинами (на примере биологии)», научный руководитель Л.Н. Евелина; Рыкуновой Т.А. («Роль и место прикладных задач в базовом и профильном курсах математики», научный руководитель О.А. Янкевич, научный консультант О.М. Кечина; Царевской Т.В. («Реализация межпредметных связей при изучении функциональных зависимостей в курсе математики основной школы», научный руководитель О.М. Кечина.

ФОТО 3.jpg

Наконец-то позади волнения и переживания, а впереди – самостоятельная и интересная, как мы надеемся, работа наших выпускников в соответствии с дипломами о высшем педагогическом образовании, до получения которых осталось совсем немного.

Какие же воспоминания остались у самих студентов после итоговой аттестации?

Иванова Ольга: «Сдала государственные экзамены и скоро получу диплом, в связи с этим событием хочу поделиться своими впечатлениями. Учиться было интересно и не особенно трудно, так как заочная форма обучения отлично построена для работающих студентов: в первую очередь, это учет времени и сил на посещение занятий, а задания, в любом случае, нужно выполнять, но здесь мы располагаем шансами уделить им больше времени. Всем нашим преподавателям большое спасибо!».

Фельк Мария: «Экзамены прошли на высшем уровне: все члены комиссии были очень внимательны и справедливы в своих оценках. Я рада, что училась в этом вузе!».

Егорова Дарья: «За все время обучения я благодарна всем преподавателям, которые нас обучали. Мне не страшно было сдавать государственные экзамены, так как я была к ним готова».

Житлова Светлана: «Я так долго ждала этого события (защиты выпускной квалификационной работы). Защита прошла очень успешно, комиссии было интересно ознакомиться с результатами проведенного исследования, так как его тема "Трудности перехода учащихся из начальной школы в основную общую школу и некоторые пути их преодоления в процессе обучения математике" оказалась очень актуальной, необычной и весьма значимой для многих учителей, в том числе и для меня».

Поварова Ирина: «На защите выпускной работы я чувствовала себя уверенно, мне было интересно докладывать результаты своего исследования, особенно практическую его часть. Я рада была учиться в нашем вузе!».

От всей души желаем выпускникам ФМФИ дальнейших успехов и профессионального роста!

Доцент кафедры физики, математики и методики обучения Евелина Л.Н., заместитель декана ФМФИ по учебной работе Янкевич О.А.

ФМФИ, студенты, выпускники

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
подняться наверх