Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Реализация программ повышения квалификации работников образовательных учреждений Самарской области.

30 Апреля 2008

В апреле 2008 года в рамках проекта "Достойные граждане великой страны" профессорско-преподавательским составом Самарского государственного педагогического университета начата реализация программ повышения квалификации работников образовательных учреждений Самарской области.

Традиционно высокий интерес вызывают курсы, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Так, преподавателями кафедры информационно-коммуникационных технологий СГПУ (зав. кафедрой к.п.н., доцент Брыксина О.Ф.) разработана программа нового курса "Реализация интеллектуального потенциала и формирование общей культуры школьников средствами информационно-коммуникационных технологий", основной целью которого ставится формирование у учителей-предметников технологических и проектировочных навыков организации сопровождения интеллектуальной деятельности школьников и формирования у них общей культуры средствами информационно-коммуникационных технологий.

Для проведения курсов по данной программе были предоставлены два компьютерных класса, оборудованных современной вычислительной техникой, подключенных к сети Интернет и обеспеченных мультимедийным оборудованием (проекционной техникой и интерактивной доской).

Одним из основных модулей курса является анализ ключевых подходов к организации учебно-исследовательских проектов. В ходе работы над созданием УММ проекта педагоги познакомились с такими инструментами развития мышления учащихся как:

  • "Визуальное ранжирование;
  • "Видение причины";
  • "Предъявление доказательства";
  • SWOT-анализ и др.

С большим интересом освоили новое инструментальное средство педагога - интерактивную доску, которая обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности. Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель может и должен вводить "разминки", "интеллектуальные паузы", "творческие переменки" и т.п. для решения интеллектуальных задач. Поэтому в данном модуле рассмотрены приемы конструирования заданий на тренировку памяти, развитие теоретико-множественных представлений, восстановление логических последовательностей и т.п.

Кроме того, в содержательном плане большой интерес у слушателей курсов вызвали вопросы, связанные с освоением социальных сервисов Web 2.0 и технологий компьютерного тестирования.

Таким образом, использование педагогами средств информационно-коммуникационных технологий должно быть ориентировано на развитие у учащихся таких характеристик творческого мышления, как:

  • уровень интеллекта;
  • познавательные потребности (например, в ходе проектной деятельности);
  • гибкость, оригинальность и беглость мышления (применение разнообразных подходов при решении проблем, быстрая генерация поток идей и решений);
  • навыки работы с информационными ресурсами (умение отделять существенное от несущественного, систематизировать материал, находить новое в известном, например, при поиске информации в сети Интернет);
  • способность к самоконтролю мыслительных действий (например, в ходе компьютерного тестирования);
  • коммуникативность (умение коллективно решать поставленные задачи, вести дискуссии по проблеме).

Участники курсов на круглом столе подчеркнули, что в современной школе должны быть созданы дидактические условия, при которых возможно сочетание индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным усвоением ими культурно-исторических достижений человечества в изучаемых областях и использованием современных технологий представления и обработки информации.

С 14.04.2008 г. начата курсовая подготовка по программам:

  • "Технологии патриотического воспитания младших школьников в свете модернизации российского образования" (руководитель С.А. Севенюк);
  • "История малой родины в истории великой страны России (методические аспекты исторического краеведения)" (руководитель А.И. Репинецкий);
  • "Технологии обучения взаимодействию в поликультурной среде: проектная деятельность, тренинги, культурные акции" (руководитель Е.А.Ягафова).

Впереди много серьезной работы. График курсов повышения квалификации на 2008 год предполагает реализацию программ:

Программа

Руководитель программы

К-во обученных

К-во
групп

Сроки

Маркетинговые коммуникации в управлении образовательным учреждением

к.п.н., доцент Дудников В.В.

25

1

октябрь

Оценка персонала ОУ в условиях изменения

к.п.н., доцент Рогожкина Н.В.

25

1

ноябрь

История малой родины в истории великой страны России (методические аспекты исторического краеведения)

д.и.н., профессор, зав. кафедрой отечественной истории и археологии Репинецкий А.И.

50

2

апрель,

ноябрь

Психологическое становление личности ребенка: построение стратегии воспитания и социального взросления

к.псих..н., доцент, зав. кафедрой возрастной психологии Савицкая Е.М.

30

1

ноябрь

Технологии формирования общеинтеллектуальных умений учащихся младших классов

к.п.н., доцент Зубова С.П.

30

1

ноябрь

Технологии патриотического воспитания младших школьников в свете модернизации российского образования

к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии начального обучения Севенюк С.А.

25

1

апрель

Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной работы как условие развития младших школьников

к.п.н., доцент, зам. директора ИКП по НИР Ремезова Л.А.

25

1

ноябрь

Биоэкологическое краеведение в школе: содержание и методика организации исследовательской деятельности учащихся

к.б.н., доцент, зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения Семенов А.А.

30

1

ноябрь

Психолого-педагогическое сопровождение роста достойного гражданина России

к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания истории Сорокина И.В.

25

1

май

Технологии подготовки учащихся к участию в виртуальных олимпиадах и проектах

к.п.н., доцент, руководитель центра информатизации и мониторинга .
Мысин М.Н.

50

2

октябрь,
ноябрь

Информатика и ИКТ в начальной школе

к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТО в образовании
Брыксина О.Ф.

25

1

июнь

Реализация интеллектуального потенциала и формирование общей культуры школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТО в образовании
Брыксина О.Ф.

30

1

апрель

ИКТ-компетентность педагога как условие подготовки социально-адаптируемой личности школьника

к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТО в образовании
Брыксина О.Ф.

30

1

май

Врачебно-педагогический контроль как составляющая здоровьесберегающих технологий

к.п.н., доцент, директор ИФК Беленов В.Н.

25

1

май

Факультативные занятия по фитнесу и аэробике как средство воспитания у школьников потребности в здоровом образе жизни

к.п.н., доцент, директор ИФК Беленов В.Н.

50

2

июнь,
ноябрь

Технологии обучения взаимодействию в поликультурной среде: проектная деятельность, тренинги, культурные акции

д.и.н., доцент, зав. кафедрой истории и теории МХК
Ягафова Е.А.

50

2

апрель
ноябрь

Художественно-эстетическое воспитание школьников в поликультурном образовательном пространстве

к.п.н., доцент,
Чабаева С.И.

25

1

май

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх