Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Кафедра управления, сервисных технологий и экономического образования

Профессорско-преподавательский состав кафедры управления, сервисных технологий и экономического образования:

Фишман Лев Исаакович, декан, заведующий кафедрой, д.п.н., д.э.н., профессор;

Гуреева Елена Геннадьевна, к.п.н., доцент;

Дудников Валерий Владимирович, к.п.н., доцент;

Железникова Елена Вячеславовна, к.э.н.;

Кадиленко Анастасия Николаевна, к.э.н.;

Резун Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент;

Рогожкина Надежда Вависльевна, к.п.н., доцент;

Фишман Ирина Самуиловна, к.п.н., доцент;

Циденков Григорий Геннадьевич, к.соц.н.;

Цыбина Ольга Юрьевна, старший преподаватель.

Вместе с тем, Гуреева Е.Г., Дудников В.В., Железникова Е.В., Кадиленко А.Н., Фишман И.С. являются представителями работодателей. Оправдывает себя практика привлечения квалифицированных администраторов, работодателей и представителей работодателей, позволяющая обеспечивать гибкость содержания образования, более широкий учет запросов работодателей, а также практическую направленность работы со студентами и слушателями. Это высококвалифицированные специалисты, работающие в сфере управления различными организациями, что вполне оправдывается спецификой кафедры. При этом большинство совместителей успешно работают на кафедре не первый год.

На кафедре в качестве совместителей в настоящее время работают работодатели:

Галкина Ольга Владимировна, к.п.н., директор школы-интерната с.Старый Буян;

Голуб Галина Борисовна, к.и.н., директор АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов»;

Макаров Алексей Сергеевич, к.п.н., директор МБОУ школа №171 г.о. Самара.

Работодатели и представители работодателей принимают участие в государственной итоговой аттестации студентов:

Анциборов Сергей Николаевич, директор туристической фирмы ООО «ЭКСПО-ТУР»;

Балькина Анжела Вячеславовна, директор туристической фирмы ООО «ЛАВТРЕВЕЛ»;

Бондаренко Юлиана Евгеньевна, генеральный директор ООО «Товары и Услуги»;

Вильданова Лейла Узбековна, учитель английского языка МБОУ № 42;

Калугин Александр Владимирович, региональный менеджер ООО «Афина групп»;

Ларионов Владимир Николаевич, директор СОШ №120 г. Самара с углубленным изучением отдельных предметов;

Наянова Марина Венедиктовна, д.э.н., ректор ГОУ ВПО «Самарская государственная академия (Наяновой)», действительный член Академии Естественных наук Российской Федерации;

Потапов Александр Евгеньевич, исполнительный директор ООО «Майс Маркет»;

Прудникова Виктория Аркадьевна, к.п.н., директор Приволжского филиала Федерального института развития образования;

Фан-Юнг Ирина Валерьевна, к.пс.н., президент Гостинично-туристской ассоциации «ГТА» СамараГосТур;

Чупин Владимир Николаевич, к.п.н., директор АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита»;

Шварцбурд Цаль Валерьевич, к.э.н., управляющий ООО «Омега групп».

Проводимые сотрудниками кафедры научные исследования осуществляются в направлениях, соответствующих профилю подготовки слушателей и студентов, результаты научных исследований реализуются в учебном процессе в виде обновленных спецкурсов и технологий обучения студентов и руководителей образования. К числу достижений кафедры можно отнести проведенные исследования, осуществленные проекты, полученные гранты:

· «Мониторинг деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием как механизм индикативного управления модернизацией управления территориальными системами образования» (2008);

· "Разработка модели реализации в негосударственных учреждениях прав граждан на получение дошкольного образования" (2009-2011);

· "Модели управления процессом изменения городской сети общеобразовательных учреждений в целях организации" (2009-2011);

· "Разработка требований к уровню подготовки бакалавра и оценочного инструментария на основе компетентностного подхода" (2009-2010);

· "Разработка организационно-экономической модели реализации программ дополнительного образования детей на уровне субъекта РФ и муниципалитета" (2009-2011);

· «Методология повышения эффективности деятельности органов управления территориально-отраслевыми комплексами социальных услуг на основе мониторинга» (2012-2013);

· «Делегирование обратных связей в управлении качеством подготовки студентов на уровне факультета и кафедры вуза: методология и методика» (2012-2013);

· «Методология и методика оценивания профессиональных компетенций студентов и выпускников вуза» (2012-2013);

· «Методология и методика оценки эффективности государственных и муниципальных органов управления отраслью культуры» (2014);

· «Методология и методика построения механизмов управления качеством образовательных услуг в вузе в условиях требований Федеральных государственных образовательных стандартов» (2014-2016);

· «Методология и методика стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования» (2017-2018).

Преподавателями кафедры подготовлены многочисленные научные публикации по тематике научных исследований кафедры.

Преподавателями кафедры управления, сервисных технологий и экономического образования по каждой изучаемой дисциплине разработаны балльно-рейтинговые карты с требованиями к знаниям и умениям студентов, что позволяет разрабатывать и использовать контрольно-измерительные материалы для эффективного предварительного ознакомления студентов с системой контроля по каждой изучаемой дисциплине. По каждой теме каждого курса сформулированы знания и умения, которыми должен овладеть студент в период обучения. Это обеспечивает эффективную организацию промежуточного контроля, а также установление в процессе обучения междисциплинарных связей и корректировку (при необходимости) содержания изучаемых дисциплин.

Суммирование требований к знаниям и умениям студентов по результатам изучения каждой темы обеспечивает установление итоговых требований к знаниям, умениям и владению технологиями профессиональной деятельности по окончании каждого курса обучения. Итоговое суммирование умений студентов по каждой дисциплине обеспечивает овладение ими комплексными умениями, проверяемыми на государственной итоговой аттестации и соответствующими требованиям к общей и профессиональной подготовке выпускников. Все это делает «прозрачной» систему оценивания образовательных результатов студентов.

В связи с созданием на факультете экономики, управления и сервиса системы управления качеством образования студентов на государственные итоговые испытания разработаны и утверждены на заседании кафедры балльно-рейтинговые карты государственного экзамена и защиты выпускных квалификационных (бакалаврских и магистерских) работ. Утвержденные критерии доводятся до студентов, что позволяет им более целенаправленно готовиться к государственным аттестационным испытаниям.

Преподавателями кафедры были выпущены учебно-методические материалы по всем учебным дисциплинам по всем направлениям подготовки студентов, а также методические пособия по организации и проведению учебных и производственных практик студентов.

Учебные планы по направлениям подготовки кафедры включают курсовые работы, курсовые проекты, научно-исследовательские работы, выполнение которых обеспечивают формирование у студентов умений проводить исследования, формирование технологий профессиональной деятельности.

Тематика исследовательских работ отражает современные проблемы профессиональной деятельности. Исследовательские работы студентов характеризуется актуальностью тем и определенной самостоятельностью исследования, все работы имеют практическую направленность, содержат конкретные рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности по направлениям подготовки. Научный интерес и практическую значимость представляют работы, предлагающие использовать в профессиональной деятельности адаптированные к российской практике технологии.

Научные руководители исследовательских работ являются высококвалифицированными специалистами, имеют большой опыт научно-педагогической деятельности, в частности, опыт руководства исследовательскими работами.

Выпускники кафедры в большинстве своем работают по профессии. Многие сделали карьеру руководителей различных организаций. Некоторые успешно работали и работают в других странах: США, Коста-Рике, Болгарии.

подняться наверх