Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Подведены итоги педагогической практики: рефлексия в формате WorldCafe

17 Мая 2019

Завершилась производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) для студентов, обучающихся по профилю «Организация внеурочной деятельности». Подведение итогов состоялось в формате WorldCafe. В конференции приняли участие студенты совмещенных профилей «Начальное образование» и «Информатика».

В чем ключевая идея такого формата мозгового штурма? В моделируемом кафе (само название говорит о желании создания условий для непринужденной и в тоже время продуктивной беседы!) создается, например, 4-5 столов с целью обсудить в узком кругу проблемные вопросы, имеющийся опыт, сформулировать приоритеты и т.п. За каждым столиком закрепляется «хозяин кафе», аккумулирующий идеи «посетителей» по определенной проблеме. Обсуждение за каждым столиком проводится в течение ограниченного времени (например, 10 минут). Затем «гости» переходят за другой столик к обсуждению другого предметного поля проблем. В итоге, каждому студенту, переходя от столика к столику, предоставляется возможность принять участие в обсуждении всего спектра проблем, поделиться опытом и высказать предпочтения.

Фото_1.JPG

Задача «хозяина кафе» задать контекст обсуждения, ориентировать его на продуктивное взаимодействие «гостей», чтобы результаты обсуждения вопросов каждой из этих групп дополняли друг друга, а обсуждение становилось личностно значимым для каждого из участников. Такого рода обсуждение может стать еще более эффективным, если в процессе его проведения используется какая-то техника визуализации для «протокол

ирования» идей участников (ментальная карта, фишбоун, кластеры и т.п.). В этом случае для «посетителей кафе» результаты работы предыдущей группы становятся более прозрачными и обсуждение проходит уже с учетом накопленного опыта.

На финальном этапе «хозяин кафе» представление мнение всех участников по какой-то проблеме.

Фото_2.JPG

На итоговой конференции студентам были предложены следующие вопросы для обсуждения: «Какими мы увидели подростков? Что мы о них думаем?», «А какие требования к современному учителю? К современной школе?», «Какие знания нам пригодились? И чему нам предстоит научиться?». Был еще один вопрос, который оказался очень важным для студентов и о котором они писали в эссе по результатам педагогической практики: «Как поддерживать дисциплину на уроке: советы, выводы…».

С ролью «хозяев кафе» замечательно справились Волкова Анна, Архипова Полина, Петрова Анастасия и Малова Марина.

Говоря о качествах современных подростков, студенты называли, прежде всего, креативность и любознательность, открытость ко всему новому в области информационно-коммуникационных технологий. Они с большим интересом на внеурочных занятиях конструировали и исследовали объекты в дополненной реальности, с помощью смартфонов изучали принцип создания голограмм, увлеченно управляли роботами в виртуальных средах (в гимназии №3 в рамках договора с ООО «Кибернетические технологии» был апробирован робототехнический комплект ТРИК), изучали возможности сред программирования Pencil Code и Scratch, знакомились с технологиями управления проектами «Водопад» и Adgile в рамках «урока цифры».

Полякова Татьяна: Мы увидели активных, интересующихся подростков. В рамках внеклассного мероприятия «Мы – поколение Z», которое я проводила в формате «6 шляп», ребята открыто говорили о своих недостатках (например, о завышенной самооценке, требовательности к окружающим), но и о своих достоинствах (прежде всего, целеустремленности).

Что касается педагогов, то студенты, прежде всего, выразили благодарность своим наставникам: Агаповой Марине Викторовне – учителю информатики высшей категории МБОУ «Гимназия №3», Григоровой Елене Сергеевне - – учителю информатики высшей категории МБОУ «Гимназия №4», Фатеевой Ирине Геннадьевнек – учителю информатики высшей категории МБОУ «Школа №178». Это высококлассные специалисты, которые с удовольствием передавали свой опыт нашим студентам. В ходе WorldCafe активно обсуждалась проблема профессионального выгорания педагогов, стиля одежды, темы разговоров в учительской, роль директора школы в эмоциональном настрое коллектива и учителей, и школьников.

Малова Марина: Нас поразило отношение директора МАОУ СамЛИТ г.о.Самара ко всему происходящему в школе. Он, действительно, в курсе всех событий в школе: как ведутся уроки, что происходит в столовой, в спортивном зале. Это очень важно. К этому было сложно привыкнуть, но результат налицо – качественно организованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Среди своих важных профессиональных навыков, сформированных в вузе, студенты отмечали готовность к использованию интерактивных форм взаимодействия (использование технологий смешанного обучения, образовательных игр, элементов геймификации и т.п.), организации образовательного процесса на основе сервисов ИКТ. Студенты отметили готовность к реализации внеурочной деятельности с ориентацией на STEM-образование на основе визуальных сред программирования (Blockly, Pencil Code, Scratch, Kodu Game Lab, Alice) и образовательной робототехники.

Петрова Анастасия: Хотелось отметить интересный аспект деятельности во время практики – диагностика подростков, исследование их интересов., потребностей, приоритетов и т.п. Это помогло установить контакт со школьниками. Объективные сложности возникали в процессе оценивания деятельности, работы с электронным журналом, установления дисциплины на уроке. И, конечно, очень интересует и волнует перспектива взаимодействия с родителями.

Говоря об организации образовательного процесса, особое внимание было уделено обсуждению вопроса дисциплины на уроке. Шум на занятии… Хорошо это или плохо? Плохое поведение школьника – это элементарная невоспитанность, низкая мотивация или способ самореализации? Эти и другие аспекты организации работы школьников, их продуктивной коммуникации стали предметом активного обсуждения.

Фото_3.JPG

После представления результатов обсуждения «хозяевами кафе» продолжилось обсуждение. Важно, что никто не остался равнодушным. И каждый получил возможность высказать свое мнение.

ИКТ в образовании, ФНО, практика

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
подняться наверх