Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  
Основные направления деятельности:

diplom.JPGВ государственных вузах все больше понимают, что в обозримом будущем они будут работать в условиях жесткой конкуренции как друг с другом, так и с коммерческими вузами.  Со стороны учредителей растут требования по разработке инновационых программ, открытия предприятий и т.п. Можно назвать три причины, которые усложнят задачу выживания вузов в новых социально-экономических условиях:


  • реформа высшей школы, в результате которой большинство вузов лишится значительной доли государственного финансирования;
  • большое число негосударственных вузов (растущая конкуренция);
  • сокращение числа студентов в связи с демографическим кризисом 90-х годов, когда показатели смертности в России впервые превысили показатели рождаемости, и вплоть до 1999 года уровень рождаемости падал достаточно серьезными темпами.

Вузам уже сейчас стоит заняться созданием своего имиджа и позаботиться о своей привлекательности для новых абитуриентов, собственной престижности и известности. 

Все это заставляет вузы создавать свои маркетинговые службы. Отдел рекламы, инноваций и маркетинга ("РИМ") в нашем вузе был создан в 2002 году.

Отдел работает по трем направлениям.

Во-первых, отдел маркетинга занимается планированием и организацией маркетинговых исследований - как внутренних, так и внешних. Маркетологи ОРИМ исследуют ситуацию на рынке образовательных услуг, анализируют потребности студентов и наиболее популярные на сегодня профессии.

Во-вторых, отдел маркетинга осуществляет всю рекламную деятельность Университета. Причем сюда входит не только планирование специальных акций, но и подготовка оригинального дизайна рекламных модулей и информационно-рекламных статей.

Третьим направлением является формирование корпоративной культуры университета. Сотрудники отдела участвуют в формировании имиджа своего учебного заведения. В СГСПУ уже имеется свой корпоративный брендбук: цветовая гамма, используемая в полиграфии и сувенирной продукции, логотип и т.п. Сайт Университета разработан при участии отдела маркетинга.

Именно маркетинговая служба СГСПУ начала осуществлять сотрудничество с банками по предоставлению образовательных кредитов своим студентам. Университет выпускает необходимую полиграфическую продукцию,  для информирования студентов и абитуриентов о возможности получения кредитов на образование.

Маркетинговой службой СГСПУ была разработана система по предоставлению льгот учащимся. Студентам, которые учатся на "хорошо" и "отлично" в течение четырех лет, на пятом году предоставляется существенная скидка при плате за обучение. Льготы предоставляются и тем студентам, у которых в университете уже учился кто-то из близких родственников, а также, если близкие родственники работают в организациях, финансируемых из федерального бюджета, военнослужащим, проходящим службу в местах вооруженных конфликтов, и лицам, имеющим государственные награды.

Ценообразование стоимости обучения, которая служит инструментом воздействия на спрос и валовый доход Университета, формируется маркетинговой служба Университета.

"Мы заинтересованы в том, чтобы клиент был информирован об услугах нашего вуза, и они были бы предпочтительнее, чем услуги других высших учебных заведений".

Онлайн-консультант
подняться наверх