Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. М.Горького, 65/67
[javascript protected email address], +7 (846) 207-44-00
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
Версия для слабовидящих

Положение о редакционно-издательском отделе

Положение о редакционно-издательском отделе Самарского государственного социально-педагогического университета

1. Общие положения

1.1. Редакционно-издательский отдел (далее – РИО) Государственного образовательного учреждения «Самарский государственный социально-педагогический университет) – одно из структурных подразделений вуза, назначение которого состоит в осуществлении на профессиональном уровне издательских функций вуза на основании лицензии на издательскую деятельность (ЛР № 0200066).

1.2. В своей деятельности РИО руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом вуза и настоящим Положением.

1.3. РИО административно подчиняется ректору СГСПУ.

2. Задачи и функции РИО

2.1. Основной задачей РИО является организация и осуществление редакционно-издательской деятельности вуза: издание учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта, а также научной, справочной и других видов литературы в интересах обеспечения учебного процесса и научно-исследовательских работ.

2.2. В соответствии с задачами РИО выполняет следующие функции:

– формирование в соответствии с установленным в вузе порядком совместно с редакционно-издательским советом (далее – РИС) вуза годовых и перспективных тематических планов издания литературы на основе анализа обеспеченности учебного процесса необходимой литературой;

– допечатную подготовку запланированных рукописей: корректуру, редактирование, изготовление оригиналов-макетов, направление в типографию СГСПУ;

– приобретение и присвоение ISBN;

– контроль за рецензированием рукописей и оформлением сопроводительной документации (Лист согласования и заявка кафедры);

– организация совместно с РИСом вуза контроля за качеством содержания издаваемой литературы, ее полиграфическим исполнением, соответствием издательским и полиграфическим ГОСТам;

– методическая и консультативная работа с подразделениями вуза по вопросам выпуска литературы;

– проведение совместно с подразделениями вуза анализа эффективности использования основного тиража изданий (общего тиража после изъятия обязательных экземпляров), переданного им для бесплатного обеспечения учебного процесса (для изданий, оплаченных из госбюджета);

– определение технологии редакционно-издательского процесса;

– участие в формировании структуры издательского подразделения;

– участие в организации повышения квалификации персонала;

– организация книгообмена, участие в книжных выставках и конкурсах;

– контроль за распределением и распространением обязательных экземпляров (16 экз. – Книжная палата; 5 экз. – Областная, Областная юношеская и вузовская библиотеки, 2 экз. – архив РИО – для изданий, прошедших допечатную подготовку в РИО и снабженных приобретенным вузом ISBN, независимо от источника финансирования; 1 экз. – архив РИО – для изданного сотрудниками вуза в других издательствах).

– подготовка в установленном порядке оперативных и статистических отчетов по издательской деятельности;

– в случае исполнения полиграфических работ сторонними типографиями – подготовка документации и проведение запроса котировок.

3. Статус и права РИО

3.1. РИО является одним из структурных подразделений вуза.

3.2. РИО имеет право:

– разрабатывать нормативные и информационные материалы по издательской деятельности для внутривузовского использования;

– направлять (при необходимости) рукописи на дополнительное рецензирование;

– отклонять представленные к изданию рукописи в случае их несоответствия требованиям действующих нормативных документов;

– подготавливать договоры с внутренними и внешними структурами на выполнение работ в соответствии с функциями РИО;

– получать дополнительную оплату за выполнение объема работ, превышающего объем, приведенный в соответствие с фондом заработной платы;

– осуществлять дополнительные виды деятельности, перечисленные в п. 4 настоящего Положения;

– при необходимости привлекать к выполнению работ в соответствии с основными функциями РИО и в рамках дополнительных видов деятельности лиц, не являющихся сотрудниками данного вуза, по трудовым соглашениям.

4. Дополнительные виды деятельности

4.1. РИО вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности:

– редакционно-издательские услуги населению (полный редакционно-издательский цикл и отдельные его элементы – редактирование, набор текста, изготовление оригиналов-макетов, корректура и др.);

– рекламные (размещение рекламы в изданиях вуза, рекламные действия на выставках, ярмарках и др.);

– организация и проведение семинаров по повышению квалификации для работников издающих подразделений других вузов города и региона;

– осуществление совместных изданий с другими издающими организациями.

5. Планирование деятельности РИО

5.1. Планирование издания учебной и научной литературы осуществляется проректором по научно-исследовательской работе и РИСом вуза; план передается в РИО не позднее февраля года планирования.

5.2. Если объем изданий, утвержденных к выпуску, в издательских листах превышает объем, соответствующий штатному расписанию РИО (исходя из выработки всех категорий работников), разница рассматривается как сверхплановый объем. Издание сверх- и внеплановых работ финансируется дополнительно.

5.3. Издание внеплановых работ осуществляется по запросу кафедры (факультета) и с согласия проректора по научно-исследовательской работе путем исключения из плана издания, не представленного к моменту поступления внеплановой работы.

5.4. Прием рукописей осуществляется до 15 сентября текущего календарного года.

5.5. Работу РИО планирует заведующий. План работы по основным видам деятельности утверждается ректором вуза.

5.6. РИО отчитывается в своей деятельности перед ректором вуза, а по расходованию средств и материалов – перед бухгалтерией.

6. Финансовое обеспечение деятельности РИО

6.1. Финансирование РИО в рамках основных видов деятельности осуществляется СГСПУ из бюджетных и внебюджетных средств, а также из средств заказчиков определенных видов работ, входящих в компетенцию РИО.

6.2. Доход от результатов дополнительной деятельности РИО распределяется в соответствии с установленным в вузе порядком.

7. Правовое обеспечение деятельности РИО

7.1. РИО осуществляет свою деятельность на основе годовых и перспективных тематических планов, договоров с другими подразделениями вуза, договоров с авторами, договоров со сторонними организациями и учреждениями, трудовых соглашений.

7.2. Годовые и перспективные планы принимаются РИСом вуза и утверждаются ректором.

7.3. Все типы договоров и трудовых соглашений экспертируются и визируются юридической службой вуза.

8. Структура и управление

8.1. Работу РИО организует его начальник. Начальник РИО назначается и освобождается от занимаемой должности ректором вуза в установленном порядке.

8.2. Начальник РИО является членом РИСа вуза.

8.3. Начальник РИО:

– планирует работу РИО, обеспечивает выполнение основных задач и функций РИО;

– вносит предложения руководству вуза о структуре РИО, штатном расписании РИО в соответствии с реальным объемом и характером выполняемых работ, приеме на работу, переводе и увольнении, поощрении сотрудников, наложении взысканий, размещении отдела, условиях труда и режиме работы;

– утверждает должностные инструкции сотрудников РИО.

8.4. РИО взаимодействует с факультетами, кафедрами, библиотекой, учебным отделом, бухгалтерией и другими подразделениями вуза, сторонними организациями и учреждениями.

Составлено на основании

ПРИКАЗА МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 04.10.1999 N 464 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

подняться наверх