Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Новости СГСПУ

25 Окт 2004

Я. Кузьминов: Научные учреждения растеряли свой научный потенциал

Значительная часть сотрудников - до 40%, работающих в научных учреждениях России, не имеют высшего образования. Таковы результаты исследования, проведенного Государственным университетом – Высшей школой экономики, обнародованного на очередном заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО).

По данным того же исследования средний возраст научных работников без научной степени составляет сегодня 48 лет, кандидатов наук – 53 года, докторов - 60 лет. Причина таких результатов - непрестижность работы в научной сфере и низкий уровень финансирования. Так, к началу 2004 года финансирование науки из всех источников составляло всего 1,28% от ВВП, что значительно ниже финансирования 1990 года, когда на науку было выделено 2,03% ВВП.

Особенно тяжелое положение, по мнению исследователей, сложилось в вузовской науке, где более 80% программ высшего профессионального образования не базируется на научных разработках, следовательно, трансформируется в псевдообразование, обеспечивающее статус, но не предоставляющее соответствующие профессиональные компетенции.

По мнению ректора ГУ ВШЭ Я. Кузьминова, данные исследований показывают, что многие научные учреждения растеряли свой научный потенциал и преобразовались в чисто хозяйственные структуры, главным направлением деятельности которых стало поддержание инфраструктуры.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

25 Окт 2004

М. Стриханов: Существует три стратегии научно-технического развития России

Выступая на заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО), состоявшемся в ГУ ВШЭ, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности Министерства образования и науки РФ М. Стриханов заявил, что на сегодняшний момент рассматривают три основные стратегии научно-технического развития России.

Одна из них направлена на глубокие исследования, проводимые представителями отечественной науки, вторая предлагает направить средства на закупку передовых западных технологий, третья предполагает комбинацию двух этих подходов.

Появление на повестке дня двух последних подходов связано с невозможностью в ближайшие годы увеличить должным образом расходы бюджета на поддержание научных исследований.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

23 Окт 2004

Вузы пообещали не сокращать

Как заявил сегодня замдиректора департамента образования Министерства образования и науки М. Стриханов, "количество вузов в России не сократится".

Также Стриханов отметил, что "количество денег, выделенных на науку и образование, в ближайшее время существенно не увеличится".

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

20 Окт 2004

В Москве существуют вузы, созданные для «продажи» отсрочки от армии

В Москве появилось такое явление, как "организация специальных вузов, где нет ни учебных классов, ни преподавательского состава, а есть возможность предоставления справки по форме номер 26 (отсрочка от армии)", заявил вице-мэр Москвы В. Шанцев.

По словам вице-мэра, все эти вузы платные - фактически плата берется за предоставление отсрочки. "Мы изучаем сейчас это явление, намерены с ним жестко бороться, подключили прокуратуру", – добавил Шанцев.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

18 Окт 2004

В. Садовничий: учебные заведения останутся государственными учреждениями

Университеты и другие учебные заведения акционироваться не будут, заявил ректор МГУ В. Садовничий. "Наверное, учебные заведения должны будут удовлетворять определенным критериям, но останутся государственными учреждениями", - сказал ректор.

По словам Садовничего, в настоящее время речь ведется о приватизации "сопутствующих организаций" в образовательной и научной сферах.

В свою очередь, министр образования и науки РФ А. Фурсенко пояснил, что в настоящее время обсуждаются различные формы акционирования научных предприятий. По его словам, возможно сохранение 100% пакета акций предприятия у государства, но при этом дается возможность предприятию вести коммерческую деятельность. "По каждому предприятию вопрос будет решаться отдельно: все зависит от стратегической важности предприятия", - подчеркнул Фурсенко.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

15 Окт 2004

Ученые и чиновники подписали соглашение, которое отменяет идею сокращения количества научных институтов к 2008 году

Ученые и чиновники подписали "Концепцию участия РФ в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере науки". Об этом сегодня сообщили в Министерстве образования и науки России.

Согласованный проект документа подписан накануне министром образования и науки А. Фурсенко, президентом РАН Ю. Осиповым и председателем Российского совета ректоров, ректором МГУ В. Садовничим. Из документа исключено положение о сокращении количества институтов к 2008 году. Вместе с тем в него добавлены параметры бюджетной обеспеченности научного сотрудника.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru

13 Окт 2004

«Лёгкие тройки» за ЕГЭ могут отменить


«Тройка» перестанет быть лёгкой добычей выпускника, если будет одобрено предложение об отмене системы «+ 1 балл», озвученное в ходе Всероссийского совещания, посвященного итогам эксперимента по введению единого госэкзамена в 2004 году. Раньше школьник мог, приняв участие в ЕГЭ и не решив ни одного вопроса, получить оценку «три» в аттестат - теперь право на такую поблажку поставлено под сомнение.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

Подведены итоги ЕГЭ-2004

На состоявшемся Всероссийском совещании, посвященном итогам эксперимента по введению единого госэкзамена в 2004 году, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. Болотов прокомментировал результаты проведённого эксперимента. По его словам, в этом году в эксперименте принимали участие 65 субъектов РФ. Создана база данных контрольных измерительных материалов, насчитывающая около 90 тысяч тестовых заданий. Некоторые регионы-участники проводили эксперимент по всем 14 предметам.

Анализируя результата ЕГЭ по математике, В. Болотов отметил, что 20% полученных оценок - неудовлетворительные. По литературе многие выпускники не приступили к выполнению одного из заданий – написанию минисочинения или эссе. «Это не значит, что дети глупые»,- заявил Болотов. Возможно, стоит пересмотреть стандарты по некоторым предметам. «Порадовали обществоведы, - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, - по этой дисциплине оценок «отлично» на 13% больше, чем в прошлом году».

Кропотливая работа по совершенствованию тестов по ЕГЭ продолжается. Отдельные варианты заданий по всем предметам составляются для каждого часового пояса, чтобы «выпускники Калининградской области не смогли выучить задания, которые решали ребята на Камчатке», - заявил Болотов.

О своем участии в эксперименте по ЕГЭ в 2005 году заявили 78 регионов. Таким образом, в 2005 году ЕГЭ будут сдавать около 83% школьников.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

С введением профильной системы обучения программу школ поделят на модули

С введением профильного обучения в старшей школе должна соответствующим образом измениться система преподавания учебных предметов.

Преподавание тех или иных учебных дисциплин должно быть скорректировано под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета. В этом заключается суть индивидуального подхода, который реализует профильная школа.

Модуль включает в себя одну законченную единицу учебного материала, систему целей (чего ученик должен достигнуть в изучении данного отрезка учебной программы) и методическое руководство по достижению этих целей.

Модульная система обучения ориентирует школьников во многом на самостоятельную работу с материалом. Таким образом, более эффективно используется время учителя, который в значительной мере избавляется от функций информирования, существенно расширяя в своей работе функции управления и контроля.

Модульное обучение является известной и отработанной технологией, в основном применяемой в сфере профессионального образования. Оно зародилось ещё в 50-е годы и приобрело известность в вузах и институтах повышения квалификации в США, ФРГ, Англии и других стран.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

13 Окт 2004

Нижегородские учителя встретятся с Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко

Нижегородские учителя встретятся с Министром образования и науки РФ А. Фурсенко. 14-15 октября 2004 года состоится рабочая поездка в Москву директоров всех школ Ленинского района и представителей министерства образования и науки Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Нижегородской области.

Основная задача рабочей поездки - довести до руководства мнение педагогов о проблемах и трудностях, переживаемых российским образованием, привлечь внимание к вопросам финансирования школ и заработной платы учителей на примере одного из крупнейших регионов России, понять перспективы развития российского образования в целом.

В прямом диалоге примут участие делегация из 27 директоров школ Ленинского района, представители министерства образования Нижегородской области, руководители управления образования Ленинского района.

Об этом сообщает сайт ntann.ru.

13 Окт 2004

В профильных школах пятибалльную шкалу заменит рейтинговая система оценки знаний

Одним из вариантов оценки знаний учащихся профильной школы может стать система рейтингов. Предполагается, что сумма баллов рейтинга будет формироваться на основе текущей проверки знаний - на занятиях, промежуточной - по итогам контрольной работы и итоговой - по результатам зачёта или экзамена..

Рейтинговая система позволит вспомнить о пятибалльной только при подведении итогов, когда потребуется заработанные обучающимися баллы перевести в привычные пятибалльные оценки.

Введение рейтинговой системы – это ещё и хороший способ стимулирования здоровой конкуренции среди учащихся, что должно привести к систематической самостоятельной работе.

Об этом сообщает пресс-служба ФПРУ.

12 Окт 2004

Обновление раздела сайта "СМИ о нас"

Обновился раздел сайта "СМИ о нас".

  • Волжская коммуна, 2 сентября 2004 года №163 "Очень разные жизни нас, по счастью, сюда привели"
  • РЕПОРТЕР №35(251) 10 сентября 2004 года "Кредит на учебу. Новый вид займов пока не прижился в Самаре".
  • Открытость и доступность (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • БЛИЦ-ОПРОС: СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
  • Новые грани образования (Самарские Известия № 186, 02.10.2004 г.)

12 Окт 2004

В саратовской области школы закрываются из-за нехватки учеников

В настоящее время в Саратовской области работают более 100 школ, в которых общая численность учеников составляет менее 50 человек. В самой малочисленной школе обучается 2 человека.

Ранее сообщалось, что 14 начальных школ области временно «законсервированы». Причиной этого стало отсутствие в селах детей школьного возраста. Еще в 14 школах области обучается менее 10 человек.

Сотрудники областного Министерства образования заявляют, что ни одна школа не может быть закрыта до тех пор, пока в ней обучается хотя бы один ребенок.

В настоящее время в Саратовской области насчитывается 1470 школ, 818 из них находятся в селах. Всего на территории области зарегистрировано 1700 сел.

В сложившейся ситуации можно с уверенностью говорить о проблеме «вымирающего села»: в сельских школах некому учиться - их приходится закрывать. Возможно, закрытые школы заново не откроются.

Об этом сообщает сайт saratov.rfn.ru.

12 Окт 2004

Студентов и аспирантов РУДН могут призвать в армию из-за окончания срока госаккредитации вуза

Более четырех тысяч студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов (РУДН) могут быть призваны в Вооруженные силы, сообщили в министерстве образования и науки РФ.

"Дело в том, что у РУДН еще 14 июля закончилась государственная аккредитация вуза, а только этот документ дает право предоставления обучающимся на дневной форме студентам и аспирантам право на отсрочку от армейской службы", - сообщили в министерстве.

Госаккредитация вуза не проведена до сих пор. Таким образом, в ходе начавшейся 1 октября призывной кампании вся мужская часть студенчества и аспирантуры вуза, за исключением имеющих отсрочки по здоровью, может по закону быть призвана в армию, отметил представитель Минобразования.

Об этом сообщает сайт newsru.com.

12 Окт 2004

"Учительская газета" отмечает 80-летие

"Учительская газета" в октябре отмечает свое 80-летие. К юбилею редакция выпустила цветной праздничный номер "УГ", где прослеживается история создания газеты, ее развитие c 1924 г. до наших дней.

За свою историю редакция сменила несколько адресов, во время войны была в эвакуации в Кирове. Газета поднимала своих читателей на многие свершения: в 1929 году усилиями учителей были собраны средства на 4 военных самолета, 2 из которых были включены в состав ВВС МВО. В 1932 году газета взяла шефство над созданием новых научно-популярных фильмов для школ. "УГ" вместе с читателями помогла построить танковую колонну "Народный учитель", которая сразу же вступила в бой. В годы войны по инициативе редакции 82 ребенка погибших фронтовиков обрели новые семьи. На страницах "Учительской газеты" в 1989 г. стали публиковаться методические разработки, которые постепенно проложили дорогу к конкурсу "Учитель года России", самому масштабному мероприятию в сфере образования в наши дни.

В адрес редакции пришло большое количество праздничных посланий. Поздравление с юбилеем прислал Президент Российской Федерации В. Путин, в котором отметил, что "Учительская газета" - летопись отечественного образования и сегодня открыта для широкой компетентной дискуссии по проблемам нравственного, духовного и профессионального воспитания подрастающего поколения.

Об этом сообщает сайт oreanda.ru.

9 Окт 2004

Во Владивостоке стартовала международная конференция по вопросам экспорта российских образовательных услуг

Перспективы расширения экспорта российских образовательных услуг в страны Азиатско-Тихоокеанского региона обсудят участники международной конференции, которая начала свою работу во Владивостоке. Цель конференции - рассмотрение схожих черт и различий образовательных систем России и стран АТР, анализ позитивного опыта и проблем на пути развития международного сотрудничества в области науки и образования между российскими и зарубежными университетами. В работе участвуют представители Министерства образования КНР и управления международного образования и сотрудничества российского Федерального агентства по образованию.

Конференция проходит на базе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Об этом сообщает сайт ptr-vlad.ru.

9 Окт 2004

Министр образования и науки Нижегородской области поддерживает октябрьскую забастовку учителей

Министр образования и науки Нижегородской области С. Наумов поддерживает всероссийскую учительскую акцию протеста, которая состоится 20 октября 2004 года.

«Я бы поддержал учителей, которые выходят на забастовку, но я чиновник и не имею права бастовать», - заявил С. Наумов.

Министр подчеркнул, что не призывает к забастовке. При этом он выразил мнение, что «это мероприятие даст повод еще раз напомнить о проблемах работников образования, и, в первую очередь, о проблеме низкой оплаты труда». «Не хочется втягивать в политику школы. Но нужно услышать и понять их проблемы», - отметил С. Наумов.

По мнению Наумова, в системе образования наступила ситуация деградации. «Плохие условия труда для учителей могут привести к тому, что в образование просто не пойдут люди или пойдут те, кто не умеет и не очень хочет учить детей», - сказал он. Поэтому, как считает министр, властям «просто необходимо услышать педагогов и принять решение о повышении заработной платы». «Если этого не сделать, то невозможно будет решить эту проблему и успокоить возмущение», сказал он.

При этом С. Наумов считает, забастовка должна быть однодневной. «Нужно будет просто выйти на митинг, высказать свои требования и на этом закончить» - отметил министр.

Об этом сообщает сайт nta-nn.ru.

9 Окт 2004

Ректор ВШЭ: Российские университеты практически прекратили вести научную работу из-за отсутствия финансирования

Россия стоит перед перспективой вырождения своих университетов, поскольку они фактически прекратили вести научную работу. Об этом заявил ректор Высшей школы экономики Я. Кузьминов.

По словам Кузьминова, причиной «вырождения» является почти полное отсутствие финансирования научных исследований в вузах. Если на одного ученого Российской академии наук на эти цели из бюджета приходится несколько десятков тысяч долларов в год, то на специалиста с аналогичной ученой степенью в университете — лишь $120. Таким образом, заявил ректор ВШЭ, более 20% преподавателей вузов «лишь считается, что ведут научную работу».

По мнению Кузьминова, увеличение финансирования научных изысканий в вузах является основным условием «восстановления университетов как нормальных академических единиц». Под этим «восстановлением» руководство ВШЭ понимает возвращение вузам всех прав, записанных в Законе «Об образовании» и ограниченных последующим принятием Гражданского и Бюджетного кодексов, в том числе право на самостоятельное распоряжение своими фондами.

Об этом сообщает ИА «Росбалт».

9 Окт 2004

Ректор ВШЭ: В России необходимо проведение структурной реформы образования и реформы его финансирования


В России необходимо проведение структурной реформы образования и реформы его финансирования. ОБ этом заявил сегодня ректор Высшей школы экономики Я. Кузьминов. Он подчеркнул при этом, что реформы должны обеспечивать "отсев неэффективных программ в системе образования и концентрацию ресурсов государства и граждан на поддержание эффективных".

"Кризисные явления в системе образования не преодолены, и если не будут проведены необходимые изменения, прежде всего – в системе ресурсного обеспечения, кризис усугубится и выйдет на поверхность в виде массового разочарования населения, не получившего вместе с образованием ни ожидаемого социального статуса, ни высокооплачиваемой работы", – отметил ректор ВШЭ.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

8 Окт 2004

Работники образования Самарской области выдвигают предложения по совершенствованию системы ЕГЭ

В Самарской области продолжается работа по совершенствованию системы ЕГЭ. Сейчас работники сферы образования области готовят ряд предложений по модернизации госэкзамена в Министерство образования России.

Чиновники считают, что все вузы Самарской области надо обязать набирать студентов только по результатам ЕГЭ, причем на все специальности. Льготы медалистам предложено отменить: далеко не всегда, как выяснилось, их знания подтверждаются единым госэкзаменом.

Предлагается запретить губернским вузам переводить результаты ЕГЭ в какие-либо другие системы оценки знаний - например, в пятибалльные, как это сейчас часто практикуется.

Сроки подачи документов в вуз должны быть едиными, считают чиновники.

Все это, по их мнению, уровняет шансы абитуриентов при поступлении, что является одной из главных задач реформы образования.

Об этом сообщает сайт tltnews.ru.

Новости 6801 - 6820 из 6919

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка газета грант день открытых дверей День победы ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры патент праздник практика презентация профком профком студентов психологи психология работодатели расписание кандидатских экзаменов русский язык по средам СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика студенческий дебют телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Май 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
подняться наверх