Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Оформление приложений

'pgsga:back_link' is not a componentПриложение

Приложение к заявке в частные фонды должно быть кратким, Наивно полагать, что Ваш рецензент будет заинтересованно просматривать многие страницы дополнительных материалов, которые Вы посчитали нужным присоединить к заявке. Однако, приложение к заявке в государственные фонды может быть длиннее самой заявки.

В приложении обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для проекта, но слишком подробный или громоздкий, чтобы помещать его в саму заявку.

Всегда задавайте себе вопрос: "Правда ли я хочу, чтобы рецензент читал описания должностей сотрудников и изучал подробные таблицы во время чтения заявки?" Если ответ "да" - смело включайте пункт в заявку. Если ответ "нет" - то оставьте материал для приложения, а в тексте дайте сноску.

Как правило, фонды сами указывают, что именно им хотелось бы видеть в приложении. Зачастую у разных фондов эти требования совпадают.

Поэтому планировщикам программ и авторам проектов полезно всегда иметь под рукой стандартный набор документов, которые могут потребоваться при написании заявок. Вот какие документы требуются в большинстве случаев:

1) Ревизированный финансовый отчет. Во многих небольших организациях форма отчетности может быть упрощена, и отчеты могут не всегда ревизироваться. В этих случаях важно знать, удовлетворит ли Вашего спонсора неривизированный отчет. Позвоните в интересующий Вас фонд и уточните у его представителя правила фонда, регламентирующие данный вопрос.

2) Письмо из налоговой инспекции. Возможно, что у Вас есть определенные налоговые льготы.
Они должны быть подтверждены письмом из налоговой инспекции. В таком письме указываются причины освобождения Вашей организации от уплаты тех или иных налогов, прочие льготы и др.

3) Подтверждение статуса неприбыльной организации. Иногда необходимо, но чаще всего достаточно предыдущей формы, так как в ней обычно указывается статус организации.

4) Список членов правления. Документ, все чаще запрашиваемый многими фондами. Содержит список членов Совета Вашей организации с указанием их должности и краткого описания их профессиональных обязанностей - министр, профессор, служащий, строитель и т.д. В случае пенсионеров укажите род их прежней деятельности. 

В случае, если в правление входят студенты, домохозяйки, или безработные, то укажите область их интересов или специальность.

5) Схема организации работы. Это еще один полезный пункт. Он должен включать общую схему (графическую или описательную) организации работы по проекту и описывать Ваше взаимодействие с руководящей организацией и клиентами. Главный недостаток подобных схем в том, что зачастую они выглядят очень запутанными и вызывают сомнение в том, что проект вообще может работать.

6) Бюджет организации. Некоторые фонды запрашивают бюджет Вашей организации на текущий или будущий финансовый год. Этот бюджет отличается от бюджета собственно проекта и позволяет рецензентам лучше понять общую ситуацию.

7) График проекта. Требуется в большинстве случаев. Может быть представлен в разных форматах.

8) Письма поддержки. Включите сюда письма от государственных учреждений и частных лиц, одобряющих Ваш проект. Обычно такие письма должны быть адресованы главе Вашей организации (директору, заведующему и др.). Посылайте эти письма в одном пакете с заявкой, чтобы они не потерялись по дороге. Полезно заранее составить образец подобного письма, чтобы помочь авторам в его составлении. В этом случае Вы избежите неприятных казусов, когда Вы получите письмо, горячо одобряющее Вашу деятельность по "предоставлению убежища бездомным иммигрантам-беженцам", хотя Вы собираетесь заниматься подкормкой птиц на пролете. Чтобы не исказить смысл, лучше предоставить образец в написанном виде, чем просить о письме поддержки по телефону. Желательно избегать частных писем, вроде "как женщина и мать шестерых детей заявляю, что такой-то проект помощи многодетным чрезвычайно нам необходим, и мы настаиваем на его немедленном финансировании".

9) Биографические сведения. Включайте подробные сведения о всех сотрудниках программы, очень желательно в ЕДИНОМ формате. Типичные биографические сведения о персонале не должны превышать 2-3 страниц за исключением сведений о научных сотрудниках (можно больше 3 страниц).

10) Описание рабочих обязанностей персонала.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

В этом разделе мы приводим список критериев, которыми обычно пользуются фонды при рецензировании заявок. Мы надеемся, что знание критериев оценки поможет Вам при подготовке заявок. Не обязательно все критерии должны соблюдаться, однако полезно их знать.

Заявка может оцениваться рецензентом по каждому пункту либо на основе присутствия/отсутствия данного пункта в рецензируемой заявке (ДА/НЕТ), либо в некоторых случаях по пятибалльной шкале.

РЕЗЮМЕ ЗАЯВКИ: дается ясное и краткое описание заявки

  1. Находится в начале заявки
  2. Указывает, кто является заявителем
  3. Включает по крайней мере одно предложение о надежности заявителя
  4. Включает по крайней мере одно предложение о проблеме
  5. Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта
  6. Включает по крайней мере одно предложение о методах
  7. Указывает полную стоимость проекта, уже имеющуюся у заявителя сумму, и требуемую сумму
  8. Кратко
  9. Ясно
  10. Интересно

    I. ВВЕДЕНИЕ: содержит сведения об организации заявителе и об уровне квалификации персонала (надежности)

    1. Ясно указывает, кто является заявителем
    2. Описывает цели и задачи организации заявителя
    3. Описывает род деятельности организации заявителя
    4. Описывает клиентов организации заявителя
    5. Утверждает о наличии достижений
    6. Подтверждает наличие достижений с помощью статистических данных
    7. Подтверждает наличие достижений, ссылаясь на письма поддержки и другие документы
    8. Подтверждает наличие уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.)
    9. Логически подводит к разделу "Постановка проблемы"
    10. Раздел краток насколько возможно
    11. Интересен
    12. Не содержит жаргона

    II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    1. Относится к целям и задачам организации заявителя
    2. Раздел разумен по объему - не делается попытки решить все мировые проблемы
    3. Поддерживается статистикой
    4. Поддерживается ссылками на авторитеты в данной области
    5. Формулируется с точки зрения клиента, а не заявителя
    6. Развивается с участием клиентов
    7. Раздел не содержит неподтвержденных утверждений
    8. Не содержит жаргона
    9. Интересен для чтения
    10. Краток насколько возможно
    11. Представляет неординарный случай

    III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: описываются итоги выполнения проекта, поддающиеся измерению

    1. Приведена по крайней мере одна задача по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе
    2. Решение задач является результатом проекта
    3. Задачи не являются методами
    4. В разделе указывается, кто извлечет пользу от выполнения проекта
    5. Указывается время достижения целей
    6. Цели в принципе достижимы и итоги поддаются измерению

    IV. МЕТОДЫ: указываются мероприятия, которые необходимо выполнить для достижения намеченных целей и решения поставленных задач

    1. Естественно следуют из проблем и целей
    2. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы
    3. Дается объяснение выбора мероприятий
    4. Приводится последовательность выполнения мероприятий
    5. Описываются обязанности исполнителей программы
    6. Описывается клиентура и принципы ее подбора
    7. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта

    V. ОЦЕНКА: представлен план определения степени соответствия полученных результатов целям и использованных методов предлагавшимся исходно

    1. В разделе представлен план оценки степени достижения целей
    2. Представлен план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта
    3. Описывается, кто будет проводить оценку и как будут отбираться оценщики
    4. Четко устанавливаются критерии успеха проекта
    5. Описывается, как будут отбираться данные
    6. Объясняется, какие способы оценки будут применяться (ревизии, инспекции, опросники)
    7. Описывается процесс анализа данных
    8. Указывается форма отчетности

    VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО ОКОНЧАНИИ: описываются возможности финансирования по окончании срока действия гранта и (или) наличие прочих ресурсов для работы по проекту

    1. 1) Представлен конкретный план получения финансирования в будущем
    2. Описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно
    3. Заявитель минимально полагается на дальнейшую поддержку спонсора
    4. Имеются рекомендательные письма и письма поддержки

    VII. БЮДЖЕТ: четко разграничиваются средства, получаемые от фонда и из других источников

    1. Соответствует описательной части заявки
    2. Подробен
    3. Цены указаны на момент начала выполнения проекта, а не его написания
    4. Включает все статьи, финансируемые фондом
    5. Включает все статьи, финансируемые из других источников
    6. Включает все виды работ на добровольной основе
    7. Отделяет льготы и пособия от заработной платы
    8. Включает оплату консультантов
    9. Отделяет оплату труда от прочих расходов
    10. Включает все непрямые расходы, если нужно
    11. Достаточен для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх