Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
Версия для слабовидящих

Научные школы

Научные школы СГСПУ прошли экспертизу по Государственной научно-технической программе «Развитие образования в России» (направление II: «Российская школа» приказом Министерства науки, Высшей школы и технической политики РФ от 15.12.1992 г. № 1130).

Школа Руководители
Методика преподавания литературы

  • Бодрова Н. А., к. п. н., проф.
  • Рогожина И. В., к. п. н., проф.
  • Буранок О.М., д.п.н., проф.
  • Якадина Т.А., к.п.н., проф.
  • Грачева Е.Н., к.п.н., доц.
Русская драматургия

  • Бочкарёв В. А., д. ф. н., проф.
  • Буранок О. М., к. ф. н., д. п. н., проф.
  • Буранок Н.А., к.ф.н., проф.
  • Журчева О.В., д.ф.н., доц.
История зарубежной литературы

  • Волгина Е.И., д.ф.н., проф.
  • Бакалов А.С., д.ф.н., проф.
  • Вершинин И.В., д.ф.н., проф.
  • Гринштейн А.Л., д.ф.н., проф.
Дифференциальные уравнения и математическая физика
  • Волкодавов В.Ф., д.ф-м.н, проф.
  • Сабитов К.Б., д.ф-м.н., проф.
  • Пулькина Л.С., д.ф-м.н., проф.
Физика плазмы
  • Коган Е.Я., д.ф.-м.н., проф.
  • Зынь В.И., д.ф.-м.н., проф.
Центральные механизмы организации дыхательного ритма
  • Габдурахманов Р.Ш., д.б.н., проф.
  • Попов Ю.М., к.б.н., доцент
Язык как функционирующая система
  • Кубарев Е.М., к.ф.н., проф. 
  • Везерова М.Н., к.ф.н., проф.
  • Бакалова З.Н., д.ф.н., проф.
  • Махмудов Ш.А., д.п.н., проф.
  • Починяева О.А., к.ф.н., доц.
  • Матвеев В.И., д.б.н., проф.
Теория и история русской критики и литературы
  • Попов И.В., д.ф.н., проф.
  • Алдонина Н.Б., д.ф.н., проф.
  • Кривонос В.Ш., д.ф.н., проф.
  • Абрамовских Е.В., д.ф.н., проф.
Методика преподавания русского языка в средней школе
  • Пронина Е.П. д.п.н., проф.
  • Куропаткина Т.И., д.п.н., доц.
Проблемы словообразования в русском языке
  • Тихонова Р.И., к.филол.н., проф.
  • Ильина И.И. к.п.н, доц.

Семантика и прагматика языковых единиц

  • Кубарев Е.М., д.ф.н., проф.
  • Александрова О.И., к.ф.н., проф.
  • Иванян Е.П., д.ф.н., проф.
  • Баженова Т.Е., к.ф.н., доц.

Научные направления деятельности
Самарского государственного социально-педагогического университета

Темы научных исследований Научный руководитель
1. Биоэкологические особенности растительных и животных организмов в условиях Среднего Поволжья К.б.н., профессор В.М. Астафьев,
К.б.н., доцент А.А. Семёнов
2. Животный мир Среднего Поволжья К.б.н., доцент С.И. Павлов
3. Палеогеоморфология фундамента и нижней части осадочного чехла юго-восточной окраины Русской платформы Д.г.н., профессор С.С. Коноваленко
4. Центральные механизмы регуляции дыхания Д.б.н., профессор Ю.М. Попов
5. Растительный покров долинно-водосборных геосистем бассейна Средней Волги (в программе РАН «Проблемы изучения и рационального использования растительного мира») Д.б.н., профессор В.И. Матвеев,
К.б.н., доцент А.А. Устинова
6. Растительный покров долинно-водосборных геосистем бассейна средней Волги Д.б.н., профессор В.И. Матвеев
7. Влияние Куйбышевского обводнительно-оросительного канала на флору и растительность прилегающих к нему территорий Д.б.н., профессор В.И. Матвеев
8. Влияние Куйбышевского обводнительно-оросительного канала на флору и растительность прилегающих к нему территорий Д.б.н., профессор В.И. Матвеев
9. Селекция и адаптация культурных растений К.б.н., доцент И.В. Минина
10. Роль перинатальной патологии в этнопатологенезе нарушений речи у детей К.м.н., доцентС.П. Хенкина
11. Географическое краеведение самарского Поволжья. Разработка специального содержания учебных географических карт Д.г.-м.н., доцент В.В. Швырев,
Д.г.н., профессор С.С. Конваленко
12. Исследование распределения намагниченности. К.ф.-м.н., доцент Д.Г. Березин
13. Исследование краевых задач для дифференциальных уравнений и частных производных К.ф.-м.н., профессор В.А. Носов,
К.ф.-м.н. Томина А.И.
14. Исследование оптических свойств многослойных углеродосодержащих материалов в СВЧ-диапазоне К.ф.-м.н., доцент Б.В. Храмов
15. Радиоуглеродные исследования в археологии, астрофизике К.ф.-м.н., доцент Б.П. Шахов,
К.и.н., доцент А.А. Хохлов
16. Политическая культура и политическое сознание К.филос.н., доцент Л.П. Дидуренко
17. Условия и факторы формирования рыночной экономики в России К.э.н., профессор Н.Ф. Помякшев
18. Европейская поэзия XVIII-XIX века. Немецкая послеромантическая лирика. Творчество Макса Фрима в зеркале теории постмодернизма Д.ф.н., профессор А.С. Бакалов
19. Античность в русской поэзии 18-19 вв. К.ф.н., доцент Н.А. Буранок
20. История русской драматургии 18-19 вв. Поэтика жанровых форм русской литературы 18 века. К.ф.н., д.п.н., профессор О.М. Буранок
21. Русско-зарубежные литературные связи. Античность в русской поэзии XVIII-XIX вв. К.ф.н., доцент Н.А. Буранок
22. Лингво-стилистическое исследование языка художественных произведений. К.ф.н., профессор Везерова М.Н.,
Д.п.н., профессор Сеничкина Е.П.
23. Социализация детей и молодёжи в меняющемся мире. Роль и место современных институтов воспитания всех уровней в процессе социализации личности в период «детство-юность» К.п.н., доцент Сорокина И.В.
24. Музыкальная культура г. Самары Профессор И.А. Касьянова
25. Гуманизация образования на базе диалога культур (новые технологии обучения русскому языку в вузе и школе) К.п.н., доцент А.М. Кулага
26. Развитие речи младших школьников Д.п.н., профессор Е.П. Пронина,
К.п.н., доц. Сидорова Н.М.
27. Психолого-педагогические особенности педагогической и профессиональной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, психологов. Д.п.н., профессор В.М. Минияров
28. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и подготовке студентов к воспитательной работе в школе К.ф.-м.н., доцент В.А. Метлин
29. Проблемы преподавания математики в вузе и школе К.п.н., доцент Т.А. Сотникова,
К.п.н., доцент И.С. Новичкова
30. Методика музыкального воспитания. Возможности комплексного использования искусства в процессе социальной адаптации учащихся с временной ЗПР. Нравственно-эстетическое развитие детей начальных классов в процессе ознакомления с фольклором. К.п.н., доцент Л.Л. Пеленкова
31. Углубленное изучение русского языка в школах, колледжах, лицеях. Д.п.н., профессор Е.П. Пронина,
Д.п.н., профессор Ш.А. Махмудов
32. Немецкая литература и культура XVII-XVIII вв. Д.филол.н., профессор А.С. Бакалов
33. Немецкая литература XVIII-XIX вв. Немецкая послеромантическая лирика. Д.филол.н., профессор А.С. Бакалов
34. Проблемы поэтики русской литературы XX века. К.ф.н., доцент А.В. Молько,
К.филол.н., доцент О.В. Журчева
35. Проблемы истории русской литературы XX века. Литературный процесс 1950-1960 гг. как историко-литературная проблема. К.филол.н., доцент А.В. Молько
36. Вопросы теории художественного произведения. Теория литературы. Поэтика Д.филол.н.,профессор В.Ш. Кривонос,
Д.филол.н. Е.В. Абрамовских
37. Русская литературная критика и проблемы русской литературы XIX века. Д.филол.н Н.Б. Алдонина
38. Лингводидактическое обоснование функционально-семантического аспекта изучения русского языка в средних учебных заведениях разных типов. Д.п.н., профессор Е.П.Пронина,
д.п.н., профессор Ш.А. Махмудов
39. Проблемы лингвистического общения Д.ф.н., профессор Е.П. Сеничкина
40. Изучение лексики и словообразования современного русского языка К.филол.н., профессор Р.И. Тихонова
41. Синтаксис сложных форм в современном немецком языке. Д.филол.н., профессор О.А. Кострова
42. Латинизмы в современном французском языке К.ф.н., доцент Е.А. Михайлова
43. Элегия Парни в системе жанров К.ф.н., доцент Е.А. Михайлова
44. Восприятие письменного и устного текста как прагмалингвистическая проблема Д.ф.н., профессор А.Н. Морозова
45. Филологическая теория высказывания (английский язык). Д.ф.н., профессор А.Н. Морозова
46. Словосочетания с постпозитивным определением в ранненовоанглийском периоде. Д.ф.н., профессор В.М. Савицкий
47. Семиологические и лингвистические основы теории идиоматики. Д.ф.н., профессор В.М. Савицкий
48. Немецкое словообразование: синхрония и диахрония Д.ф.н., профессор В.Н. Федорцова
49. Музыкальная культура г. Самары в истории Поволжья Доцент В.Н. Бацун
50. Свойства симметрии калибровочных полей и механизмы её нарушения к.ф.-м.н., доцент А.С. Тарновский
51. Социальная психология образования Д.пс.н., профессор Г.В. Акопов
52. Коррекционно-диагностическая работа с детьми раннего возраста, имеющими проблемы в развитии К.п.н., доцент Е.А. Чаладзе
53. Проблема сознания в психологии Д.пс.н., профессор Г.В. Акопов
54. Подготовка специалистов-музыкантов к работе по музыкально-эстетическому воспитанию школьников Доцент В.Н. Бацун
55. Гуманизация образования как социально-педагогическая проблема Д.п.н., профессор В.П. Бездухов
56. Управление познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения физике Д.п.н., профессор В.А. Бетев
57. Проблемы методики преподавания литературы в вузе и школе К.п.н., профессор Н.А. Бодрова
58. Методологические особенности преподавания композиции Ст. преподаватель А.И. Бондаренко
59. Формирование потребностей в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве у детей дошкольного возраста. Ст. преподаватель А.И. Бондаренко
60. Психологические аспекты цветоведения Ст. преподаватель А.И. Бондаренко
61. Подготовка научно-методических рекомендаций и пособий для студентов и учителей русского языка Д.п.н., доцент Т.И. Куропаткина,
Д.п.н., профессор Е.П. Пронина,
Д.филос.н., доцент М.Н. Везерова
62. Обучение французскому языку через диалог культур. Методические приёмы в практике преподавания французского языка как второго иностранного языка Д.ф.н., профессор И.В. Вершинин
63. Совершенствование непрерывного биолого-экологического образования студентов и школьников К.б.н., профессор Т.М. Носова
64. Методическое обеспечение курса информатики в вузе и школе Д.п.н., профессор В.И. Пугач
65. Проблема личностного и психологического развития детей и школьников разного возраста. Разрешение межличностных конфликтов подростков в спортивной деятельности К.пс.н., доцент Е.М. Савицкая
66. Поэтика русской литературы и методика преподавания русской классической литературы в вузе. К.филол.н., доцент О.И. Сердюкова
67. Концепция мира и человека в литературе и культуре нардов мира. Мировая художественная литература и культура как фактор педагогики гуманизма и ненасилия К.п.н., профессор Т.А. Якадина
68. Активные методы преподавания языка и обучения студентов и младших школьников К.п.н., доцент Н.Н. Сидорова
69. Психолингвистические особенности педагогической и профессиональной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, педагогов. психологов К.пс.н., доцент Н.М. Симонова
70. Разработка учебной и методической литературы по старославянскому языку, исторической грамматике русского языка для вуза и школы К.филол.н., профессор Р.И. Тихонова
71. Инновационные технологии подготовки учителя химии в педагогическом университете к.п.н., профессор В.И. Толкунов
72. Культура через театр К.ф.н., доцент Г.М. Торунова
73. Методические проблемы преподавания математических дисциплин в вузе К.ф.-м.н., доцент Т.М.Федулова
74. Изобразительное искусство. Художественно-творческое развитие детей средствами изобразительного искусства К.п.н., доцент Е.Н. Хохрина
75. Становление Черногорского государства Д.и.н., профессор Ю.П. Аншаков
76. Первобытнообщинный строй на территории Поволжья и Приуралья Д.и.н., доцент А.А. Выборнов,
Д.и.н., доцент О.Д. Мочалов
77. Исследование проблемы истории образования России Д.и.н., профессор А.Н. Колпаков
78. Тыл и коммуникации французской армии и действия русских Д.и.н., профессор А.И. Попов
79. Работники промышленности Поволжья: историко-социологический аспект (1945-1965) д.и.н., профессор А.И. Репинецкий
80. История образования в Среднем Поволжье. Историческое краеведение. К.и.н., профессор А.А. Семашкин
81. Политическое движение английских радикалов XVIII века Д.и.н., профессор С.Б. Семёнов
82. Россия в 1941-1945 гг.: проблемы отечественной историографии К.и.н., профессор Е.Л. Храмкова
83. Мир художественной литературы. История развития мировой художественной культуры в начальной школе К.и.н., доцент О.Г. Мерзликина
84. Проблемы развития личности в вузе и школе: межличностные отношения, познавательная активность, развитие профессионального самосознания; история вопроса. Подтемы: развитие учащихся дошкольного и младшего возраста через педагогическое общение К.п.н., профессор С.А. Севенюк
85. Развитие познавательной активности учащихся 2-3 классов на уроках математики и природоведения К.ф.-м.н., профессор Н.Г. Кочетова
86. Мировая культура как фактор педагогики ненасилия К.п.н., профессор Т.А. Якадина
87. Философские проблемы гуманизации образования Д.филос.н., профессор Е.Н. Хохрина
88. Этнографические (территориальные) группы чувашей Среднего Поволжья и Зауралья Д.и.н., профессор Ягафова Е.А.
89. История и культура славянских народов на территории Самарской области К.и.н., доцент Г.Ю. Бурдина
90. Европейская поэзия 18-19 вв. Немецкая послеромантическая лирика. Творчество Марка Фрима в зеркале теории постмодернизма Д.ф.н., профессор А.С. Бакалов
91. Проблемы историографии и источниковедения отечественной истории Д.и.н., профессор Н.П. Мышенцев
92. Философские проблемы естествознания и медицины: концепция здорового образа жизни К.ф.н., доцент П.П. Посохов,
К.ф.н., доцент А.Г. Сидоров
93. Совершенствование зоолого-экологической подготовки будущих учителей в системе современного педагогического образования Д.п.н., профессор Т.М. Носова
94. Формирование учебно-познавательной активности школьников в процессе физического воспитания К.п.н., доцент Т.М. Воеводина
95. Физическая культура как процесс рационально построенной преобразовательной деятельности К.п.н., доцент Т.М. Воеводина
96. Социально-педагогические условия организации процесса обучения иностранным языкам студентов неязыковых факультетов К.п.н., профессор Л.В. Вершинина
97. Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов К.ф-м.н., профессор Н.Г. Кочетова
98. Начальное образование в системе художественного воспитания: история, современное состояние, перспективы. К.п.н., доцент И.А. Мечик
99. Подготовка студентов к формированию у учащихся продуктивного мышления при обучении математике К.п.н., доцент С.П. Зубова
100. Художественно-эстетическое воспитание в процессе формирования личности ребёнка К.и.н., профессор Т.А. Чичканова
101. Развитие субъектной позиции младшего школьника в период субъектной адаптации к школьному обучению К.п.н., доцент Н.А. Жесткова
102. Творческое проектирование как инновационный метод обучения младших школьников К.п.н., доцент С.В. Щеглова
103. Исследование процесса формирования творческой активности студентов педагогического вуза К.п.н., профессор Н.Г. Кочетова

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

подняться наверх