Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Факультет психологии и специального образования основан в 2015 г. путем объединения факультета психологии и факультета специального образования. До объединения факультеты существовали как самостоятельные структурные подразделения, имеющие свои традиции, насыщенную историю становления и развития. 

Из истории факультета психологии...

Те задачи, которые постепенно, в ходе всей 100-летней истории развития психологии в Самарском государственном социально-педагогическом университете ставились и успешно решались, позволяют условно подразделить весь этот период на три основных этапа.

Первый этап (10-30е годы XX века) можно назвать, периодом зарождения и реализации мысли об организации специальной подготовки (в виде повышения психолого-педагогической грамотности)учителей начального образования. Создание семейно-педагогического кружка и особенно Психологической комиссии при нем, могут служить достойным подтверждением серьезности и научности подхода самарской общественности к вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения. Самыми знаменательными событиями этого периода, бесспорно, являются, открытие в 1911 году Земского женского педагогического института, создание в его структуре психолого-педагогической лаборатории, а затем кафедры педологии с ее последующим преобразованием в кафедру педагогики и психологии. Собственно с этого времени и при огромном участии первого ректора педагогического института, профессора психологии А.П. Нечаева и началось стабильное укрепление позиций психологии в системе высшего педагогического образования в Самаре.

Второй период (30-70 годы XX века) – отразил многочисленные перипетии развития психологии силами относительно небольшого состава преподавателей педагогического института, в числе которых имена таких специалистов, вошедших в историю отечественной психологии, как С.М. Василевский, А.А. Гайворовский, М.В. Сергиевский, Л.Н. Кадочкин и др. Психотехническое направление научных изысканий первых двух самарских психологов постепенно уступало позиции психофизиологическому подходу к трактовке психического, давшего основание для комплексных исследований индивидуально-типологических особенностей личности. Расширяющиеся связи психологического общества с коллективом других регионов, приход большой группы новых преподавателей, выпускников МГУ и других высших учебных заведений страны, имевших факультеты психологии, подготовили почву для начала новых перемен, как в преподавании психологии на всех факультетах педагогического института, так и в развитии научно-психологической мысли.

Третий период (70-90 годы ХХ века) можно назвать периодом бурных событий, связанных с психологизацией общества в целом и образовательной системы в частности. Большие перемены проявились в том, что созрела насущная потребность в создании не только самостоятельной кафедры психологии, но и на ее основе отделения, а затем факультета по подготовке специалистов психологов для системы образования. 1991 год – год официального утверждения нового структурного подразделения педагогического вуза – отделения, а в последующем факультета психологии.

С начала ХХI века факультет вошел в новый период своей активности деятельности. Его развитие непосредственно связанно с открытием в его составе кафедр ( общей и прикладной психологии, психологии образования, социальной психологии, возрастной психологии), лаборатории новых информационных технологий, библиотеки, и методических кабинетов при каждой из кафедр, научного информационно – издательского отдела. Ежегодное повышение учебно-научного потенциала за счет подготовки и защиты кандидатских диссертаций, проведения глубоких научных исследований докторантами факультета обеспечивает ему дальнейшие перспективы в развитии учебно – методической, научной, материально – технической базы профессиональной подготовки специалистов – психологов, что в свою очередь продолжает и развивает заложенные в прошлом основы психологической теории и практики, делая возможным укрепление и перспективное развитие Самарской психологической научной и образовательной школы.

Из истории факультета специального образования...

Факультет дефектологии открыт в Куйбышевском государственном педагогическом институте приказом Министра просвещения РСФСР в 1988 году. Факультет коррекционной педагогики был переименован в Факультет специального образования в 2011 году (приказ № 67-К).

подняться наверх