Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

I Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Новые модели практики в подготовке будущего учителя»

25 марта на виртуальной площадке Самарского государственного социально-педагогического университета состоялось открытие I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Новые модели практики в подготовке будущего учителя».

Для участия в конференции зарегистрировались более 300 участников, из них 174 докладчика и спикера. В последние дни перед конференцией подали заявки на подключение около 400 научно-педагогических работников и обучающихся. Кроме заседаний и работы секций в программе конференции предусмотрены круглые столы, мастер-классы, интерактивные площадки, объявления о конкурсах.

В исполнении хора "Ювентус" факультета культуры и искусства Самарского государственного социально-педагогического университета (руководители хора: профессор Т.А. Колышева, профессор И.А. Пецина) прозвучало музыкальное приветствие – гимн «Гаудеамус» – к участникам конференции.

С приветственным словом обратились заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Николаевна Тутова; заместитель председателя Комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке, директор Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения «Московский городской педагогический университет, д.и.н., профессор Галина Ефимовна Козловская; заместитель министра образования и науки Самарской области - руководитель департамента профессионального образования и организационной деятельности министерства образования и науки Самарской области Ольга Геннадьевна Лысикова, председатель Самарской областной профсоюзной организации работников народного образования Антонина Васильевна Гудкова, председатель совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области, заслуженный учитель Российской Федерации, директор Самарского социально-педагогического колледжа, д.п.н. Владимир Борисович Черноиванов и ректора нашего университета, д.и.н., профессор Олег Дмитриевич Мочалов.

Фото 1.jpg

В августе 2020 года совместный приказ министерства науки и высшего образования Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации расширил понятие практической подготовки обучающихся, 6 марта 2021 года в Республике Татарстан в университете Иннополис состоялась встреча вице-премьера Правительства Российской Федерация Дмитрия Николаевича Чернышенко с министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Николаевичем Фальковым, министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым и ректорским корпусом российских вузов, на которой были поставлены задачи в части подготовки квалифицированных кадров для приоритетных отраслей экономики, к которым относится и образование. Коллективам университетов необходимо обеспечить качественную подготовку кадров и актуализацию образовательных программ в рамках федеральных проектов «Кадры для будущего для регионов» и «Кадры для цифровой экономики». Глубокий анализ актуальных проблем проектирования образовательных программ и ценные практические рекомендации были представлены в докладе проректора по качеству образования Университета Иннополис уполномоченного эксперта для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Елены Анатольевны Ходыревой.

В 2019 году Национальный Совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям создал Совет по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере образования. В 2021 году этот СПК утвердил новые квалификационные требования по должности учитель и приступил к работе по обновлению профессиональных стандартов и разработке новых квалификаций в сфере образования. Актуальная информация, важная для проектирования образовательных программ с учетом изменяющейся рамки квалификаций прозвучала в выступлении сертифицированного регионального эксперта по вопросам внедрения национальной системы квалификаций, директора Автономной некоммерческой организации «Центр оценки квалификации Самарской области», руководителя Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Елены Владимировны Казариной.

В эпоху цифровизации новые практики в подготовке современного учителя мы связываем с партнерством ученых, учителей-практиков и производителей аппаратных и программных ресурсов.

Среди ИТ-компаний лидирующее положение по актуальности, масштабности, методическому обеспечению образовательных проектов занимает компания Интел. Эта компания внесла большой вклад в развитие ИТ-образования РФ, пройдя большой путь эволюции от обучения основам ИКТ (в прошлом) до вопросов искусственного интеллекта в настоящем.

СГСПУ с компанией Интел связывают многолетние партнерские отношения. В течение 10 лет преподаватели и студенты университета были участниками Программы “Обучение для будущего”, входили в профессиональное сообщество “Образовательная Галактика Интел”, транслирующее передовой опыт педагогов России, и представляли свой.

СГСПУ в числе первых включился в новую образовательную программу “Технологии искусственного интеллекта для каждого”. С реализацией этой программы коллектив университета связываем перспективы развития, гордимся победами наших студентов в олимпиаде по NLP и в первом конкурсе проектов Программы.

С образовательными инициативами и партнерскими программами Intel для вузов выступил Сергей Владимирович Жуков, директор по корпоративному бизнесу Intel в России.

На пленарном заседании в поле внимания выступающих особое место заняла цифровая среда, цифровая культура и безопасность как факторы развития личности педагога. Спикер Ольга Александровна Беркович, руководитель центра сетевого образования и поддержки технологических инициатив детей и взрослых, ведущий методист Академии Цифрового Образования «Мобильное Электронное Образование», акцентировала особое внимание на формировании цифровой культуры, без которой в современных условиях подготовка будущих учителей невозможна.

В настоящее время в рамках технологических инициатив Российской Федерации актуально развитие системы дополнительного образования, особенно в области научно-технического творчества учащихся, инженерного образования. Выпускникам педагогических университетов предстоит проектировать и реализовывать программы дополнительного образования в изменяющихся условиях. Четкое, структурированное представление требований, запросов и ожиданий работодателей от педагогического вуза было представлено в докладе Екатерины Юрьевны Мелашенко, директора Детской технической школы «Инженерная сила».

На конференции выступили научно-педагогические работники из вузов-партнеров СГСПУ, с которыми динамично развиваются образовательные и научные отношения, в частности начальник учебно-методического управления Международного университета Silkway (Шымкент, Казахстан) Мейрама Абдыхалиевича Такибаева.

Особый интерес вызвало выступление образовательного технолога Таллиннской кесклиннаской русской гимназии, учителя математики и информатики, тренера учителей, блогера, основателя и модератора сообщества Signum, автора учебных пособий по облачным технологиям и смешанному обучению, Заслуженного учителя Эстонии Людмилы Викторовны Рождественской (Тема: «Интерактивные технологии обучения математике в среде Desmos»).

8 июня 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, который дал возможность студентам во время обучения официально работать в школах. Это способствует вхождению в профессию в наиболее комфортном режиме и позволяет как можно раньше привлечь талантливую молодёжь в педагогическую среду.

Приход студенческой молодежи, осваивающей новые образовательные технологии и работающей в активном режиме с преподавателями высшей школы создает благоприятные условия для решения кадровых проблем отрасли образования в регионе.

Начальник управления образовательных программ Самарского государственного социально-педагогического университета, к.п.н., доцент, член редакционной коллегии Евразийского научно-методического центра «Мультидисциплинарные исследования», победитель конкурса «Учитель-года 2000» в номинации «Тренер», Вице-президент федерации фитнес-аэробики и спортивной аэробики Самарской области Наталья Анатольевна Доманина охарактеризовала стратегические направления развития педагогического образования в Российской Федерации и в Самарской области.

Педагогические вузы, с одной стороны, должны кардинально перестроить профессиональную подготовку будущих педагогов, обеспечив формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, способного организовать гибкий учебный процесс. С другой стороны – педагогические вузы сами должны стать источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение цифровых технологий, формирование инновационных образовательных систем.

Вхождение России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования может быть обеспечено созданием единой образовательной среды, соединяющей все уровни образования. Решение этих задач возможно только в тесном взаимодействии педагогического университета с институтами развития образования. Проректору по учебно-методической работе Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидату педагогических наук, доцент Светлана Евгеньевна Джаджа рассказала о модернизация методической работы в образовательном пространстве Самарской области.

Система общего образования многоуровневая и требует преемственности, фундамент в развитии и обучении учащегося закладывает начальная школа, в ней же среди учителей начальных классов часто зарождаются инновационные проекты, некоторые из которых которые должны найти продолжение и в основном общем образовании. Автор модуля «Исследовательская деятельность младших школьников» парциальной программы «STEM-технологии в начальном образовании», кандидат педагогических наук, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Юлия Александровна Серебренникова осветила новые формы практической подготовки будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе.

В окончании пленарного заседания выступил Баатр Борисович Егоров, к.п.н., директор научно-исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России», старший научный сотрудник, заместитель председателя Совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» — руководителю федерального экспертного совета, который предложил СГСПУ войти в состав экспертного совета по дошкольному образованию, который объединит усилия экспертного сообщества по развитию качественного дошкольного образования и обмену передовым опытом между разными регионами России.

Все выступления докладчиков на пленарном заседании нашли живой отклик среди участников конференции: идеи, предложения, озвученная спикерами проблематика сразу стали предметом обсуждения среди собравшегося на конференцию профессионального сообщества и студенчества и были продолжены на последующих двух днях конференции.

Пленарное заседание завершилось исполнением хором "Ювентус" факультета культуры и искусства СГСПУ песни "Ты поверил нам, педагогический" (музыка Леонида Вохмянина, слова Бориса Свойского).

Дискуссионная площадка первого дня конференции «Цифровая подготовка преподавателей педагогических вузов и педагогов СПО: от ассессмента до освоения цифрового инструментария» объединила спикеров из системы высшего, среднего профессионального образования и региональных органов исполнительной власти. По теме дискуссии высказались министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Викторовна Петрова, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) Валерий Васильевич Дубицкий, руководитель Опорного образовательного центра Университета Иннополис Елена Владимировна Макарова; руководитель Проектного офиса цифрового развития Самарской области Дмитрий Валерьевич Камынин, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета Наталья Николаевна Кислова, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки на базе государственного профессионального образовательного учреждения «Сибирский политехнический техникум» Кемеровской области Евгения Павловна Кремзюк, заместитель руководителя ООО «Профобразование» Лада Сергеевна Данилова, эксперт в области образовательного права Елена Васильевна Зачесова.

Фото 2.jpg

В адрес университета в течение первого дня конференции прозвучали благодарности о плодотворном сотрудничестве от корпорации «Intel в России», ЦОК Самарской области, от Академии Цифрового Образования «Мобильное Электронное Образование», от Детской технической школы «Инженерная сила», от Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также от коллег из Казахстана и Эстонии. Партнеры Социально-педагогического университета выразили надежду на дальнейшую совместную активную и результативную работу.

26 марта 2021 в рамках конференции на виртуальной площадке Самарского государственного социально-педагогического университета состоялась работа 9 секций: «Проектирование основных профессиональных образовательных программ: концептуальные подходы к планированию практической подготовки обучающегося»; «Независимая оценка квалификации педагогических работников: роль практической подготовки в период обучения в вузе»; «Организация практики: опыт, проблемы, решения»; «Предметное содержание в процессе подготовки к практике и во время практики»; «Наука и школа: диалог и сотрудничество»; «Современные методы и технологии обучения»; «Непрерывное профессиональное образование учителей-логопедов и учителей-дефектологов как гарантия мастерства специалиста»; «Добровольчество как форма практической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности»; «Психолого-педагогический аспект практики».

На заседаниях секций прозвучало более 150 выступлений, в работе второго дня конференции приняли участие около восьмисот слушателей и докладчиков.

Большой интерес к работе секций проявили не только научно-педагогические работники, но и студенческая молодежь, учителя, воспитатели. С нами были педагогические работники из Беларуси, Казахстана, Эстонии, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Воронежа, Оренбурга, Рязани, Обнинска, Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Чапаевска, Похвистнево, Сызрани, районов Самарской области.

Итоги работы секций были подведены на круглом столе 26 марта. В работе круглого стола кроме модераторов и секретарей секций приняли участие 119 зрителей. В адрес оргкомитета конференции поступили содержательные, конструктивные и перспективные предложения. Все они будут обработаны и опубликованы в резолюции конференции на ее сайте.

Фото 3.jpg

27 марта на виртуальной площадке СГСПУ состоялись два блока мастер-классов по направлениям «Вуз-школе» (модераторы: к.псх.н., доцент, начальник учебно-методического управления СГСПУ Н.Ю. Еремина, зам.начальника учебно-методического управления А.М.Камалетдинова) и «Школа-вузу» (модераторы: к.п.н., доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания, руководитель производственной практики СГСПУ Ю.А.Белкина, к.ф.-м.н., доцент кафедры физики, математики и методики обучения О.М.Кечина), а также три интерактивные площадки «Наш учитель-студент» (модераторы: к.п.н., заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании СГСПУ О.Ф.Брыксина и к.п.н., доцент Е.Н.Тараканова), «Наш учитель-студент-практикант» (к.п.н., заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики СГСПУ С.А. Севенюк), «От теории к практике» (к.п.н., заведующий кафедрой теоретических основ физического воспитания СГСПУ Н.В. Майорова, ассистент кафедры теоретических основ физического воспитания СГСПУ К.В. Ефименко).

Завершающим «аккордом» всей Конференции стало проведение круглого стола «Новые модели практики в профессиональной подготовке учителя: итоги мастер-классов и работы интерактивных площадок» (модератор: Н.Н. Кислова, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета). На финальном круглом столе собрались модераторы всех площадок и мастер-классов, чтобы подвести итоги, обменяться мнениями, высказать предложения.

Фото 4.jpg

Мероприятия третьего дня конференции получили положительные отзывы от зрителей и непосредственных участников. Это были уникальные по количеству и качеству идей профессиональные площадки.

Конференция помогла не только представить свой опыт по созданию новых моделей практической подготовки будущих педагогов, апробации различных форм и видов практической деятельности, но и обогатиться за счет опыта других, а наших зрителей вдохновила на творческую работу.

Оргкомитет до 1 мая 2021 года принимает материалы выступлений в форме научных статей для публикации в научном журнале «Поволжский педагогический вестник».

Самарский государственный социально-педагогический университет благодарит участников I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Новые модели практики в подготовке будущего учителя» за интерес к работе конференции, активность в ее мероприятиях, профессионализм и готовность менять себя и мир к лучшему. СГСПУ всегда рад видеть всех заинтересованных коллег, студентов на своих мероприятиях, открыт к сотрудничеству, к реализации совместных проектов.

Записи всех мероприятий конференции, пост-релизы каждого дня конференции, резолюция опубликованы на сайте конференции: http://nmp.sgspu.ru/

Третий день
I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции
«Новые модели практики в подготовке будущего учителя»

27 марта на виртуальной площадке СГСПУ состоялись два блока мастер-классов по направлениям «Вуз-школе» (модераторы: к.псх.н., доцент, начальник учебно-методического управления СГСПУ Н.Ю. Еремина, зам.начальника учебно-методического управления А.М.Камалетдинова) и «Школа-вузу» (модераторы: к.п.н., доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания, руководитель производственной практики СГСПУ Ю.А.Белкина, к.ф.-м.н., доцент кафедры физики, математики и методики обучения О.М.Кечина), а также три интерактивные площадки «Наш учитель-студент» (модераторы: к.п.н., заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании СГСПУ О.Ф.Брыксина и к.п.н., доцент Е.Н.Тараканова), «Наш учитель-студент-практикант» (к.п.н., заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики СГСПУ С.А. Севенюк), «От теории к практике» (к.п.н., заведующий кафедрой теоретических основ физического воспитания СГСПУ Н.В. Майорова, ассистент кафедры теоретических основ физического воспитания СГСПУ К.В. Ефименко).

ФОТО 1.jpg

Завершающим «аккордом» всей Конференции стало проведение круглого стола «Новые модели практики в профессиональной подготовке учителя: итоги мастер-классов и работы интерактивных площадок» (модератор: Н.Н. Кислова, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета). На финальном круглом столе собрались модераторы всех площадок и мастер-классов, чтобы подвести итоги, обменяться мнениями, высказать предложения.

Подведение итогов на круглом столе начала Н.Ю. Еремина, к.псх.н., доцент, начальник учебно-методического управления. Наталья Юрьевна отметила, что задача проведения мастер-классов - поделиться оригинальным методом обучения, познакомить слушателей с конкретным занятием по совершенствованию практического мастерства - была выполнена.

Первый блок мастер-классов провели ведущие преподаватели кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании М.В.Байганова и М. В.Калинкина на тему: «Факт, фактоид или фейк: учим поиску и анализу информации», которые научили поиску информации на различных контентах, познакомили с различными понятиями фейков, поучаствовали в игре.

Продолжила работу площадки Е.Н.Тараканова, к.п.н., доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, на тему: «Визуальный сторителлинг как педагогический прием: инструменты реализации».

Следующий мастер-класс провела к.п.наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании О.В.Арзыбова, которая погрузила всех участников в цифровые ресурсы, познакомила с инструментами проектной деятельности (тема: «Цифровые ресурсы и инструменты проектной деятельности»).

Завершила череду мастер-классов кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании М.В.Калинкина, которая поделилась опытом, как сделать урок интерактивным? («Как сделать урок интерактивным: используем сервисы Web 2.0»).

Далее состоялся мастер-класс на тему: «Развитие воображения младших школьников средствами математики», проведенный к.п.н., доцентом кафедры начального образования СГСПУ Т.В. Федоровой.

О стрессоустойчивости будущего педагога, об умение его взаимодействовать с обучающимися, родителями был проведен замечательный мастер-класс Н.Л.Быковой на тему: «Образовательный потенциал технологии «зеркального» общения».

Не менее интересный мастер-класс по стрессоустойчивости провела А.С.Лапина, ведущий психолог психологической службы управления по воспитательной и социальной работе СГСПУ. Темой выступления А.С. Лапиной стала «Арт-терапия как средство повышения стрессоустойчивости».

Заключительный мастер-класс 1-го блока провел гость из Первоуральского металлургического колледжа, педагог-психолог В.В.Истомин по теме: «Время Взрослеть»: социально-психологические условия и технологии формирования «сквозных» взрослых качеств личности обучающихся в современном образовании».

Следующим выступающим модератором круглого стола с подведением итогов о мастер-классах «Школа-вузу» была доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания, руководитель производственной практики СГСПУ Ю.А.Белкина. Юлия Алексеевна отметила, что в работе мастер-классов приняли участие 12 учителей школ Самары и Самарской области и 45 активных участников и слушателей.

Выступления учителей города Самары: Делия Н.С., МБОУ Школа №124 г.о. Самара, учитель русского языка и литературы, Лаврюшовой Н.А., МБОУ Школа №73 г.о. Самара, учитель русского языка и литературы, Никульниковой Ю.А., МБОУ «Лицей «Созвездие» №131», учитель русского языка и литературы, Колодиной А.А., МБОУ Школа №155 г.о. Самара, учитель русского языка и литературы, Сапуновой М.А., МБОУ Школа №81 г.о. Самара, учитель русского языка и литературы; Самарской области: Карпухиной Т.М., ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы М.К. Шамина с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области, учитель русского языка и литературы, Крестининой Е.Н., ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое, учитель русского языка и литературы, Корякиной И.С., ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое, учитель русского языка и литературы, Холодениной Ю.А., ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое, учитель математики, а также выступления участников студенческого он-лайн клуба «Росток»: А.А.Михайловой, Е.Г.Ольховой, М.В.Худышевой - студентов 4 курса филологического факультета СГСПУ стали жемчужинами в ожерелье методики.

Ряд мастер-классов был посвящен осмыслению работы с текстом: созданию текста для виртуального пространства, методике смыслового чтения текста, использованию метода «6 шляп мышления» при чтении сказки «Колобок».

Опыт работы в поэтическом клубе «Содружество» (ОЦ село Богатое), представленный Е.Н.Крестининой, наметил значимые ориентиры для познания истории родного края, для открытия молодых талантов, для работы с вузовской кафедрой, обществом книголюбов Самары.

Отдельной страницей мастер-классов стало выступление участников студенческого клуба «РОСТОК», действующего на филологическом факультете СГСПУ (руководитель: к.п.н., доцент Ю.А.Белкина).

Данная площадка позволила наметить перспективы реализации новых проектов. Особо отмечена отличная организация мероприятия, доброжелательная атмосфера.

ФОТО 2.jpg
ФОТО 3.jpg
ФОТО 4.jpg
ФОТО 5.jpg
ФОТО 6.jpg

В рамках инновационной площадки «Наш учитель – студент» (модератор: О.Ф. Брыксина, к.п.н., доц., заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании) приняли участие студенты естественно-географического факультета, филологического факультета и факультета начального образования.

Сироткина Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа №53 г.о. Самара, представила результаты исследования по проблеме «Речевой этикет как средство воспитания толерантности в межличностном общении семиклассников». Участники дискуссии подключились к обсуждению проблем сетевого этикета.

Этот же факультет представляла Карпушина Кристина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №20 г.о. Самара, студентка 4 курса, которая вовлекла всех участников в активное обсуждение применения дидактических игр в обучении с целью мотивации.

Студентка 2 курса естественно-географического факультета Миронова Юлия Павловна подняла проблему экологического волонтерства.

Особый интерес вызвал опыт студентов факультета начального образования, которые работают в ведущих образовательных организациях общего и дополнительного образования: Шариковой Елены Игоревны, методиста, педагога дополнительного образования ЦТТД «НОВАпарк» («Из опыта реализации программы по схемотехнике в дополнительном образовании: наши успешные проекты»); Ростовой Анастасии Владиславовны, учителя информатики МБОУ лицей «Технический» им.С.П.Королёва («Учим и учимся вместе: возможности среды Skysmart в обучении информатике»); Кондрашкиной Анны Олеговны, учителя информатики ГБОУ СО «Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)» («Осваиваем KoduGameLab: от успеха студента - к успеху учеников»); Орешковой Дарьи Олеговны, организатора внеурочной деятельности ГБОУ СО «Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)» («Как выбрать тему проекта? Решаем реальные проблемы! (из опыта обучения моделированию)»

Далее работу круглого стола продолжила к.п.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики СГСПУ С.Е.Севенюк – модератор интерактивной площадки № 2 «Наш учитель – студент-практикант». Участниками площадки стали более 50 человек, из них: более 23 педагогов, 27 родителей из образовательных организаций г.о. Самара и Самарской области, Ульяновской области, Воронежской области, Республики Татарстан.

С.Е.Севенюк отметила, что «чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, способностей и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее будет деятельность образовательной организации».

Участники предложили выступить Самарскому государственному социально-педагогическому университету инициатором в создании центра информационно-просветительской работы с родителями, где основная задача стать навигатором для родителей, систематизирующим различные организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области формирования родительских компетенций, вовлечение родителей в образование.

Участниками интерактивной площадки «От теории к практике» стали научно-педагогические работники СГСПУ и педагогические работники ГБОУ СО «ЛАП № 135 (базовая школа РАН) г.о.Самара. По итогам работы интерактивной площадки выдвинуты следующие предложения: кафедре психологии и социальной педагогики разработать рабочую программу факультатива «Конфликты в образовательном процессе»; разработать и внедрить в практику программу взаимодействия между факультетами физической культуры и спорта, психологии и специального образования, кафедр дошкольного образования и кафедры теоретических основ физического воспитания по следующим направлениям: разработка интегрированных рабочих программ дисциплин; чтение совместных лекций и проведение интегрированных практических занятий; организация работы студенческих кружков; организация межкафедральных студенческих олимпиад; поведение межкафедральных круглых столов и мастер – классов; проведение совместных научных исследований и издание учебных пособий; совместное участие в грантовой деятельности; внедрение результатов научных исследований кафедр в воспитательный процесс образовательных организаций; активизировать работу по созданию «Школ профессионального мастерства» с учетом опыта факультета начального образования и кафедры дошкольного образования с целью активизации работы студентов по профессиональному самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию; развивать наставничество в системе «ВУЗ – школа»; внедрять научно-обоснованные технологии и методики, разработанные научно-педагогическими работниками СГСПУ в практику образовательных организаций Самарской области; акцентировать внимание на необходимости проведения научных исследований, посвященных проблемам воспитания, организации взаимодействия педагога с обучающимися и их родителями.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что все мероприятия третьего дня конференции получили положительные отзывы от зрителей и непосредственных участников. Это были уникальные по количеству и качеству идей профессиональные площадки.

ФОТО 7.jpg

Конференция помогла не только представить свой опыт по созданию новых моделей практической подготовки будущих педагогов, апробации различных форм и видов практической деятельности, но и обогатиться за счет опыта других, а наших зрителей вдохновила на творческую работу.

Оргкомитет до 1 мая 2021 года принимает материалы выступлений в форме научных статей для публикации в научном журнале «Поволжский педагогический вестник».

Самарский государственный социально-педагогический университет благодарит участников I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Новые модели практики в подготовке будущего учителя» за интерес к работе конференции, активность в ее мероприятиях, профессионализм и готовность менять себя и мир к лучшему. СГСПУ всегда рад видеть всех заинтересованных коллег, студентов на своих мероприятиях, открыт к сотрудничеству, к реализации совместных проектов.

Записи всех мероприятий конференции опубликованы на сайте конференции: http://nmp.sgspu.ru/

Помощник проректора

по учебно-методической работе и качеству образования

Е.Ю.Никулина


СГСПУ
aca07.JPG


Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
подняться наверх