Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Научно-методический семинар «Содержание, оформление, структура педагогического исследования».

19 Сентября 2019

11 сентября 2019 г. на факультете начального образования состоялся научно-методический семинар «Содержание, оформление, структура педагогического исследования» для учителей школ Самарской области и студентов.

В работе семинара активное участие приняли учителя школ: МБОУ Школа №176 г.о.Самара, МБОУ Школа №53 г.о.Самара, ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть-Кинельский, МБОУ Школа №99, ГБОУ СО Гимназия г.Похвистнево, МДОУ Школа №50, ГБОУ Школа №86; воспитатели детских образовательных организаций: СП детский сад «Солнышко», ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, МБДОУ детский сад №362 г.о.Самара, ГБДОУ детский сад №462 г.о. Самара; студенты и преподаватели СГСПУ.

На семинаре были подробно освещены вопросы организации, проведения и оформления результатов педагогического исследования. С.П. Зубова, доцент кафедры начального образования, рассказала о том, каким должен быть стиль изложения результатов научного исследования, какими могут быть способы доказательства теоретических положений, являющихся основой для авторской методической разработки. На предложенных примерах из практики слушатели учились обосновывать актуальность педагогического исследования, формулировать противоречия, определяющие его актуальность, и проблему как следствие из актуальности.

Фото 1.jpg

Было уделено серьезное внимание способам структуризации результатов педагогического исследования. Особо отмечалась необходимость характеристики разработанных авторами педагогического исследования методических материалов именно в основном тексте исследования, поскольку довольно частыми ошибками в педагогических (в частности, методических) исследованиях учителей и студентов является принижение роли собственных разработок и акцентирование внимания на изложении результатов эксперимента. В этом случае методические разработки «теряются» в приложениях и не осознаются (как читателями работы, так и авторами) как новые достижения в методике.

Фото 2.jpg

Еще один аспект, который был освещен на семинаре – это взаимосвязь между разными методологическими характеристиками исследования: между целью, объектом и предметом исследования, между задачами и методами исследования. Слушатели семинара учились формулировать эти характеристики с учетом их взаимосвязи. В целом семинар прошел успешно и, по отзывам участников, был результативен.

фото 3.jpg

СГСПУ, ФНО, семинар

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы день российского студенчества ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
подняться наверх