Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Кожевникова Т.В., Пономаренко В.Н.

Традиции санкт-петербургской балетной школы в самарском балете: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство / Т.В. Кожевникова, В.Н. Пономаренко. – Самара: СГСПУ, 2016. – 132 с.

В пособии даны обобщенные характеристики двух столичных балетных школ – санкт-петербургской и московской; на основе освещения творческой деятельности ведущих балетмейстеров и постановщиков куйбышевского (самарского) театра осмыслен вопрос о влиянии традиций санкт-петербургской балетной школы на самарский балет.

Издание адресовано студентам хореографических отделений средних профессиональных и высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям хореографических дисциплин, балетоведам.

20170115_211038.jpg

Захаров М.Н. Методика преподавания народно-сценического танца: программа курса и методические рекомендации к курсу. – Самара, СГПУ, 2007. – 68 с.

«Методика преподавания народно-сценического танца» - одна из профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим хореографическим образованием. Она призвана через свое содержание, базирующееся на интеграции различного типа научных знаний обеспечить студентам необходимый уровень теоретических и методических знаний. Работа предназначена для студентов и преподавателей хореографических отделений вузов.
Zaharov

Кожевникова Т.В. Поэтика русских покаянных духовных стихов XVI-XVII веков: учебное пособие для студентов музыкально-педагогических и филологических факультетов. – Самара: СГСПУ, 2010. – 164 с.

Автор освещает особенности поэтики русских покаянных духовных стихов XVI-XVII веков, используя новый подход к работе с древнерусскими текстами, приводит определение русских покаянных духовных стихов «книжной», «письменной» традиции, предлагает новые термины для анализа литературно-музыкального произведения.

Учебное пособие снабжено обширным библиографическим списком, в конце каждого параграфа помещены контрольные вопросы, в конце каждой главы предлагаются задания.

Издание адресовано студентам музыкально-педагогических и филологических факультетов, аспирантам и преподавателям (искусствоведам, филологам).

Kozhevnikova

Кожевникова Т.В., Полынова Н.А. Средневековое искусство: методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 1995. – 108 с.

Методическое пособие содержит материалы по истории русской и зарубежной музыки, архитектуре, изобразительному искусству и литературе средневековья. Музыка представлена разделами: православное церковное пение (жанры, формы, певческие стили), колокольные звоны, церковная музыка западноевропейского Средневековья. 

Kozhevnikova

Попова Е.Н. Композиция народно-сценического танца: региональные традиции Среднего Поволжья: Учебник для студентов высших учебных заведений. – Самара, СГСПУ, 2012. – 260 с.; ил.

Рекомендован УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области хореографического искусства.

Учебник адресован студентам-бакалаврам хореографического искусства. Изучение композиции народно-сценического танца – одна из составляющих подготовки будущего педагога-хореографа. Учебник, созданный на основе многолетней профессиональной сценической и педагогической деятельности автора, включает положения теории, методики и практики народно-сценического танца. Он поможет студентам освоить методологию, своеобразие танцевального языка, стиля и манеры исполнения народных танцев Поволжского региона.

Popova

Попова Е.Н. Методика преподавания русского народного танца: учебно-методический комплекс. – Самара: СГСПУ, 2010. – 56 с.

Учебно-методический комплекс состоит из нескольких разделов. Это общая характеристика курса, программа, освещающая его содержание, перечень вопросов и заданий для студентов; список тем курсовых работ, список литературы.

Издание адресовано будущим педагогам-балетмейстерам, педагогам-репетиторам.

Popova

Попова Е.Н. Государственный Волжский русский народный хор им. П. М. Милославова: история творческой деятельности. – Самара: ООО ИПК «Содружество», 2008. – 160 с.: ил.

Книга является первой научной иллюстрированной монографией и посвящена 55-летию со дня основания творческой деятельности государственного Волжского русского народного хора им. П. М. Милославова.

Издание является первым теоретическим обоснованием в передаче практического опыта молодому поколению. Материалы книги могут быть использованы в курсе Региональной музыкально-хоровой и танцевальной культуры. Издание адресовано специалистам, студентам, широкому кругу читателей.

20150330_232424.jpg

Попова Е.Н. Русский народный танец: Учебно-методическое пособие для студентов-хореографов и педагогов учебно-образовательных учреждений хореографического профиля. – Самара: СГПУ, 2008. – 208 с.

Русское народное танцевальное творчество – одна из баз образовательного процесса будущего педагога-хореографа. Учебно-методическое пособие, созданное на основе многолетней профессиональной сценической деятельности автора, включает в себя исходные положения теории, методики и практики русского народного танца, что поможет студентам и педагогам учебно-образовательных учреждений хореографического профиля освоить методологию обучения русской народной хореографии, своеобразие танцевального языка, стиля и манеры исполнения русского народного танца Поволжского региона.

В пособии дано методическое обоснование танцевальных композиций, сочиненных Заслуженным деятелем РСФСР В.Д.Модзолевским.

Popova

Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ с углубленным изучением хореографических дисциплин. – Самара: СГПУ, 2000. – 95 с.

Пособие раскрывает принципиальную направленность курса обучения по предмету «Народно-сценический танец» – раскрыть творческие способности учащихся, сформировать у них художественный вкус и навыки творческой деятельности. В основе лежат педагогические методы отечественной системы танцевальной педагогики. Особенностью пособия является его целевое назначение и актуальность. Что поможет учителю танца в составлении рабочих программ и в проведении уроков по предмету в школах, лицеях, колледжах и в системе учреждений дополнительного образования.

Telegina

Телегина Л.А. Методика обучения дуэтно-классическому танцу: учебно-методическое пособие. – Самара: СГПУ, 2009. – 120 с.; 22 с. ил.

В данном учебно-методическом пособии рассматриваются общие вопросы теории и методики обучения дуэтно-классическому танцу; раскрываются основные термины и понятия, которыми должен владеть специалист – педагог дуэтно-классического танца; излагаются общие закономерности учебно-воспитательного процесса, анализируются методы, приемы формирования творческой личности; предлагается методика обучения дуэтно-классическому танцу. Отдельная глава посвящена психологическим аспектам профессиональной подготовки педагога-хореографа.

Пособие адресовано педагогам-хореографам, студентам хореографических отделений вузов и аспирантам. 

20150330_232617.jpg

Телегин А.А., Телегина Л.А. Основы методики преподавания народно-сценического танца: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Самара: СГПУ, 2003. – 224 с.

В пособии раскрывается сущность методики, средства и методы преподавания народно-сценического танца, рассматриваются закономерности воспитательного процесса, методы и приемы формирования творческой личности, даны примеры разработки планирования обучения народно-сценическому танцу. Особенностью книги является ее целевое назначение и актуальность. Она поможет студентам и преподавателям средних, высших профессиональных образовательных учреждений в области культуры и искусства. 

Teleginy

Публикации в зарубежных и отечественных сборниках:


Publikacii

Publikacii
Publikacii
Publikacii
Publikacii
20150330_170425.jpg
Rus_E_P.JPG

Учебные программы:

Uchebnik  
Uchebnik
aca15.JPG

Самарский государственный социально-педагогический университет был основан в 1911 году как Самарский учительский институт.

История Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) неразрывно связана с историей развития педагогического образования в таком обширном регионе, как Поволжье. До момента основания нашего вуза в 1911 году (тогда он носил название Самарского учительского института) получить профессию учителя можно было только в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. С тех пор прошло более 100 лет, и все это время вуз активно развивался: мы подготовили более 50 000 высококвалифицированных специалистов различного профиля, открыли несколько филиалов Университета в других городах, наладили прекрасные партнерские отношения с авторитетными российскими и зарубежными вузами.

Сегодня СГСПУ – одно из крупнейших учреждений высшего образования в Поволжье, состоящее из 10 факультетов, 8 межфакультетских кафедр и 20 лабораторий. В нашем вузе по различных дисциплинам обучаются свыше 7000 студентов, преподают более 1000 преподавателей. Абитуриенты рассматривают наш вуз как оптимальный вариант для получения действительно качественного образования, а многие наши выпускники – как идеальное место для работы, и это является для нас главным показателем престижности и востребованности Университета.

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

mo.jpg moinso.jpg prokuratura_samarskoy_oblasti.jpg
подняться наверх