Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  


Управление деятельностью руководителей педагогической практики

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

выполнила

доцент кафедры русского языка,

культуры речи и методики их преподавания

ИФО СГПУ,

зам. директора ИФО по УМР

УЛАНОВА Юлия Алексеевна

Самара 2007

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Шаг

Вход "сырьё"

Параметры процесса

Название подпроцесса

Выход

1

Определение структуры деятельности студента в ходе практики

Формы, методы, цели, задачи, обязанности, оформление отчётности по практике

Методические рекомендации, прописывающие эти характеристики: деятельность студента, педагогическая поддержка со стороны школьного учителя-предметника, группового руководителя-методиста, контроль за деятельностью студента и группового руководителя.

2

Установление критериев оценки деятельности на педагогической практике студента и группового руководителя

Со стороны студента, потокового руководителя, школьного учителя-предметника, завуча

Инструктаж для каждой из сторон участников

3

Информирование групповых руководителей в школах потоковым руководителем практики и критериях оценки

Руководители, владеющие информацией о критериях

4

Консультирование руководителей по вопросам организации деятельности студентов в школе в соответствии с новыми критериями

Руководители, получившие ответы на вопросы, связанные с руководством практикой по предмету




5



Составление графика деятельности студентов по школам с учётом новых требований


Устанавливающего % оценки каждого лица, задействованного на практике


Рабочий вариант графика



6

Посещение школ потоковым руководителем

Уточнение требований в соответствии с обстоятельствами (авторские методики, параметры класса)

Проверка критериев на универсальность.
Замечания руководителей (ранжировать по частотности). Уточнение формулировок для группового руководителя: если - то;
листы мониторинга для учителя-предметника, классного руководителя, методиста

Уточненный вариант процесса деятельности (изменение графика, корректировка подхода методиста к оценке деятельности студента)

7

Подготовка отчётов групповыми руководителями для потокового руководителя

Форма диаграммы, отражающие, что дали новые критерии, таблицы, освещающие деятельность студента, учителя, методиста, в рамках нового подхода к организации

Отчёт группового руководителя, составленный по параметрам

8

Собеседование по отчёту с групповым руководителем

Лист собеседования, отражающий критерии необходимость в отчёте того или иного параметра

Уточнённый вариант отчёта



9



Обсуждение на кафедре, представленных групповыми руководителями отчётов



Форма представления, демонстрирующая преимущества нового подхода к руководству



Решение кафедры о прохождении педагогической практики на курсе

10

Подготовка отчёта потового руководителя по практике

Объединение отчётов групповых руководителей, учёт решения кафедры

Отчёт потокового руководителя

11

Представление отчёта потового руководителя на итоговой конференции по практике

Форма, позволяющая продемонстрировать преимущества нового подхода к управлению деятельностью руководителей практики

Итоговый отчёт по педагогической практике

Владелец процесса: потоковый руководитель педагогической практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Деятельность групповых руководителей на практике

(инновационные аспекты, возникающие

из-за смены похода к управлению)

1шаг

Информирование учителей предметников (завучей школ) о критериях оценки (требованиями) педагогической практики.

2 шаг.

Консультирование методического объединения учителей-предметников базовой школы (возможно совместное с потоковым руководителем)

3 шаг.

Апробация уроков, созданных с учётом новых требований студентами и их оценка по новым критериям групповым руководителем и учителем-предметником.

4 шаг.

Корректировка требований в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся класса.

5 шаг.

Подготовка аналитической стороны отчёта групповым руководителем и студентом по новым требованиям.

подняться наверх