Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость

SOCIO-PROFESSIONAL AND SOCIAL PROCESS COMPETENCE OF TEACHERS IN TODAY'S INFORMATION-EDUCATIONAL SPACE: THE INTERRELATIONSHIP AND INTERDEPENDENCE

Аннотация: В статье анализируются понятия социально-профессиональной и социально-технологической компетентностей педагога, осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в современном информационно-образовательном пространстве. Профессиональная компетентность педагога определяется как единство его технологической и социальной компетентности. Специфика профессиональной компетенции педагога в современном информационно-образовательном пространстве определяется глобальной информатизацией общества в целом и уровнем применения ИКТ в повседневной профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современное информационно-образовательное пространство является тем фактором, который определяет специфику социально-профессиональной и социально-технологической компетентности современного педагога.

Annotation: This article analyzes the concept of socio-professional and socio-technological competence of teachers exercising their professional teaching career in today's information-educational environment. The professional competence of the teacher is defined as the unity of its technological and social competence. Specificity of the professional competence of the teacher in today's information-educational environment is determined by: global information society and the level of use of ICT in everyday professional and educational activities. Thus, the modern information-educational environment is the factor that determines the specific socio-professional, social and technological competence of the modern teacher.

Ключевые слова: социально-профессиональня компетентност педагога, социально-технологическая компетентность педагога, компетентностный подход, информационно-образовательное пространство.

Keywords: social and professional competence of teachers, social and technological competence of the teacher, the competence approach, information and educational space.

Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Aniskin Vladimir Nikolaevich, candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the faculty of mathematics, physics and computer science, professor of department of «Information and communication technologies in education»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Из опыта организации модульного обучения по некоторым дисциплинам подготовки бакалавров профилей "физика" и "информатика"

THE EXPERIENCE OF ORGANIZATION MODULAR TRAINING SOME DISCIPLINE TRAINING BACHELORS PROFILES "PHYSICS" AND "COMPUTER SCIENCE"

Аннотация: В статье рассматриваются фрагменты учебных модулей «Методика организации эксперимента по физике в школе» и «Методика проведения эксперимента по физике в школе» направлений подготовки «Физика» и «Информатика»: сформулированы цели обучения, конечные образовательные результаты, входные требования и результаты обучения.

Annotation: The article deals with fragments of training modules on "Methods of organizing the experiment in physics at school" and "The methodology of the experiment in physics at school" training areas "Physics" and "Computer Science": articulated learning objectives, the final learning outcomes, entry requirements and learning outcomes.

Ключевые слова: основная образовательная программа, бакалавриат, модульное обучение.

Key words: the basic education program, undergraduate, modular training.

Галиева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующий .кафедры «Физика и методика обучения»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Galieva Elena Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, head of the department of "Physics and Methods of Teaching"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Особенности формирования познавательной самостоятельности студентов педагогических специальностей средствами информационно-коммуникационных технологий

FEATURES OF FORMATION STUDENTS' COGNITIVE INDEPENDENCE TEACHING SPECIALTIES MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация: В статье на основе анализа понятия самостоятельность в педагогической литературе формулируются требования к организации процесса формирования познавательной самостоятельности студентов-будущих учителей с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Annotation: On the basis of the analysis of the concept of autonomy in pedagogical literature formulated requirements for the organization of the process of formation of students' cognitive independence, future teachers with the help of information and communication technologies.

Ключевые слова: познавательная самостоятельность, информационные технологии.

Keywords: cognitive independence and information technology.

Гаранин Владимир Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Математика и методика обучения»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Garanin Vladimir Alexandrovich, candidate of pedagogical sciences, assistant professor, associate professor of the department of "Mathematics and methods of teaching"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Использование электронных технологий в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE EDUCATION MASTER OF EDUCATION IN AREAS OF "INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION"

Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей электронных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями и получение им высшего образования.

Annotation: This article analyzes the potential of electronic technologies to organize distance education of persons with disabilities, and getting them to higher education.

Ключевые слова: обучение лиц с ограниченными возможностями, современные информационные технологии, дистанционное обучение.

Keywords: training of persons with disabilities, modern information technology, distance learning.

Горбатов Сергей Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24

Gorbatov Sergei Vasilievich, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of "Computer science, applied mathematics and their teaching methods"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 24


Формирование профессиональной компетентности магистров педагогического образования по направлению "информационные технологии в образовании"

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE EDUCATION MASTER OF EDUCATION IN AREAS OF "INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION"

Аннотация: В статье представлено содержание программы учебной дисциплины «Технологии дистанционного обучения». Введение данной дисциплины в учебные планы подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании» направлено на решение проблемы недостаточной подготовки бакалавров, обучающиеся в педагогическом вузе по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Информатика»), которые прекрасно владеют средствами ИКТ, могут использовать их в своей предметной области, но испытывают трудности при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Annotation:This paper presents the content of the program of discipline "Technologies for e-learning." The introduction of this subject in the curriculum of Master Teacher Education Program "Information Technologies in Education" addresses the problem of insufficient training of bachelors, students in teacher training college in the direction of "Teacher Education" (profile "Information") are perfectly own the means of ICT can use them in their subject area, but have difficulty in organizing training using distance learning technologies.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, система непрерывного образования, дистанционные образовательные технологии, подготовка магистров педагогического образования.

Keywords: information and communication technology, a system of continuing education, distance education technologies, training of masters of teacher education.

Добудько Татьяна Валерьяновна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой «Информатика, прикладная математика и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24

Dobudko Tatiyna Valeriynovna, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the department of "Computer science, applied mathematics and methods of teaching"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 24

Добудько Александр Валерьянович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24

Dobudko Alexandr Valeriynovich, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of "Computer science, applied mathematics and their teaching methods"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 24


Дисциплина "информативные технологии профессиональной деятельности" в предметной подготовке магистров педагогического образования

DISCIPLINE "INFORMATION TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL ACTIVITIES" IN THE SUBJECT TRAINING MASTER OF EDUCATION EDUCATION

Аннотация: Статья посвящена описанию целей и места дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в процессе подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании», а также формируемых у магистров в процессе изучения данной дисциплины компетенций.

Annotation: The article describes the purpose and place of discipline "Information technology in professional activities" in the process of Master Teacher Education Program "Information Technologies in Education", and formed in the process of learning to master the discipline of competencies.

Ключевые слова: информационные технологии, подготовка магистров педагогического образования.

Keywords: information technology, training of masters of teacher education.

Добудько Александр Валерьянович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24

Dobudko Alexandr Valeriynovich, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of "Computer science, applied mathematics and their teaching methods"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 24


Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации

SPECIAL COURSE ON THE SHAPE SOCIOCULTURAL COMPETENCE OF TEACHERS HIGH SCHOOL AS A MEANS OF ITS SELF

Аннотация: В статье описываются особенности содержания и организация спецкурса «Социокультурная компетентность преподавателя», направленного на решение проблемы формирования социокультурной компетентности вузовского преподавателя, включающей концептуальный (концептуально-интегрирующий), коммуникативный, эмоционально-нравственный и деятельностный компоненты в их единстве и взаимосвязи.

Annotation: This article describes the features of the content and organization of the course "The socio-cultural competence of the teacher," aimed at addressing the problem of formation of social and cultural competency of high school teachers, including conceptual (conceptual and integrating), commu-nikativny, emotional, moral and activity components in their unity and relationship.

Ключевые слова: социокультурная компетентность, содержание образования, интегративный подход.

Keywords: socio-cultural competence, the content of education, integrative approach.

Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Aniskin Vladimir Nikolaevich, candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the faculty of mathematics, physics and computer science, professor of department of «Information and communication technologies in education»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

Жукова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Zhukova Tatiyna Anatolievna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of department of "Foreign Languages"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Конструирование модели формирования информационной компетентности студентов на основе аксиологического подхода

DESIGN MODELS OF INFORMATION COMPETENCE OF STUDENTS BASED APPROACH AXIOLOGICAL

Аннотация: В статье обосновывается утверждение, что в условиях современного образования наиважнейшей ценностью становится сформированная информационная компетентность студентов и перечисляются компоненты модели формирования информационной компетентности.

Annotation: The article substantiates the claim that under the conditions of modern education is the most important value formed by the information competence of students and lists the components of the models of information competence.

Ключевые слова: учебно-познавательная деятельность, информационная компетентность, аксиологический подход.

Keywords: educational-cognitive activity, information competence, axiological approach

Замара Елена Викторовна, преподаватель информационных технологий, аспирант кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании» Самарского государственного социально-педагогического университета

Адрес: Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Zamara Elena Viktorovna, a teacher of information technology service, graduate student of department of «Information and communication technologies in education and social»

Address: Samara State College of Technology and Design, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе из профессиональной подготовки

THE MAIN APPROACHES TO THE PROBLEM OF THE VALUABLE ORIENTATIONS BLIND AND VISUALLY IMPAIRED IN THE COURSE OF THEIR VOCATIONAL TRAINING

Аннотация: В статье раскрываются основные особенности формирования ценностных ориентаций слепых и слабовидящих людей в сфере профессионального выбора.

Annotation: article describes the main features of value formation of blind and visually impaired people in vocational choice.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, социализация, профориентация, приобретенная слепота, врожденная слепота, слабовидение.

Keywords: training, socialization, career guidance, acquired blindness, congenital blindness, low vision.

Криводонова Юлия Евгеньевна, психолог отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья

Адрес: Бийский территориальный центр социальной помощи семье и детям, 659300, Россия, Алтайский край, Бийск, переулок Коммунарский, 33

Krivodonova Julia Evgenyevna, the psychologist of office of social rehabilitation of minors with limited intellectual and physical opportunities of health

Address: Biysk territorial center of the social help to a family and children, 659300, Russia, Altai territory, Biisk, Kommunarsky Lane, 33


Обобщенные приемы решения геометрических задач как обязательная  составляющая учебных умений будущих учителей математики

GENERALIZED METHOD OF SOLVING GEOMETRICAL PROBLEMS, AS PART OF COMPULSORY EDUCATION SKILLS OF TEACHERS OF MATHEMATICS

Аннотация: Статья посвящена анализу предпосылок роли и места обобщенных приемов учебной работы по решению геометрических задач в системе подготовки учителя математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Annotation: This article analyzes the prerequisites for the role and place of generalized methods of educational work to solve geometric problems in the training of teachers of mathematics in the light of the requirements of the federal state educational standards of higher education.

Ключевые слова: профессионально-педагогическая, специальная подготовка учителя в педагогическом вузе, модернизации высшего профессионального образования, ключевые компетенции педагога.

Keywords: professional pedagogical, special training in pedagogical high school teachers, the modernization of higher professional education, the key competence of the teacher.

Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Aniskin Vladimir Nikolaevich, candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the faculty of mathematics, physics and computer science, professor of department of «Information and communication technologies in education»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

Куликова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Математика и методика обучения»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Kulikova Elena Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor, associate professor of the department of "Mathematics and methods of teaching"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Особенности использования инновационных технологий в преподавании дисциплины "концепции современного естествознания" студентам гуманитарных специальстей педвуза

FEATURES INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING "CONCEPT OF MODERN SCIENCE" ARTS STUDENTS TECHNICALITIES

Аннотация: В статье описано применение инновационных технологий в преподавании курса «Концепции современного естествознания», основанное на десмоэкологическом подходе. С этой точки зрения дисциплина «Концепции современного естествознания» – это система трансдисциплинарных естественнонаучных идей, моделей и результатов описания взаимосвязи природы, человека и общества. Трансдисциплинарной идеей, которая «красной нитью» проходит через весь курс, является идея формирования экологоцентрического мышления студентов.

Annotation: The article describes the use of innovative technologies in the teaching of the course "Concepts of modern science" based on desmoekologicheskom approach. From this perspective, the discipline of the "Concept of modern science" - a system of trans-disciplinary natural science ideas, models and results describe the relationship of nature, man and society. Transdisciplinary idea that the "red thread" runs through the entire course, is the idea of forming ekologotsentricheskogo thinking of students.

Ключевые слова: инновационные технологии, дисциплина «Концепции современного естествознания», десмоэкологический подход.

Keywords: innovative technology, the discipline of the "Concept of modern science," desmoekologichesky approach

Макеева Екатерина Дмитриевна, доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Физика и методика обучения»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Makeeva Ekaterina Dmitrievna, candidate of historical sciences, assistant professor, associate professor of the department of " Physics and Methods of Teaching "

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Применение информационных и коммуникационных технологий в подготовке учителя к инновационно-маркетинговой деятельности

USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TRAINING TEACHERS TO INNOVATIVE MARKETING ACTIVITY

Аннотация: использование информационных и коммуникационных технологий открывает широкие возможности выбора способов обучения и реализации инновационного подхода к обучению, позволяет раскрыть учителю свой творческий потенциал, повысить эффективность уроков и успешно осуществлять инновационно-маркетинговую деятельность в общеобразовательной школе.

Annotation: the use of information and communication technologies offer a wide choice of ways to learn and implement innovative approaches to learning, the teacher can reveal your creativity, improve lessons and successfully implement innovative marketing activities in secondary school.

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, конкурентоспособный учитель, эффективность, мультимедийные и интерактивные модели, интеллектуальная технология, концепция, структура, база данных, интерактив.

Keywords: information and communication technologies, competitive teacher performance, multimedia and interactive model of intelligent technology, concept, structure, database, interactive.

Панченко Оксана Валериевна, преподаватель маркетинга

Адрес: НОУ «Тольяттинский институт технического творчества и патентоведения», 445050, Россия, г. Тольятти, ул. Карбышева, 17

Panchenko Oxana Valerievna, lecturer in marketing

Address: Togliatti Institute of Technical Creativity and Patents, 445050, Russia, Togliatti, Karbishev str, 17

Коновалова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

Адрес: Поволжский государственный университет сервиса, 445677, Россия, г. Тольятти, ул. Гагарина, 4

Konovalova Elena Yurjevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of russian and foreign languages

Address: Volga State University of Service, 445677, Russia, Togliatti, st. Gagarin, 4


aca15.JPG

Если сложить друг на друга все книги библиотеки Университета, то получится стопка книг высотой в 30 километров, что в 3,5 раза выше самой высокой в мире горы Эвереста!

Научные исследования – это важнейшее направление деятельности Самарского государственного социально-педагогического университета, и в нашем учебном заведении для получения студентами ценных знаний и навыков созданы идеальные условия. В СГСПУ наука действительно занимает первостепенное положение, свои научные школы у нас работают уже несколько десятилетий.

В учебный фонд Университета входят хорошо оснащенные лаборатории и компьютерные классы, прекрасная библиотека, оборудование для проведения исследований и многое другое.

Настоящим кладезем полезной информации для будущих ученых и исследователей являются научные конференции и круглые столы, ежегодно проводимые в нашем заведении. Преподаватели, аспиранты и студенты СГСПУ проходят стажировки в зарубежных вузах, участвуют в грантовых программах, организованных государственными и негосударственными фондами.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх