Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Нет предела совершенству!

10 Июня 2019

Найдите работу, в которую влюбитесь,

и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни.

(Выберите себе работу по душе,

и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.)

Конфуций

Как важно любить то, что ты делаешь. Преподаватель кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания, доцент Тюжина Ирина Викторовна доказала это на личном примере, добившись высоких результатов на конкурсе «Лучший молодой преподаватель ВУЗа – 2019». Мы пообщались с Ириной Викторовной, финалисткой конкурса, и узнали про этап подготовки к конкурсу, сложности, с которыми столкнулся молодой преподаватель, а также о ее дальнейших планах в профессиональной области.

ФОТО 1..jpg
ФОТО 2..jpg

Ирина Викторовна, с какими трудностями Вы столкнулись на заочном этапе конкурса?

- Заочный этап не слишком сложный, когда работаешь не с нуля и не один. В этот момент и диссертация, и немаленький список публикаций работают на тебя – гораздо проще собрать материал, когда есть какие-то наработки. Как и всегда, очень помогла Татьяна Валерьяновна (Добудько Т.В. – заведующий кафедрой ИПМиМП – прим. автора), вычитала заявку, дала дельные советы.

У молодых специалистов часто возникают сложности на первых парах работы в школе или университете. С какими трудностями столкнулись Вы? И какие советы Вы можете дать нам, будущим молодым специалистам?

- Помню, в первое время тяжело было не раздражаться на студентов. Звучит не слишком хорошо для преподавателя, но была такая проблема. На первой паре спрашивают то, что ты неделю назад очень подробно объясняла, на второй показывают задачу явно списанную, и вот к третьей паре ты с трудом сдерживаешь раздражение, когда к тебе пришли новенькие, «свежие» студенты, которые ничего ещё не сделали.

Пришлось «подглядывать» за опытными преподавателями. Те, кто в этой профессии задержался, уж точно умеют справляться с раздражением. Интересный типаж – преподаватели-мамочки, которые ко всем относились одинаково тепло и если и ругали студентов, то не зло. Но мне эта стратегия не очень подходила, я сама тогда была немногим старше своих студентов. Понравилось, что некоторые преподаватели воспринимают ошибки студентов с юмором, и от пары к паре копят не раздражение, а поводы улыбнуться.

Постепенно к этому и приходишь, что надо любить студентов, пытаться посмотреть на все с их позиции, понять почему они переспрашивают или стараются списать, и любить предмет, который преподаешь, постоянно учиться чему-то новому, развиваться в этом направлении, быть «на острие» в своей сфере. Тогда и делиться хочется, и профессия интересна и эмоции от процесса преподавания исключительно положительные.

Что дал Вам этот конкурс?

Было интересно послушать коллег-соперников – каждый специалист в своей области – медики, инженеры, юристы, филологи, в каждой области свои успехи, свои особенности и свои проблемы, о которых не задумываешься в обычной жизни. Очень много полезного на конкурсе дало общение с зав. кафедрой психологии и социальной педагогики Светланой Александровной Севенюк и директором ГБОУ ДО Самарской области «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» Сергеем Евгеньевичем Ивановым, за что большое им спасибо!

ФОТО 3..jpg

Есть ли у преподавателей, которые участвуют в различных конкурсах какие-либо преимущества?

- На самом деле любой конкурс – это всегда качественный скачок. Спросите у любого спортсмена – результаты в реальных соревнованиях всегда выше, чем на тренировках. Ты собираешься и выдаешь свой максимум. В конкурсах профессионального мастерства происходит что-то подобное. Ты вырываешься из рутины, структурируешь, приводишь в порядок всё, что ты вроде и без конкурса знал, но не раскладывал для себя по полочкам. Несомненно, каждый участник конкурса получает гораздо больше, чем просто грамота и материальный приз.

Собираетесь ли Вы участвовать в подобных конкурсах ещё? Если да, то в каких именно?

Из категории молодых преподавателей я выхожу со дня на день, так что в таких уже нет. А дальше будет видно. Стараюсь не зарекаться!

И последнее, что хотелось бы узнать: Какие, если не секрет, у вас планы на будущее?

- Учиться, учиться и ещё раз учиться! Много курсов, которые хотелось бы посмотреть летом, несколько языков программирования, в которых хотелось бы совершенствоваться. Ну и большой мир, который хотелось бы посмотреть! Путешествия и информатика – два самых больших моих увлечения на сегодняшний день.

Мы благодарим Ирину Викторовну за интересную беседу, гордимся ею и желаем дальнейших успехов во всех ее начинаниях!

ТЕКСТ: Бахтияров Ильнар, студент 1 курса, группы ФМФИ-б18ПИо,

Самойлова Виктория, студентка 3 курса, группы ФМФИ-б16ИИо.

СГСПУ, ФМФИ, конкурс, наши преподаватели, студенты, студенческая журналистика

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
подняться наверх