Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Межвузовский студенческий научный диспут «Семейное образование – за или против?»

27 Мая 2019

В рамках Международного дня семьи и подготовки к Общенациональному Родительскому Форуму прошел студенческий научный диспут «Семейное образование – за или против?». В мероприятии приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели Института «Высшая школа образования», Института физики и информационных технологий МПГУ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, а так же в режиме on-line доступа к мероприятию присоединились студенты и преподаватели Самарского государственного социально-педагогического университета (модератор, к.п.н., доцент Севенюк С.А.), Волгоградского социально-педагогического университета (модератор д.п.н., зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Сафронова Е.М.), представители Иосифо-Волоцкого ставропигинального мужского монастыря (модератор иеродьякон Моисей (Семянников).

ФОТО 1(75).jpg

Мероприятие открыл вступительным словом В.Л. Кабанов, руководитель образовательной программы бакалавриата «Семейное воспитание». В диспуте активно проявили себя все участники.

ФОТО 2(64).jpg

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Наталья Львовна Быкова и студенты факультета начального образования отметили то, что семья — это то, что формирует человека как личность. Именно семья прививает ребёнку нормы поведения и даёт основы мироощущения. Неудивительно, что семья стала всё больше претендовать на право самостоятельно обучать своих детей.

ФОТО 3(37).jpg

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. В России образование детей вне школы разрешено с 1993 года. И несмотря на то, что подавляющее большинство родителей (75%) пока предпочитают классическую школьную систему образования, для 18% респондентов вопросы обучения своих детей в домашних условиях оказались актуальными (оставшиеся 7% затрудняются ответить).

Какие варианты образовательного процесса исторически включает в себя семейное образование и какие из них выбирают современные родители?

Традиционное семейное образование или хоумскулинг — школьная программа осваивается дома под контролем родителей. При необходимости возможно привлечение репетиторов.

Анскулинг предполагает отказ от какой-либо программы и системы обучения вообще. Ребенок-анскулер сам выбирает тему для изучения, интерес к которой возникает в данный момент его развития. Как только исследуемый предмет исчерпан, он по своей воле обращается к следующей теме.

Нонскулинг — радикальное направление анскулинга, при котором родители дают своим детям свободу изучать то, что им интересно. Дети-нонскулеры могут сколь угодно долго играть в компьютерные игры, сами выбирают время, когда садиться за стол или идти спать.

Эклектический подход — смешивание в образовательной деятельности разных подходов. Он сочетает в себе элементы из многих методов, ориентируясь на интересы и потребности ребенка в данный момент его развития.

Тематические занятия — подход к обучению, при котором одна тема подробно изучается с позиций различных дисциплин. Такой способ организации может легко заинтересовать любого ребенка, так как изучение предметов происходит на объекте, интересном ему.

Альтернативные школы — различные методики обучения, например, школы Монтессори, Вальдорфская педагогика, Метод Шарлотты Мейсон и другие.

Проанализированный материал из открытых источников и специальное анкетирование позволяют говорить, что 79% родителей, отказывающихся от классической школы, выбирают для своих детей традиционный метод надомного обучения. 14,8% - привлекают репетиторов. 6,2% детей учатся в альтернативной школе.

Поднимались актуальные на сегодняшний день вопросы домашнего образования, инклюзивного образования, семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Представители вузов поочередно аргументированно представляли свое видение поднятых вопросов.

Участники студенческого научного диспута высоко оценили данное мероприятие, отметив его содержательную теоретическую часть, раскрывающую тему и насыщенную практическую часть встречи.


ФНО, СГСПУ

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
подняться наверх