Положение фестиваля-конкурса
«Вожатские звезды ПГСГА-2013»
1. Общие положения
1.1. Конкурс вожатых «Вожатские звёзды» проводится кафедрой педагогики ПГСГА с целью выявления и повышения уровня профессионального мастерства студентов – будущих вожатых.
1.2. Задачи конкурса:
– предоставить возможность участникам конкурса реализовать свой творческий, профессиональный потенциал,
– способствовать повышению профессионально-педагогической квалификации и самооценки вожатых;
– раскрыть творческий потенциала команды участников конкурса;
– распространить позитивный и передовой опыта работы вожатых с детьми разных возрастов в условиях детских оздоровительных лагерей (далее - ДОЛ);
2.1. В конкурсе принимают участие студенты (старше 18 лет) тех факультетов ПГСГА, учебным планом которых предусмотрена летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях (факультет иностранных языков, филологический факультет, факультет начального образования и пр.)
2.2. От каждого факультета представляется 1 - 3 команды, каждая команда состоит из 6 человек (1 капитан и 5 игроков команды - основной состав).
2.3. Остальные студенты, не вошедшие в основной состав команд факультета, – это «Команды поддержки» (до 10 человек), участвующие в туре «Калейдоскоп»; зрители – во всех других турах Конкурса.
2.4. Участие в Конкурсе осуществляется на добровольной основе в условиях гласности и открытости.
3. Организация Конкурса
3.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Организационный комитет кафедры педагогики (далее - Оргкомитет).
3.2. В оргкомитет состоит из сотрудников кафедры.
3.3. Оргкомитет определяет порядок проведения Конкурса, содержание конкурсных испытаний, систему экспертных оценок, порядок награждения победителей и участников Конкурса, подводит итоги Конкурса.
3.4. Оргкомитет Конкурса формирует жюри Конкурса и утверждает список участников Конкурса, утверждает специальные номинации.
3.5. Ориентировочная временная продолжительность Конкурса – 4 часа.
4. Жюри Конкурса
4.1. В состав жюри входят руководители ДОЛ, УМУ Академии, представители ОУ и ДОУ г.Самара (4 человека), а также дети, входящие в состав выборного органа детского самоуправления МУ ДСЛ кд «Березки» (3 человека – «детское жюри»).
4.2. Жюри конкурса:
- оценивает выступления команд в соответствии с критериями (Приложение № 1);
- по итогам всех туров определяет победителя и призеров фестиваля-конкурса «Вожатские звезды ПГСГА» в 2013 году;
- «детское жюри» и зрители туры конкурса не оценивает, но участвует в выборе команды, получающей «Приз зрительских симпатий», обрабатывает Анкеты «Обратная связь» (Приложение № 2).
5. Награждение
5.1. По результатам всех туров жюри награждает Дипломами команду-победительницу (1 место) и команды-призеров (2 и 3 место) фестиваля-конкурса «Вожатские звезды ПГСГА», а также определяется участник-победитель в номинациях: «Приз зрительских симпатий», «Открытие года», «Один за всех и все за одного».
5.2. По результатам обработки Анкет «Обратная связь» в ходе анонимного голосования зрителей (присутствующих) большинством голосов выбирается команда, получающая «Приз зрительских симпатий».
6. Порядок и проведение Конкурса.
6.1. Конкурс состоится 25 апреля (четверг) апреля 2013 года в актовом зале ФМФИ (ул.А.-Овсеенко, 26) в 09.00 ч.
6.2. Конкурс проводится в пять туров.
6.3. Перед конкурсом все команды получают домашнее задание.
6.4. Домашнее задание (подготовка к конкурсам): «Давайте знакомиться!»; «Дизайн»; «Творческая мастерская»; разучивание песни «Вожатский вальс»; эссе от команды «Наше педагогическое кредо».
6.4. Материалы конкурса (сценарные планы, методические разработки и пр.) сдаются в Оргкомитет до 15 апреля 2013 года. Материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право на использование материалов для публикации.
6.5. Оргокомитет Конкурса: г.Самара, ул.М.Горького, 65/67, кафедра педагогики, телефон (846) 3336096. Контактные лица: Рябова Дарина man_darink@mail.ru ; Мордвинова Е.А. melena1209@yandex.ru сот.89272032950.
7. Содержание туров Конкурса (ход Конкурса).
Открытие Конкурса: Выступление членов жюри. Участники и зрители исполняют со сцены «Вожатский вальс».
Первый тур: «Давайте знакомиться!» - конкурс самопрезентаци, визитная карточка, представление команды вожатых факультета, рассказ о том, что значит быть вожатым и командой вожатых в ДОЛ.
Выступление на сцене - 2 мин.
Критерии: хронометраж, единый стиль команды, командная сплоченность, оригинальность выступления, актерское мастерство.
Максимальная оценка команде – 10 баллов.
Время проведения, выступление жюри: максимум – 20 минут
Второй тур: – «Дизайн». Д/З: оформить и представить отрядную стенгазету.
Выступление на сцене – 3 минут.
Критерии: хронометраж, оригинальность макета уголка, качество художественного оформления, дизайнерские находки, отражение жизни отряда в ходе защиты макета.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Время проведения, выступление жюри: максимум – 25 минут
После второго тура 6 команд (основной состав) проводит жеребьевку, в результате которой произвольно образуются две «тройки» команд. Каждой тройке предлагается одна педагогическая ситуация, связанная с организацией и проведением воспитательной работой в условиях ДОЛ (педагогическая ситуация № 1 – для команд с номерами 1.1, 1.2, 1.3; педагогическая ситуация № 2 – для команд с номера № 2.1, 2.2, 2.3.).
В течение одной минуты команды готовят решение ситуации и в течение 30 секунд предлагают свое решение
Третий тур: «Соломоново решение» - конкурс «Решение педагогических ситуаций».
На сцену поднимаются команды, которые образовались после жеребьевки, таким образом, тур проводится в двух тройках. Педагогические ситуации готовятся заранее организаторами Конкурса и сообщаются участникам непосредственно в процессе проведения тура.
Критерии: хронометраж, умение адекватно оценить условия, предложенные в педагогической ситуации; психолого-педагогическое обоснование предложенного решения, простота и оригинальность суждений, культура речи выступающего.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Время проведения, выступление жюри: максимум – 15 минут
После третьего тура 6 команд (основной состав) после жеребьевки, в результате которой произвольно образуются три новые смешанные команды (команда 1 – 1.1., 1.2.; команда 2 – 2.1., 2.2.; команда 3 – 3.1.№ 3.2), получают задание тура «Творческая мастерская» (время подготовки выступления – 25 минут).
Четвертый тур: «Калейдоскоп игр» – тур на знание различных видов и типов игр (игры в автобусе, с залом, в плохую погоду в корпусе, подвижные игры и т.д.).
Конкурс проводится для «Команд поддержки» (от ФИЯ – 4; от ФФ - 2 команды). Каждая команда проигрывает 1 игру с залом, при этом игры не должны повторяться.
Время 1 игры - до 3 мин.
Критерии: хронометраж выступления, новизна, оригинальность и креативность, организаторские способности (умение владеть аудиторией, объяснить правила игры), яркость, эмоциональность ведущего (зажигательность образа ведущего).
Максимальная оценка – 10 баллов.
Баллы, полученные «Командой поддержки», зачисляются соответствующей команде основного состава.
Время проведения, выступление жюри: максимум – 25 минут
Пятый тур: «Творческая мастерская» - задача: придумать и творчески реализовать на сцене фрагмент одного из видов воспитательного мероприятия для детей разного школьного возраста. Тему воспитательного мероприятия (ВМ) для представления команды получают после жеребьевки: Команды смешанные.
Темы ВМ:
– интеллектуальная перестрелка «2013 год - 1150 лет - День славянской письменности и культуры» (для команды 1 – 1.1; 1.2.) – для детей 8-11 лет;
– выступление агитбригады «Зеленая планета глазами детей» (2013 год- год охраны окружающей среды) (для команды 2 – 2.1.; 2.2.) – для детей 11 – 13 лет;
– игра по станциям «Молодежь выбирает ..» (пропаганда ЗОЖ, 27 июня – День молодежи) (для команды 3 – 3.1; 3.2) для подростков 14-17 лет;
Время выступления на сцене – до 10 минут.
Критерии: хронометраж выступления (до 10 мин), новизна, возможность проведения мероприятия в условиях ДОЛ, соответствие формы воспитательного мероприятия заявленному возрасту детей, эстетичность представленного фрагмента воспитательного мероприятия.
Время проведения, выступление жюри: максимум – 35 минут
Максимальная оценка – 10 баллов.
Подведение итогов Конкурса – см. п. 5.
Во время работы счетной комиссии, оформления грамот и пр. капитаны 6 команд составляют от имени всех участников Конкурса одно «Наше педагогическое кредо».
Закрытие Конкурса: Капитаны команд со сцены зачитывают «Наше педагогическое кредо».
Вручение подарков и Дипломов за 1,2, 3 место. Сертификатов участников в номинациях: «Открытие года», «Один за всех и все за одного», «Приз зрительских симпатий», членам жюри.
Участники и зрители исполняют со сцены «Дорогою добра».
Чаепитие.
Приложение № 1
Первый тур «Давайте знакомиться» (максимальное количество 10 баллов)
Параметры и критерии оценки, от 0 до 2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- хронометраж (2 мин)
|
|
|
|
|
|
|
- единый стиль команды
|
|
|
|
|
|
|
- командная сплоченность
|
|
|
|
|
|
|
- оригинальность выступления
|
|
|
|
|
|
|
- актерское мастерство
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри__________________________
Второй тур «Дизайн» (максимальное количество 10 баллов)
Параметры и критерии оценки, от 0 до 2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- хронометраж (3 мин)
|
|
|
|
|
|
|
- оригинальность макета уголка
|
|
|
|
|
|
|
- качество художественного оформления
|
|
|
|
|
|
|
- дизайнерские находки
|
|
|
|
|
|
|
- отражение жизни в ходе защиты макета
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри__________________________
Третий тур «Соломоново решение» (максимальное количество 10 баллов)
Параметры и критерии оценки, от 0 до 2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- хронометраж выступления (30 секунд)
|
|
|
|
|
|
|
- умение адекватно оценить условия, предложенные в педагогической ситуации
|
|
|
|
|
|
|
- психолого-педагогическое обоснование предложенного решения
|
|
|
|
|
|
|
- простота и оригинальность суждения
|
|
|
|
|
|
|
- культура речи выступающего
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри__________________________
Четвертый тур «Калейдоскоп игр» (максимальное количество 10 баллов)
Параметры и критерии оценки, от 0 до 2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- хронометраж выступления (до 3-х минут)
|
|
|
|
|
|
|
- новизна
|
|
|
|
|
|
|
- оригинальность и креативность
|
|
|
|
|
|
|
- организаторские способности (умение владеть аудиторией, объяснить правила игры)
|
|
|
|
|
|
|
- яркость, эмоциональность ведущего (зажигательность образа ведущего)
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри__________________________
Пятый тур «Творческая мастерская» (максимальное количество 10 баллов)
Параметры и критерии оценки, от 0 до 2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- хронометраж выступления (до 10 мин)
|
|
|
|
|
|
|
- новизна
|
|
|
|
|
|
|
- возможность проведения мероприятия в условиях ДОЛ
|
|
|
|
|
|
|
- соответствие формы воспитательного мероприятия заявленному возрасту детей
|
|
|
|
|
|
|
- эстетичность представленного фрагмента воспитательного мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри__________________________
Приложение № 2
Анкета «Обратная связь»
Конкурс «Вожатские звезды ПСГА» (25.04.2013)
– Назовите команду, выступление которой произвело на Вас самое большое впечатление?
– Какой тур конкурса, по Вашему мнению, в наибольшей степени выявляет профессионализм участников?
– Какой тур конкурса Вы считаете самым зрелищным?
– Что не понравилось и почему?
– Ваши пожелания организаторам конкурса.
СПАСИБО!