Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов

31 Мая 2007

Завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов…

29 мая 2007 года защитой творческих проектов участников очного тура завершился I внутривузовский конкурс на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов, инициатором проведения которого выступила кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Конкурс в соответствии с Положением проходил в два этапа. Дистанционный тур конкурса продолжался с 1 апреля по 10 мая 2007 года. На конкурс было подано 13 заявок. Участниками конкурса стали студенты

  • естественно-географического факультета;
  • факультета начального образования;
  • Института коррекционной педагогики;
  • Института филологического образования;
  • Института математики, физики и информатики.

Жюри конкурса во время заочного тура столкнулось с определенного рода трудностью. В соответствии с Положением о конкурсе каждый участник конкурса вправе был представить методическую разработку по одной из номинаций:

  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием лицензионного программного обеспечения образовательного назначения, тиражируемого на CD (DVD);
  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием ресурсов сети Интернет;
  • урок (внеклассное мероприятие) с использованием авторских электронных ресурсов.

На практике же время оказалось, что 12 из 13 поданных на конкурс методических разработок были ориентированы на использование авторских электронных ресурсов, и одна методическая разработка из заявленных выполнена с опорой на Интернет-ресурсы.

Поэтому жюри приняло решение провести защиту по номинациям:

  • "Урок";
  • "Воспитательное мероприятие";
  • "Педагогический проект";
  • "Родительское собрание";
  • "Элективный курс";
  • "Авторский электронный ресурс".

Основными критериями оценки работ конкурсантов стали:

  • оригинальность идеи и педагогическая эффективность используемых электронных ресурсов образовательного назначения;
  • методическая ценность разработки;
  • структурирование учебного материала, формирование и интеграция информационных компонентов на слайдах;
  • педагогический дизайн и эргономические требования к авторским электронным ресурсам и т.п.

Жюри отмечает высокую педагогическую эффективность большинства из представленных на конкурс разработок, их адаптивность, которая поддерживается различными средствами наглядности, реализуемыми с помощью презентационных технологий (работы А.Петровой, Е.Люхничёвой, В.Авериной и С.Горлова).

Так, Петровой Александрой проведен глубокий методический анализ созданного ресурса с учетом специфики учащихся коррекционной школы.

Интересное композиционное построение урока и оригинальное техническое решение разработанного электронного ресурса (вплетение в сюжет урока фрагментов мультфильмов) предложили В.Аверина. и С.Горлов.

В дидактической ценности своей разработки убедила участников и гостей конкурса Люхничёва Екатерина, аргументируя целесообразность его использования на различных этапах урока и при организации различных видов деятельности учащихся, делая акцент на мотивационном компоненте.

Особое мнение жюри конкурса высказало в адрес работ, представленных студентами факультета начального образования А.Потаповой, О.Маркова, М.Геворкян, М.Пирштук, Ю.Чернышова, обучающихся по специальности "Социальная педагогика", которые представили на конкурс методические разработки воспитательной направленности (научный руководитель: Салазкина Л.А., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ФНО). Студенты показали уверенное владение презентационными технологиями для сопровождения профессиональной деятельности, высокий уровень результативности информационно-поисковой и аналитической деятельности, коммуникативную компетентность. Мнение присутствующих было однозначным: "Таких студентов ждут сегодня в школе!". От имени жюри и всех присутствующих это высказала руководитель практики СГПУ И.А. Золотухина.

Все участники и зрители конкурса отметили высокий уровень технического исполнения видеофильма, представленного студентами 1 курса естественно-географического факультета Гурьевым Артемом и Васягиным Иваном, рассказывающего о студенческой жизни.

Кроме того, жюри отметило содержательную и дидактическую ценность работы студентки IV курса ИМФИ Стрежневой Яны (научный руководитель: Ю.С.Шатрова, к.п.н., старший преподаватель кафедры алгебры), которая создала комплект электронных презентаций для поддержки элективного курса "Комплексные числа", каждая из которых содержит массу иллюстративно-справочного материала, использование котрого позволит оптимизировать образовательный процесс.

Кафедра ИКТО, выступившая организатором конкурса, благодарит руководителей представленных методических разработок: Семенова А.А., Арзыбову О.А, Уланову Ю.А., Салазкину Л.А, Шатрову Ю.С., которые дали глубокую оценку качества работ учащихся, высказали пожелания по организации конкурса.

По результатам очного тура I внутривузовского конкурса на лучшую студенческую методическую разработку с использованием электронных образовательных ресурсов жюри постановило:

1. Признать победителями конкурса в номинации "Урок":

  • студентку V курса Института коррекционной педагогики Петрову Александру за методическую разработку урока истории для учащихся 7 класса СКОУ VIII вида (научные руководители: директор МСКОУ школы-интерната №71 Гриценко Л.Д., к.псих.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Арзыбова О.В.);
  • студентов III курса естественно-географического факультета Аверину Веру и Горлова Сергея за методическую разработку урока биологии для учащихся 9 класса "Межвидовые отношения организмов" (научный руководитель: зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения, кандидат биологических наук, доцент Семенов А.А.).

2. Второе место присудить студентке IV курса Института филологического образования Люхничевой Екатерине за методическую разработку урока русского языка для учащихся 8 класса "Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений" (научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Уланова Ю.А.).

3. Третье место не присуждать.

4. Участников конкурса в других номинациях отметит дипломами участников.

Все участники конкурса получили в подарок майки с символикой СГПУ! А впереди награждение победителей соответствующими грамотами и дипломами…

Брыксина О.Ф., зав. кафедрой ИКТО

ФМФИ

ТЕГИ

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх