Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов

31 Мая 2007

Завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов…

29 мая 2007 года защитой творческих проектов участников очного тура завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов, инициатором проведения которого выступила кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Конкурс в соответствии с Положением проходил в два этапа. Дистанционный тур конкурса продолжался с 1 апреля по 10 мая 2007 года. На конкурс было подано 13 заявок. Участниками конкурса стали студенты

  • естественно-географического факультета;
  • факультета начального образования;
  • Института коррекционной педагогики;
  • Института филологического образования;
  • Института математики, физики и информатики.

Жюри конкурса во время заочного тура столкнулось с определенного рода трудностью. В соответствии с Положением о конкурсе каждый участник конкурса вправе был представить методическую разработку по одной из номинаций:

  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием лицензионного программного обеспечения образовательного назначения, тиражируемого на CD (DVD);
  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием ресурсов сети Интернет;
  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием авторских электронных ресурсов.

На практике же время оказалось, что 12 из 13 поданных на конкурс методических разработок были ориентированы на использование авторских электронных ресурсов, и одна методическая разработка из заявленных выполнена с опорой на Интернет-ресурсы.

Поэтому жюри приняло решение провести защиту по номинациям:

  • "Урок";
  • "Воспитательное мероприятие";
  • "Педагогический проект";
  • "Родительское собрание";
  • "Элективный курс";
  • "Авторский электронный ресурс".

Основными критериями оценки работ конкурсантов стали:

  • оригинальность идеи и педагогическая эффективность используемых электронных ресурсов образовательного назначения;
  • методическая ценность разработки;
  • структурирование учебного материала, формирование и интеграция информационных компонентов на слайдах;
  • педагогический дизайн и эргономические требования к авторским электронным ресурсам и т.п.

Жюри отмечает высокую педагогическую эффективность большинства из представленных на конкурс разработок, их адаптивность, которая поддерживается различными средствами наглядности, реализуемыми с помощью презентационных технологий (работы А.Петровой, Е.Люхничёвой, В.Авериной и С.Горлова).

Так, Петровой Александрой проведен глубокий методический анализ созданного ресурса с учетом специфики учащихся коррекционной школы.

Интересное композиционное построение урока и оригинальное техническое решение разработанного электронного ресурса (вплетение в сюжет урока фрагментов мультфильмов) предложили В.Аверина. и С.Горлов.

В дидактической ценности своей разработки убедила участников и гостей конкурса Люхничёва Екатерина, аргументируя целесообразность его использования на различных этапах урока и при организации различных видов деятельности учащихся, делая акцент на мотивационном компоненте.

Особое мнение жюри конкурса высказало в адрес работ, представленных студентами факультета начального образования А.Потаповой, О.Маркова, М.Геворкян, М.Пирштук, Ю.Чернышова, обучающихся по специальности "Социальная педагогика", которые представили на конкурс методические разработки воспитательной направленности (научный руководитель: Салазкина Л.А., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ФНО). Студенты показали уверенное владение презентационными технологиями для сопровождения профессиональной деятельности, высокий уровень результативности информационно-поисковой и аналитической деятельности, коммуникативную компетентность. Мнение присутствующих было однозначным: "Таких студентов ждут сегодня в школе!". От имени жюри и всех присутствующих это высказала руководитель практики СГПУ И.А. Золотухина.

Все участники и зрители конкурса отметили высокий уровень технического исполнения видеофильма, представленного студентами 1 курса естественно-географического факультета Гурьевым Артемом и Васягиным Иваном, рассказывающего о студенческой жизни.

Кроме того, жюри отметило содержательную и дидактическую ценность работы студентки IV курса ИМФИ Стрежневой Яны (научный руководитель: Ю.С.Шатрова, к.п.н., старший преподаватель кафедры алгебры), которая создала комплект электронных презентаций для поддержки элективного курса "Комплексные числа", каждая из которых содержит массу иллюстративно-справочного материала, использование котрого позволит оптимизировать образовательный процесс.

Кафедра ИКТО, выступившая организатором конкурса, благодарит руководителей представленных методических разработок: Семенова А.А., Арзыбову О.А, Уланову Ю.А., Салазкину Л.А, Шатрову Ю.С., которые дали глубокую оценку качества работ учащихся, высказали пожелания по организации конкурса.

По результатам очного тура I внутривузовского конкурса на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов жюри постановило:

1. Признать победителями конкурса в номинации "Урок":

  • студентку V курса Института коррекционной педагогики Петрову Александру за методическую разработку урока истории для учащихся 7 класса СКОУ VIII вида (научные руководители: директор МСКОУ школы-интерната №71 Гриценко Л.Д., к.псих.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Арзыбова О.В.);
  • студентов III курса естественно-географического факультета Аверину Веру и Горлова Сергея за методическую разработку урока биологии для учащихся 9 класса "Межвидовые отношения организмов" (научный руководитель: зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения, кандидат биологических наук, доцент Семенов А.А.).

2. Второе место присудить студентке IV курса Института филологического образования Люхничевой Екатерине за методическую разработку урока русского языка для учащихся 8 класса "Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений" (научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Уланова Ю.А.).

3. Третье место не присуждать.

4. Участников конкурса в других номинациях отметит дипломами участников.

Все участники конкурса получили в подарок майки с символикой СГПУ! А впереди награждение победителей соответствующими грамотами и дипломами…

Брыксина О.Ф., зав. кафедрой ИКТО

ФМФИ

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют студенческое телевидение телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх