Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих

Новости СГСПУ

3 Ноя 2004

А Фурсенко: "Мы не снимаем с себя ответственность за ПТУ и техникумы, передавая их в ведение регионов"

В министерстве образования и науки РФ состоялось совещание руководителей региональных органов управления образованием по вопросу передачи профучилищ, техникумов и колледжей в ведение с федерального уровня на региональный. Напомним, что в конце октября правительство РФ одобрило перечень учреждений начального и среднего профессионального образования, передаваемых в ведение регионов. В этом перечне 2933 образовательных учреждений, среди которых 417 техникумов и колледжей. В ведении федерального агентства по образованию остаются еще 1256 учреждений начального и среднего профобразования.

Участники совещания подчеркнули, что, исходя из опыта Нижегородской, Новгородской, Самарской областей и Санкт-Петербурга, принявших в свое подчинение учреждения начального и среднего профобразования еще в конце 90-х, "Рособразование ожидает позитивных изменений от данного нововведения на территории всей страны". В частности, как рассказал министр образования Нижегородской области С. Наумов, от передачи учреждения начального и среднего профобразования на региональный уровень выиграли все: и сами ПТУ и колледжи, и предприятия, и дети, и область в целом. "Сегодня мы не готовим ни одного выпускника в никуда, – заявил Наумов, – все распределяются на предприятия области. Причем сами предприятия диктуют, какие им нужны специалисты, сами обеспечивают производственную базу, мастеров, доплачивают им зарплату и в результате получают квалифицированных рабочих". С. Наумов подчеркнул: в области сохранена сеть профучилищ, проведена их частичная оптимизация за счет интеграции с учреждениями среднего профобразования и региональными вузами, учащиеся получают за свою работу на практике зарплату до 5 тысяч рублей.

Начальник управления департаментом образования Ярославской области Т. Степанова, также принявшая участие в совещании, заявила, что не ожидает сокращения сети профтехучилищ. "Мы провели анализ потребности региона в рабочих кадрах, – отметила Степанова. – Естественная убыль рабочих в нашей области составляет ежегодно порядка 7,5 тыс. человек, а учреждения начального и среднего профессионального образования готовят только порядка 5,7 тысяч. Значит, эту сеть нужно не сокращать, а наоборот, увеличивать. Другой вопрос – надо пересмотреть, кого и как в них готовить".

Глава Минобрнауки А. Фурсенко заявил, что не бросит регионы один на один с возникающими в связи с грядущими преобразованиями проблемами. "Хотя происходит принципиально новое распределение организаций образования "по зонам ответственности”, – сказал Фурсенко, – я как министр не снимаю с себя ответственность за всех преподавателей ПТУ, техникумов. То, что мы с вами делаем, – это всерьез и надолго. До 2008 года мы должны сделать новый существенный шаг в продвижении нашей системы образования".

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

1 Ноя 2004

А. Фурсенко: "Необходимо убрать искусственные барьеры между образованием и наукой"

Российскому гуманитарному научному фонду исполнилось 10 лет. Участникам торжественного собрания в Доме ученых РАН, посвященному этому событию, были зачитаны приветственные слова от президента, председателя Госдумы, правительства.

Министр образования и науки А. Фурсенко, принявший участие в собрании, заявил, что повышенное внимание представителей всех ветвей российской власти к юбилею отнюдь не случайно, поскольку РГНФ многое делает для создания в стране общего научно-образовательного пространства. По словам г-на Фурсенко, стремление к реальному взаимодействию двух этих сфер – не только ведомственная, но и государственная задача.

Министр отметил, что сегодня для повышения профессионального статуса ученого необходимо убрать искусственные барьеры между образованием и наукой. "Это чисто формальные ограничения, не позволяющие академиям наук заниматься вопросами образования. И наоборот, университетам – более активно работать в научной сфере", – подчеркнул Фурсенко.

Хорошим примером слияния, по мнению является советская система технического образования: тогда в ведущих учебных заведениях и научных институтах создавалось по несколько базовых кафедр, где научные открытия как бы являлись частью учебного процесса, и наоборот. "Такая система была очень эффективной, и ее, кстати, придумали в нашей стране, – заявил Фурсенко. – Сейчас у нас зреет целый пакет законопроектов, которые не просто возродят нашу же практику, но и достаточно жестко закрепят ее законодательно. Это позволит использовать собственность научных и учебных организаций как для науки, так и для учебного процесса. Это даст возможность "перекрестного" финансирования, при котором поощрялось бы, в том числе, грамотное распределение ресурсов".

Объединение должно проходить в условиях максимальной открытости, подчеркнул Фурсенко. "Информация о качестве тех или иных институтов, образовательных центров должна быть полностью доступна всем, кому она необходима. Чтобы все желающие могли свободно ориентироваться, выбирать и понимать, надо переводить информацию с "птичьего языка" фундаментальной науки на русский", – заявил министр. По его мнению, в настоящее время эти мощные преобразования стали вполне осуществимы. "Сегодня мы вышли из той сложной ситуации, когда вся социальная сфера была в запущенном состоянии. Теперь у нас есть уникальный шанс, который надо использовать для создания единой системы науки и образования", – отметил Фурсенко.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

1 Ноя 2004

Госдума единогласно запретила продажу табака вблизи образовательных учреждений

Госдума приняла единогласно во втором чтении законопроект, предусматривающий запрещение розничной продажи табачных изделий в организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

Об этом сообщает ИА REGNUM.

1 Ноя 2004

В. Воронин: "Следует анонимно выявлять наркоманов среди абитуриентов"

"Перед поступлением в вузы города абитуриенты должны проходить анонимные обследования, позволяющие выявить наркоманов. Такая проверка существенно облегчит дальнейшие профилактические работы. К сожалению, не все вузы как-то юридически регулируют отношения со студентами, уличенными в употреблении наркотиков", - заявил на заседании межведомственной комиссии при полномочном представителе Президента РФ В СЗФО Начальник Управления по СЗФО Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. Воронин.

Об этом сообщает сайт abnews.ru.

27 Окт 2004

Совет ректоров ведущих российских вузов прошёл в Москве

Основная проблема российского образования – его качество. Так решили накануне ректоры ведущих вузов, собравшиеся на очередной совет.

"Что такое качественное образование? Как мы можем проверить его? Не по количеству комнат в вузе - по тому, как успешно устраиваются после вуза выпускники, насколько быстро они находят работу, какую зарплату получают", - заявил министр образования и науки РФ А. Фурсенко.

Основная задача образования – помогать людям стать свободными, успешными и уверенными в себе, считают в Министерстве образования. Нужно строить экономику, основанную на знаниях, полагают чиновники.

Об этом сообщает сайт mosinform.ru.

25 Окт 2004

В Москве чиновники обсудят проблемы негосударственного образования

Во вторник, 26 октября, состоится совместное заседание комиссий МГД по экономической политике и образованию, где будут обсуждаться проблемы негосударственных образовательных учреждений, которые могут возникнуть с 1 января 2005 года после вступления в силу изменений, внесенных в Закон Российской Федерации "Об образовании".

Система негосударственного образования в Москве развивается уже более 13 лет. В настоящий момент в столице действуют 218 негосударственных школ, в которых учится 18 500 человек.

Негосударственное образование – это особая часть образовательной системы, которая призвана дать возможность любому ребенку с нестандартными запросами получить то образование, в котором он нуждается.

Органы власти Москвы оказывают помощь негосударственным образовательным организациям. В структуре их доходов бюджетное финансирование составляет, в среднем, 30%.

С вступлением в силу изменений в Федеральный закон об образовании, предусматривающих, в частности, отмену бюджетного финансирования, в 2005 году могут прекратить свое существование от 40% до 60% негосударственных образовательных учреждений.

В заседании примут участие депутаты, представители департаментов и комитетов Правительства города, профсоюзов, работники системы негосударственного образования.

Об этом сообщает сайт mosinform.ru.

25 Окт 2004

Я. Кузьминов: Научные учреждения растеряли свой научный потенциал

Значительная часть сотрудников - до 40%, работающих в научных учреждениях России, не имеют высшего образования. Таковы результаты исследования, проведенного Государственным университетом – Высшей школой экономики, обнародованного на очередном заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО).

По данным того же исследования средний возраст научных работников без научной степени составляет сегодня 48 лет, кандидатов наук – 53 года, докторов - 60 лет. Причина таких результатов - непрестижность работы в научной сфере и низкий уровень финансирования. Так, к началу 2004 года финансирование науки из всех источников составляло всего 1,28% от ВВП, что значительно ниже финансирования 1990 года, когда на науку было выделено 2,03% ВВП.

Особенно тяжелое положение, по мнению исследователей, сложилось в вузовской науке, где более 80% программ высшего профессионального образования не базируется на научных разработках, следовательно, трансформируется в псевдообразование, обеспечивающее статус, но не предоставляющее соответствующие профессиональные компетенции.

По мнению ректора ГУ ВШЭ Я. Кузьминова, данные исследований показывают, что многие научные учреждения растеряли свой научный потенциал и преобразовались в чисто хозяйственные структуры, главным направлением деятельности которых стало поддержание инфраструктуры.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

25 Окт 2004

М. Стриханов: Существует три стратегии научно-технического развития России

Выступая на заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО), состоявшемся в ГУ ВШЭ, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности Министерства образования и науки РФ М. Стриханов заявил, что на сегодняшний момент рассматривают три основные стратегии научно-технического развития России.

Одна из них направлена на глубокие исследования, проводимые представителями отечественной науки, вторая предлагает направить средства на закупку передовых западных технологий, третья предполагает комбинацию двух этих подходов.

Появление на повестке дня двух последних подходов связано с невозможностью в ближайшие годы увеличить должным образом расходы бюджета на поддержание научных исследований.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

23 Окт 2004

Вузы пообещали не сокращать

Как заявил сегодня замдиректора департамента образования Министерства образования и науки М. Стриханов, "количество вузов в России не сократится".

Также Стриханов отметил, что "количество денег, выделенных на науку и образование, в ближайшее время существенно не увеличится".

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

20 Окт 2004

В Москве существуют вузы, созданные для «продажи» отсрочки от армии

В Москве появилось такое явление, как "организация специальных вузов, где нет ни учебных классов, ни преподавательского состава, а есть возможность предоставления справки по форме номер 26 (отсрочка от армии)", заявил вице-мэр Москвы В. Шанцев.

По словам вице-мэра, все эти вузы платные - фактически плата берется за предоставление отсрочки. "Мы изучаем сейчас это явление, намерены с ним жестко бороться, подключили прокуратуру", – добавил Шанцев.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

18 Окт 2004

В. Садовничий: учебные заведения останутся государственными учреждениями

Университеты и другие учебные заведения акционироваться не будут, заявил ректор МГУ В. Садовничий. "Наверное, учебные заведения должны будут удовлетворять определенным критериям, но останутся государственными учреждениями", - сказал ректор.

По словам Садовничего, в настоящее время речь ведется о приватизации "сопутствующих организаций" в образовательной и научной сферах.

В свою очередь, министр образования и науки РФ А. Фурсенко пояснил, что в настоящее время обсуждаются различные формы акционирования научных предприятий. По его словам, возможно сохранение 100% пакета акций предприятия у государства, но при этом дается возможность предприятию вести коммерческую деятельность. "По каждому предприятию вопрос будет решаться отдельно: все зависит от стратегической важности предприятия", - подчеркнул Фурсенко.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

15 Окт 2004

Ученые и чиновники подписали соглашение, которое отменяет идею сокращения количества научных институтов к 2008 году

Ученые и чиновники подписали "Концепцию участия РФ в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере науки". Об этом сегодня сообщили в Министерстве образования и науки России.

Согласованный проект документа подписан накануне министром образования и науки А. Фурсенко, президентом РАН Ю. Осиповым и председателем Российского совета ректоров, ректором МГУ В. Садовничим. Из документа исключено положение о сокращении количества институтов к 2008 году. Вместе с тем в него добавлены параметры бюджетной обеспеченности научного сотрудника.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru

13 Окт 2004

«Лёгкие тройки» за ЕГЭ могут отменить


«Тройка» перестанет быть лёгкой добычей выпускника, если будет одобрено предложение об отмене системы «+ 1 балл», озвученное в ходе Всероссийского совещания, посвященного итогам эксперимента по введению единого госэкзамена в 2004 году. Раньше школьник мог, приняв участие в ЕГЭ и не решив ни одного вопроса, получить оценку «три» в аттестат - теперь право на такую поблажку поставлено под сомнение.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

Подведены итоги ЕГЭ-2004

На состоявшемся Всероссийском совещании, посвященном итогам эксперимента по введению единого госэкзамена в 2004 году, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. Болотов прокомментировал результаты проведённого эксперимента. По его словам, в этом году в эксперименте принимали участие 65 субъектов РФ. Создана база данных контрольных измерительных материалов, насчитывающая около 90 тысяч тестовых заданий. Некоторые регионы-участники проводили эксперимент по всем 14 предметам.

Анализируя результата ЕГЭ по математике, В. Болотов отметил, что 20% полученных оценок - неудовлетворительные. По литературе многие выпускники не приступили к выполнению одного из заданий – написанию минисочинения или эссе. «Это не значит, что дети глупые»,- заявил Болотов. Возможно, стоит пересмотреть стандарты по некоторым предметам. «Порадовали обществоведы, - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, - по этой дисциплине оценок «отлично» на 13% больше, чем в прошлом году».

Кропотливая работа по совершенствованию тестов по ЕГЭ продолжается. Отдельные варианты заданий по всем предметам составляются для каждого часового пояса, чтобы «выпускники Калининградской области не смогли выучить задания, которые решали ребята на Камчатке», - заявил Болотов.

О своем участии в эксперименте по ЕГЭ в 2005 году заявили 78 регионов. Таким образом, в 2005 году ЕГЭ будут сдавать около 83% школьников.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

С введением профильной системы обучения программу школ поделят на модули

С введением профильного обучения в старшей школе должна соответствующим образом измениться система преподавания учебных предметов.

Преподавание тех или иных учебных дисциплин должно быть скорректировано под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета. В этом заключается суть индивидуального подхода, который реализует профильная школа.

Модуль включает в себя одну законченную единицу учебного материала, систему целей (чего ученик должен достигнуть в изучении данного отрезка учебной программы) и методическое руководство по достижению этих целей.

Модульная система обучения ориентирует школьников во многом на самостоятельную работу с материалом. Таким образом, более эффективно используется время учителя, который в значительной мере избавляется от функций информирования, существенно расширяя в своей работе функции управления и контроля.

Модульное обучение является известной и отработанной технологией, в основном применяемой в сфере профессионального образования. Оно зародилось ещё в 50-е годы и приобрело известность в вузах и институтах повышения квалификации в США, ФРГ, Англии и других стран.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

Нижегородские учителя встретятся с Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко

Нижегородские учителя встретятся с Министром образования и науки РФ А. Фурсенко. 14-15 октября 2004 года состоится рабочая поездка в Москву директоров всех школ Ленинского района и представителей министерства образования и науки Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Нижегородской области.

Основная задача рабочей поездки - довести до руководства мнение педагогов о проблемах и трудностях, переживаемых российским образованием, привлечь внимание к вопросам финансирования школ и заработной платы учителей на примере одного из крупнейших регионов России, понять перспективы развития российского образования в целом.

В прямом диалоге примут участие делегация из 27 директоров школ Ленинского района, представители министерства образования Нижегородской области, руководители управления образования Ленинского района.

Об этом сообщает сайт ntann.ru.

13 Окт 2004

В профильных школах пятибалльную шкалу заменит рейтинговая система оценки знаний

Одним из вариантов оценки знаний учащихся профильной школы может стать система рейтингов. Предполагается, что сумма баллов рейтинга будет формироваться на основе текущей проверки знаний - на занятиях, промежуточной - по итогам контрольной работы и итоговой - по результатам зачёта или экзамена..

Рейтинговая система позволит вспомнить о пятибалльной только при подведении итогов, когда потребуется заработанные обучающимися баллы перевести в привычные пятибалльные оценки.

Введение рейтинговой системы – это ещё и хороший способ стимулирования здоровой конкуренции среди учащихся, что должно привести к систематической самостоятельной работе.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

12 Окт 2004

Обновление раздела сайта "СМИ о нас"

Обновился раздел сайта "СМИ о нас".

  • Волжская коммуна, 2 сентября 2004 года №163 "Очень разные жизни нас, по счастью, сюда привели"
  • РЕПОРТЕР №35(251) 10 сентября 2004 года "Кредит на учебу. Новый вид займов пока не прижился в Самаре".
  • Открытость и доступность (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • БЛИЦ-ОПРОС: СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • Новые грани образования (Самарские Известия № 186, 02.10.2004 г.)

12 Окт 2004

В саратовской области школы закрываются из-за нехватки учеников

В настоящее время в Саратовской области работают более 100 школ, в которых общая численность учеников составляет менее 50 человек. В самой малочисленной школе обучается 2 человека.

Ранее сообщалось, что 14 начальных школ области временно «законсервированы». Причиной этого стало отсутствие в селах детей школьного возраста. Еще в 14 школах области обучается менее 10 человек.

Сотрудники областного Министерства образования заявляют, что ни одна школа не может быть закрыта до тех пор, пока в ней обучается хотя бы один ребенок.

В настоящее время в Саратовской области насчитывается 1470 школ, 818 из них находятся в селах. Всего на территории области зарегистрировано 1700 сел.

В сложившейся ситуации можно с уверенностью говорить о проблеме «вымирающего села»: в сельских школах некому учиться - их приходится закрывать. Возможно, закрытые школы заново не откроются.

Об этом сообщает сайт saratov.rfn.ru.

Новости 5381 - 5400 из 5506

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура бассейн вебинар видео волонтеры волонтеры СГСПУ выпускники выставка газета грант день открытых дверей день памяти День победы ЕГФ журнал журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии иностранцы в университете интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели объявление олимпиада отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология расписание вступительных экзаменов в аспирантуру расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС школьники ярмарка вакансий
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх