Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Блюхера, 25 
[javascript protected email address],    


Личный кабинет
Приемная комиссия: +7 (846) 207-88-77
   
Версия для слабовидящих 

Самарский научный вестник №1(2) 2013 года

Образование в условиях непрерывной реформации: психологические аспекты

Education in a continuous reformation: the psychological aspects

Аннотация: Глобализация определяет существенные изменения сознания современного человека. Трансформации подвергаются индивидные, субъектные, личностные, индивидуальные характеристики, а также базовые виды деятельности – труд, познание, общение. Внешнее оформление образования в процессах современных преобразований (уровни, содержание, организация и т.д.) может быть адекватно глобализационным трансформациям личности в случае выявления и координации целевых установок участников преобразований

Annotation: Globalization detects significant changes of modern man’s consciousness. Individual, subject, personality, characteristics and basic activities such as work, cognition and communication are transformed. The education form in modern transformation (levels, content, organization, etc.) can be adequately globalized to transformations of the individual if the aims of transformation participants are detected and coordinated.

Ключевые слова: реформация общества, сознание, образование, идентичность, динамический стресс, психологическая дифференциация, регламентированная деятельность, инновационная деятельность, субъективная логика, визуальный язык, личностный конструкционизм, самоформирование идентичности, субъекты образования, цели образования.

Keywords: reformation society, consciousness, education, identity, the dynamic stress, psychological differentiation, regulated activity, innovation activity, the subjective logic, visual language, personal constructionism, self-formation of identity, the subjects of education, the aims of education.

Акопов Гарник Владимирович, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, г. Самара, ул. Максима Горького, 65/67

Akopov Garnik Vladimirovich, doctor of psyhology, professor, Dean of the Faculty of Psychology

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. Maxim Gorky 65/67.


Организационно-педагогические условия формирования информационной компетентности сервис-менеджеров туризма в системе среднего профессионального образования

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF COMPETENCE OF INFORMATION SERVICE MANAGERS OF TOURISM IN THE SECONDARY EDUCATION

Аннотация: В статье рассмотрены основные организационно-педагогические условия формирования информационной компетентности будущих сервис-менеджеров туристских услуг в системе среднего профессионального образования. Обосновано влияние этих условий на формирование информационной компетентности выпускников колледжей сервисных технологий.

Annotation: In the article the basic organizational and pedagogical conditions of formation of information competence of future service managers of tourist services in secondary vocational education. Justified by the impact of these conditions on the formation of information competence of graduates of colleges of service technologies and the need to comply with them.

Ключевые слова: система среднего профессионального образования, организационно-педагогические условия, информационная компетентность, сервис-менеджер туристских услуг.

Keywords: system of vocational education, organizational and pedagogical conditions, information competence, service manager of tourism services.

Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Aniskin Vladimir Nikolaevich, candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the faculty of mathematics, physics and computer science, professor of department of «Information and communication technologies in education»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

Замара Елена Викторовна, преподаватель информационных технологий Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна, аспирант кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании» Самарского государственного социально-педагогического университета

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Zamara Elena Viktorovna, a teacher of information technology service Samara State College of Technology and Design, graduate student of department of «Information and communication technologies in education and social»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Конструктивно-вычислительный практикум на факультете математики, физики и информатики

Practical computer-oriented workshop at the Department of Mathematics, Physics and Computer Science

Аннотация: В связи с переходом на двухуровневую систему образования немаловажную роль играет учебная практика. На факультете математики, физики и информатики ФГБОУ ВПО «Самарский государственный социально-педагогический университет» учебная практика для студентов, обучающихся по направлению Педагогическое образование профилей «Математика» и «Информатика» представляет собой конструктивно-вычислительный практикум.

Annotation: The important role belongs to the teaching practice within the new tow-tier system of education. Teaching practice for students of the department «Mathematics» and «Informatics» at the department of mathematics, physics and computer science in Samara State Academy of Social Sciences and Humanities is considered as a practical computer-oriented workshop.

Ключевые слова: педагогическое образование, учебная практика, конструктивно-вычислительный практикум.

Keywords: pedagogical education, teaching practice, practical computer-oriented workshop.

Барова Евгения Анатольевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Barova Evgeniya Anatolyevna, candidate of physical and mathematical science, associate professor of the department «Mathematics and methods of its teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

Кечина Ольга Михайловна, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры математики и методики обучения

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Ketchina Olga Mikhailovna, candidate of physical and mathematical science, senior teacher of the department «Mathematics and methods of its teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

Кучма Любовь Вадимовна, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и методики обучения

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Kuchma Lubov Vadimovna, candidate of physical and mathematical science, associate professor, head of a department «Mathematics and methods of its teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26


Этикет как средство развития межличностных отношений четвероклассников

AS A MEANS OF ETIQUETTE INTERPERSONAL RELATIONSHIPS CHETVEROKLASS OF GREENHOUSE

Аннотация: В статье предлагается решение задачи развития межличностных отношений младших школьников средствами этикета. Его средства – виды, разновидности, формы, формулы, игры, ситуативные упражнения и др. – представлены в виде авторского комплекса факультативных занятий для работы с учащимися 4-х классов по развитию их стремления к общению, позитивного отношения к сверстникам, умения выражать свои мысли в процессе межличностного общения; слушать собеседника; работать в группе.

Annotation: The article offers a solution for the tasks of development of interpersonal relations primary school students elements etiquette. It means - species, varieties, forms, formulas, games, situational exercises, and others - are presented in the form of copyright system elective classes for work with pupils of the 4 classes on the development of their desire to communicate, positive attitudes towards peers, the ability to express their thoughts in interpersonal communication; to listen to the primary school students; work in a group.

Ключевые слова: межличностные отношения, воспитание, младшие школьники, этикет, структура этикета, факультатив.

Keywords: interpersonal relationship, process of education, primary school students, structure etiquette, elements etiquette, elective classes.

Бурдина Галина Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Русский язык, литература, художественно-эстетические дисциплины и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25.

Burdina Galina Yurievna, candidate of historical sciences, assistant professor of the department of «Russian language, literature, artistic and aesthetic disciplines and techniques of teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, Bluchera Street, 25.

Панкова Екатерина Станиславовна, студент 5 курса специальности «Педагогика и методика начального образования» факультета начального образования

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25.

Pankova Ekaterina Stanislavovna, a 5th year student "Pedagogy and methodology primary education» of department of primary education

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, Bluchera Street, 25.


Формирование грамматических моделей в экспрессивной речи у детей с Алалией

FORMATION OF GRAMMATICAL MODELS IN EXPRESSIONAL SPEECH OF PRESCHOOL CHILDREN WITH ALALIА

Аннотация: Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию речи у детей с системным речевым недоразвитием. В статье представлены этапы работы по формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций.

Annotation: Article focuses on the most pressing problem for speech therapy: the formation of speech in children with systemic speech deficiency. In the article the system work on the formation mechanism of language in children with alalia through modeling communicative situations.

Ключевые слова: экспрессивная алалия; грамматическая модель; диалог; коммуникативная ситуация; грамматические формы; фразовая речь; этапы формирования.

Keywords: expressive alalia; dialogue; communicative situation, grammatical model, grammatical forms, phrasal words; stages of formation.

Горчакова Алла Михайловна, старший преподаватель кафедры «Логопедия»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Gorchakova Alla Mikhaelovna, senior teacher of the department of «Logopedics»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. M. Gorky, 65/67

Чаладзе Елена Автандиловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Логопедия»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Chaladze Elena Avtandilovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of «Logopedics»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. M. Gorky, 65/67


Формирование нравственности ребенка в условиях семейного воспитания

FORMATION OF MORAL CHILD INTO FAMILY EDUCATION

Аннотация: В статье на основе анализа понятия «нравственности» определяются критерии нравственного человека. Важнейшим средством воспитания нравственного человека является семья. Сопоставление стилей семейного воспитания и особенностей характерологических свойств родителей позволяет обнаружить влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка. Таким образом становиться возможным установить какой стиль семейного воспитания который наиболее способствует развитию нравственных ценностей ребенка.

Annotation: On the basis of the analysis of the concept of "morality" are defined by the criteria of moral rights. The most important means of educating moral man is the family. A comparison of styles of family education and the characteristics of the parents of character properties can detect the influence of the style of family education on the formation of the child. Thus it becomes possible to establish what style of family education that is most conducive to the development of moral values of the child.

Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, семья, стиль семейного воспитания, нравственные ценности.

Keywords: morality, moral education, family, style, family education, moral values.

Еремина Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, начальник учебно-методического управления

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, Самара, ул. М.Горького, 65/67

Eremina Nataliy Yurievna, candidate of psychological sciences., head of educational department

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. M. Gorkogo, 65/67


Принципы организации системы воспитания в образовательном пространстве "технический колледж - кадетский корпус"

THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF THE SYSTEM OF EDUCATION IN EDUCATIONAL SPACE "TECHNICAL COLLEGE - CADET"

Аннотация: В работе выделяются основные принципы, на основе которых реализуется система воспитания в образовательном пространстве «Технический колледж – кадетский корпус». Принципы, как регуляторы, задают вектор протекания воспитательного процесса, характер совместной деятельности педагога и обучаемого, а также стратегию его воспитательной деятельности. Охарактеризован каждый из выявленных принципов.

Annotation: The paper highlights the main principles on which the education system is implemented in the educational space "Technical College - Cadet Corps." Principles as regulators set a vector flow of the educational process, co-operative nature of the teacher and the student, and the strategy of its educational activities. Characterized by each of the identified principles.

Ключевые слова: воспитание, кадетский корпус, колледж, целостность, гуманизация образования.

Keywords: education, military school, college, integrity, humane educa.

Ильмушкин Георгий Максимович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Высшая математика» Димитровградского инженерно-технологического института филиал Национального исследовательского ядерного университета МИФИ

Адрес: 433510, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Дрогобычская, д 69, кв.16

Ilmushkin Georgiy Maximovich, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the department of "Higher Mathematics" Dimitrovgrad Institute of Engineering and Technology Branch of the National Research Nuclear University MEPI

Address: 433510, Russia, Ulyanovsk region, Dimitrovgrad, st. Drohobych, 69-16

Хайруллов Эмиль Вагизович, аспирант Ульяновского государственного педагогического университета

Адрес: Ульяновский государственный педагогический университет, 432700, Россия, г. Ульяновск, пл. 100летия со дня рождения В.И. Ленина, 4

Khairullov Emil Vagizovich, a graduate student at Ulyanovsk State Pedagogical University

Address: Ulyanovsk State Pedagogical University, 432700, Russia, Ulyanovsk, pl. 100 years old from the date of the birth of V.I. Lenin, 4


К вопросу о личностных особенностях и адаптации слепых и слабовидящих граждан

ON THE PERSONAL FEATURES AND ADAPTATION OF THE BLIND AND VISUALLY IMPAIRED CITIZENS

Аннотация: В статье рассматриваются личностные особенности и адаптационные способности слепых и слабовидящих людей, выдвигаются предположения об их взаимосвязи.

Annotation: The article examines personality traits and adaptive abilities of blind and visually impaired people speculated about their relationship.

Ключевые слова: адаптация личности, личностные особенности, слепые и слабовидящие граждане, первичный и вторичный дефект.

Keywords: adaptation of the personality, personality traits, the blind and visually impaired citizens, primary and secondary defect.

Криводонова Юлия Евгеньевна, психолог отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья

Адрес: Бийский территориальный центр социальной помощи семье и детям, 659300, Россия, Алтайский край, Бийск, переулок Коммунарский, 33

Krivodonova Julia Evgenyevna, the psychologist of office of social rehabilitation of minors with limited intellectual and physical opportunities of health

Address: Biysk territorial center of the social help to a family and children, 659300, Russia, Altai territory, Biisk, Kommunarsky Lane, 33


Поле неистинности в системе современного английского языка

FIeld of Falsehood reflected IN MODERN ENGLISH

Аннотация: В настоящей статье поле неистинности рассматривается как структурный элемент функционально-семантического поля истины. Интегральным для объединения разноуровневых единиц в поле неистинности выступает признак “неверное отражение действительности”. Проанализировав отобранные контексты на английском языке, в которых объективируется значение неистинности, автор приходит к выводу, что проблема «неистины» находится не столько в ведении семантики, сколько – прагматики. Следовательно, для выявления конституентов поля неистинности необходимо не только знание значений языковых единиц, но и определенный механизм их интерпретации. В статье показано, что правильная интерпретация контекста, с учетом всех особенностей речевой ситуации, позволяет выявить богатый арсенал языковых средств и нормативно-речевых способов, раскрывающих значение неистинности во всех его смысловых вариантах.

Annotation: In the paper the semantic field of falsehood is viewed as part of larger functional-semantic field of truth. The author considers that the feature “false reflection of reality” is common to all constituents of the field in question. Having analysed the notion of falsehood specifically reflected in the English language discourse, the author comes to the conclusion that the nature of the phenomenon can only be fully understood and described if both semantic and pragmatic factors are taken into account. The article emphasizes the interrelation of semantic and pragmatic parameters, as well as proper linguistic and extra-linguistic factors, in the appreciation of the constituent elements of the field of falsehood, which are very rich in their structure and meaning. It becomes increasingly important that context is carefully analysed so that a researcher can succeed in revealing new constituents of the field under investigation.

Ключевые слова: концепт “истина”, английская лингвокультура, функционально-семантическое поле (ФСП), поле неистинности, неверное отражение действительности, речеповеденческий акт, контекстуальный анализ.

Keywords: concept “truth”, English language and culture, functional-semantic field, field of falsehood, false reflection of reality, speech act, contextual analysis.

Максимчик Оксана Александровна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры «Английская филология и межкультурная коммуникация»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Maximtchik Oxana Alexandrovna, candidate of philological sciences, senior lecturer of the department of «English philology and cross-cultural communication»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. M. Gorky, 65/67


Формирование социально-психологической компетантности будущих педагогов в современном образовательно-воспитательном пространстве вуза

FORMATION OF SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS IN MODERN EDUCATIONAl-SPACE UNIVERSITY

Аннотация: При перестройке системы высшего педагогического образования на компетентностной основе приоритетным становится ориентация на такие векторы образования, как обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. При этом в качестве инструментальных средств достижения этих целей выступают принципиально новые образовательные конструкты: компетенции и компетентности.

Annotation: With the restructuring of the system of higher pedagogical education competency-based orientation to become a priority vectors such education as learning, self-determination, self-actualization, socialization and personality development, at the same time as the tools to achieve these goals are the fundamentally new educational constructs: the competence and expertise.

Ключевые слова: Социально-психологическая компетентность будущих педагогов, современное образовательно-воспитательное пространство вуза.

Keywords: Social and psychological competence of future teachers, modern education and educational space of the university.

Севенюк Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Социальная педагогика, психология и педагогика начального образования»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет,443090, Россия, г. Самара, ул. Блюхера, 25

Sevenyuk Svetlana Alexandrovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the "Social pedagogy, psychology and pedagogy of primary education"

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Blucher, 25

Парфенова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры «Социальная педагогика, психология и педагогика начального образования»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет,443090, Россия, г. Самара, ул. Блюхера, 25

Parfenova Tatiana Alexandrovna, a senior lecturer of the «Social pedagogy, psychology and pedagogy of primary education»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Blucher, 25


Специфика лексических идиом

PECULIARITIES OF LEXICAL IDIOMS

Аннотация: В статье рассматриваются идиоматичные слова как разновидность идиом, стоящая в одном ряду с идиоматичными словосочетаниями и идиоматичными предложениями. Демонстрируются структурные особенности лексических идиом и обосновывается необходимость расширить традиционное толкование понятия ‘идиома’.

Annotation: The article deals with idiomatic words regarded as kinds of idioms, alongside with idiomatic set phrases and idiomatic sentences. Structural peculiarities of lexical idioms are demonstrated. A wide interpretation of the notion of idiom is offered.

Ключевые слова: идиома, идиоматичность, семантическая целостность, языковая модель, лексический компонент.

Keywords: idiom, idiomaticity, semantic integrity, language pattern, lexical constituent.

Савицкий Владимир Михайлович, доктор филологических наук, профессор кафедры «Английская филология и межкультурная коммуникация»

Адрес: 443086, Россия, Самара, ул. Революционная, 54/47

Savitsky Vladimir Mikhailovich, doctor of philology, professor of the department of «English philology and cross-cultural communication»

Address: 443086, Russia, Samara, st. Revolutionnaya, 54/47


Анализ педагогических условий, обеспечивающих формирование стремления к личностным достижениям в ФСД (физкультурно-спортивной деятельности)

ANALYSIS OF THE TEACHING OF PROVIDING THE FORMATION DESIRE FOR PERSONAL ACHIEVEMENT IN THE FSD (SPORTS ACTIVITY)

Аннотация: В статье дан анализ педагогических условий, формирующих стремление к личным достижениям в ФСД, которые обеспечивают развитие навыков самоконтроля и самооценки себя, как личности, формируют навыки планирования и прогнозирования результатов, самореализацию в соревновательных ситуациях, формируют умения в самооценке личностных достижений; и исключают снижение самооценки учащихся, ситуаций не успеха, отрицательную оценку действий учащихся педагогом, формирование мотивации избегания неудач.

Annotation: The paper analyzes the pedagogical conditions that foster the desire for personal achievement in the FSD, which ensure the development of skills of self-control and self-esteem themselves, as individuals, form the skills of planning and predicting outcomes, self-fulfillment in competitive situations, the ability to form a self-assessment of personal achievement, and eliminate low self-esteem students, situations do not succeed, negative rating actions teacher students create the motivation of avoiding mishaps.

Ключевые слова: личностные достижения, стремление к личностным достижениям, педагогические условия, достижение успеха, самореализация, самооценка.

Keywords: personal achievement, the desire for personal achievement, pedagogical conditions, success, self-actualization, self-esteem.

Сафоненко Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Спортивные дисциплины»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Safonenko Svetlana Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of «Sports discipline»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443099, Russia, Samara, st. M.Gorky, 65/67


Электронные средства учебного назначения для формирования навыков и умений иноязычной деятельности

ELECTRONIC MEANS FOR EDUCATIONAL PURPOSE FOR FORMING FOREIGN LANGUAGE SKILLS AND ABILITIES

Аннотация: Среди множества факторов, определяющих возможность обучения при использовании средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), важнейшим является наличие электронных средств учебного назначения (ЭСУН). В число таких ЭСУН входят специально созданные в целях обучения компьютерные программы, разнообразные прикладные, энциклопедические, справочные и другие программы, которые могут эффективно использоваться в учебных целях. Комплексное применение подобных материалов создает интегрированную компьютерную обучающую языковую среду. Применение ЭСУН для обучения иностранному языку позволяет: индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс обучения; расширить возможность контроля с обратной связью и диагностикой; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию; осуществлять самоподготовку и тренаж; улучшать наглядность; моделировать реальные процессы; усиливать мотивацию обучения и т.д.

Annotation: Among the many factors that determine the possibility of training in the use of information and communication technologies (ICT), the most important is the availability of electronic means for educational purposes (EMEP). The number of such EMEP includes specially created computer programs for the purpose of teaching, a variety of application software, encyclopedias, help programs and other programs that can effectively be used in educational purposes. Complex application of such materials creates integrated computer language learning environment. Application of EMEP for learning a foreign language allows to personalize and differentiate the learning process; expand opportunity of feedback, control and diagnostics, to exercise self-control and self-correction, and to improve visibility, to simulate the real processes, increase motivation training, etc.

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); электронные средства учебного назначения (ЭСУН); интегрированная компьютерная обучающая языковая среда; компьютерные словари и энциклопедии; справочно-информационное обеспечение учебного процесса; программы подготовки мультимедийных презентаций; конкордансы; электронная почта (e-mail), видеоконференцсвязь; индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс; самоконтроль; обратная связь; мотивация.

Keywords: information and communication technology (ICT); electronic means for educational purposes (EMEP); integrated computer language learning environment; computer dictionaries and encyclopedias; informational support of educational process; training programs for multimedia presentations; concordances; electronic mail (e-mail), videoconferencing; to personalize and differentiate the learning process; self-control; feedback; motivation.

Смирнова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Адрес: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет», улица Белорусская, 14, г. Тольятти, 445667, Самарская область, Россия.

Smirnova Elena Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the chair «Theory and Technique of Teaching of Foreign Languages and Cultures»

Address: Federal Government budgetary institution of higher education «Togliatti State University», 445667, Russia, Samara region, Togliatti, Belorusskaya street, 14.


Совершенствование методико-математической подготовки бакалавров дошкольного и начального образования

METHODICO-MATHEMATICAL BACHELOR’S TRAINING IMPROVEMENT OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION

Аннотация: В статье особое внимание уделяется проблеме совершенствования профессиональной, методико-математической подготовки педагога по совмещенным профилям «Дошкольное образование» и «Начальное образование»; формирования его методико-математической компетентности. Перспективным направлением авторы считают разработку и апробацию специальных заданий интегративного характера.

Annotation: In the article special attention is paid to a problem of professional training teacher‘s improvement on combined Preschool Education and Primary education profiles; his methodical and mathematical competence forming. The authors see the solution in development and approbation of special tasks of integrative contents.

Ключевые слова: методико-математическая подготовка педагога - бакалавра дошкольного и начального образования, методико – математические задания интегративного характера, профессиональная компетентность педагога.

Keywords: methodico-mathematical bachelor’s training of Preschool Education and Primary Education , methodico-mathematical tasks of integrative contents, professional competence of the teacher.

Федорова Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры «Математика, естествознание и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, Факультет начального образования, 443090, Россия, г. Самара, ул. Блюхера, 25

Fedorova Tatiana Viktorovna, the senior lecturer of the department of «Mathematics, sciences and methods of their teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Blusher, 25

Борзенкова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математика, естествознание и методика их преподавания»

Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, Факультет начального образования, 443090, Россия, г. Самара, ул. Блюхера, 25

Borzenkova Olga Alexandrovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of «Mathematics, sciences and methods of their teaching»

Address: Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, 443090, Russia, Samara, st. Blusher, 25

aca15.JPG

Если сложить друг на друга все книги библиотеки Университета, то получится стопка книг высотой в 30 километров, что в 3,5 раза выше самой высокой в мире горы Эвереста!

Научные исследования – это важнейшее направление деятельности Самарского государственного социально-педагогического университета, и в нашем учебном заведении для получения студентами ценных знаний и навыков созданы идеальные условия. В СГСПУ наука действительно занимает первостепенное положение, свои научные школы у нас работают уже несколько десятилетий.

В учебный фонд Университета входят хорошо оснащенные лаборатории и компьютерные классы, прекрасная библиотека, оборудование для проведения исследований и многое другое.

Настоящим кладезем полезной информации для будущих ученых и исследователей являются научные конференции и круглые столы, ежегодно проводимые в нашем заведении. Преподаватели, аспиранты и студенты СГСПУ проходят стажировки в зарубежных вузах, участвуют в грантовых программах, организованных государственными и негосударственными фондами.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх