Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

СМИ о нас



Волжская коммуна, 2 сентября 2004 года №163 "Очень разные жизни нас, по счастью, сюда привели"  |  РЕПОРТЕР №35(251) 10 сентября 2004 года "Кредит на учебу. Новый вид займов пока не прижился в Самаре" |  Открытость и доступность (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года) |  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года) |  БЛИЦ-ОПРОС: СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)  |  Новые грани образования (Самарские Известия № 186, 02.10.2004 г.) |  Интервью ректора в Общественно-политической газете "Самарское обозрение" | 


Открытость и доступность (Журнал «Босс», Сентябрь 2004 года)
Игорь Владимирович ВЕРШИНИН, ректор Самарского государственного педагогического университета


- Развитие системы высшего образования в России происходит под воздействием как российских, так и мировых факторов. Модернизация образования - понятие широкое, включающее в себя движение к более современным формам и технологиям обучения, что связано прежде всего с тем, что система высшего образования России становится все более открытой, характеризующейся высокой степенью интенсивности обмена с внешней средой. В контексте вхождения нашей страны в Болонский процесс, интеграции в более широкое образовательное пространство естественным образом должны измениться качество образования и принятые стандарты. Если говорить о Самарском государственном педуниверситете, который я имею честь возглавлять уже 5 лет, то мы сделали акцент прежде всего на изменение содержания образования, его ценностных и ориентиров. Безусловно, политические, идеологические, экономические преобразования оказали существенное влияние на вузы социально-гуманитарного направления.
По официальному рейтингу Министерства образования и науки РФ, Самарский государственный педуниверситет входит в десятку лучших педагогических и лингвистических университетов России. Мы сделали серьезный прорыв, внедрив в образовательный процесс современные компьютерные технологии. Сегодня я с гордостью могу сказать, что практически все корпуса университета объединены в единую локальную сеть посредством самых прогрессивных систем связи. Студенты и преподаватели всех кафедр имеют выход в Интернет, а наш университетский сайт - высокую посещаемость, причем, по данным отдела инвестиций и маркетинга, особой популярностью наша страничка пользуется у иностранцев. Их интересует, как приехать на учебу в Россию, особенности российской высшей школы. И если мы говорим о влиянии глобальных факторов на образовательную систему, то это как раз подтверждает своевременность этих процессов.
Что касается единого государственного экзамена как части реформирования, то, на мой взгляд, он все же не обеспечивает в полной мере открытости и доступности образования. Кроме того, многие специалисты высшей школы рассматривают ЕГЭ как некую упрощенную систему, снижающую ценностные подходы молодых людей к проблеме выбора. Мне этот критерий кажется принципиальным в формировании личности и с точки зрения профессиональных ориентиров. Как специалист, работавший в европейских странах, могу сказать, что их опыт может быть полезен России, тем более что мы ведем речь о Болонской декларации, об интеграции системы образования нашей страны в международное пространство. И, безусловно, в этой связи обязан сказать о необходимости повышения престижа нашей великой профессии - учителя.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх