Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Методологический семинар в рамках подготовки к международной конференции

12 Апреля 2011

14 апреля 2011 г. в 14.00 в корпусе по ул.Максима Горького, 65/67 на факультете психологии ПГСГА

состоится методологический семинар в рамках подготовки к международной конференции.

Программа семинара:

Сциентизм и гуманитаризм в различных подходах к проблеме сознания.

  1. Комплексные, унитарные и целеполагающие концепции сознания.
  2. Триада сознания: концепция М.Розенталя
  3. Рефлективная теория сознания Велманса и теория отражения в советской психологии.
  4. Культура и система мышления: сравнение холистического и аналитического познания.
  5. Психология жизненных историй.

Литература для чтения:

  1. Акопов Г.В. Сциентизм и гуманитаризм в различных подходах к решению проблемы сознания // Современная психология: многообразие научного поиска. - Москва-Набережные Челны, 2007. С.6-22.
  2. Велманс М. Как отличать концептуальные моменты от эмпирических при изучении сознания, 2009. Т.4. Выпуск 3. С.42-54.
  3. Розенталь Д.М. Концепции и определения сознания // Методология и история психологии, 2009. Т.4. Выпуск 3. С.55-75.

Уважаемые участники семинара!

Просьба отрефлексировать предлагаемые вопросы в соответствии со Своим опытом.

Проблематизация для обсуждения:

  1. Что такое сознание и где оно находится?
  2. Как понять каузальные взаимосвязи между сознанием и материей, и в частности, каузальные взаимосвязи между сознанием и мозгом?
  3. В чем заключается функция сознания?
  4. Какие формы материи связаны с сознанием?
  5. Что означают «методы от первого лица»? Методы «от третьего лица»? Каково соотношение результатов исследования от «первого и третьего лица»?
  6. Почему многие проблемы сознания не разрешимы без установления связи между дотеоретическими допущениями, теориями и эмпирическими проблемами?
  7. Какова роль дотеоретических допущений в парадигмальных трактовках сознания?
  8. Как Вы объясняете себе отсутствие универсальных критериев верификации знания и некумулятивности психологического знания о сознании?
  9. Раскол психологической практики и исследовательской психологии о сознании: закономерность или тупик?
  10. Концепция Розенталя открывает различные феномены сознания или свидетельствует о смене классического описания психики неклассическим и постнеклассическим?

Попробуйте определиться.

Агафонов А.Ю.: «Физиологические и социальные процессы находятся за пределами предметной области психологии, если, конечно, эту область очерчивать феноменологией психического».

Ильенков Э.В.: «Сознание человека на 100% социально!».

Шерозия А.Е.: «Сознание склонно мыслить себя и все остальное только как самосознание».

С КЕМ ВЫ?

На кафедрах запрашивайте программную литературу у методиста.

Успехов в подготовке к семинару! 

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков кафедра общей и социальной психологии кафедра романской филологии КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры ППОР праздник практика презентация профком профком студентов психологи психологическая служба психология работодатели расписание кандидатских экзаменов СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники ярмарка вакансий
Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
подняться наверх